ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ учителя-логопеда на 2018 – 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии

Калинина Ольга Николаевна

перспективное планирование учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_perspektivnyy_plan_2018-2019.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                                     «Согласовано»

Заведующий МДОУ «Радуга»:                                                                      Зам.зав. по УВР:

Ершова О.С.                                                                                                        Крылова С.Ю.

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БРОННИЦЫ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»» г. Бронницы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

учителя-логопеда Калининой О.Н.

на 2018 – 2019 учебный год

Бронницы, 2018

Логопедическое обследование

1 – 3 неделя сентября

  1. Обследование фонематических процессов.
  2. Обследование лексико-грамматической стороны речи.
  3. Обследование связной речи.
  4. Заполнение речевых карт.

Подготовительный этап логопедической работы

Основное содержание

Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений. Закрепление усвоенных объемных и плоскостных геометрических форм. Освоение новых объемных и плоскостных форм (ромб, пятиугольник, трапеция, куб, пирамида). Обучение зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению и описанию. Совершенствование навыка стереогноза. Обозначение формы геометрических фигур и предметов словом.

Закрепление усвоенных величин предметов. Обучение упорядочению групп предметов (до 10) по возрастанию и убыванию величин. Обозначение величины предметов (ее параметров) словом.

Закрепление усвоенных цветов. Освоение новых цветов (фиолетовый, серый) и цветовых оттенков (темно-коричневый, светло-коричневый). Обучение различению предметов по цвету и цветовым оттенкам. Обозначение цвета и цветовых оттенков словом.

Обучение классификации предметов и их объединению во множество по трем-четырем признакам.

Совершенствование навыка определения пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади), расположения предмета по отношению к себе. Обучение определению пространственного расположения между предметами. Обозначение пространственного расположения предметов словом. Обучение узнаванию контурных, перечеркнутых, наложенных друг на друга изображений. Обучение восприятию и узнаванию предметов, картинок по их наименованию (организация восприятия по слову).

Расширение объема зрительной, слуховой и слухоречевой памяти. Совершенствование процессов запоминания и воспроизведения (с использованием предметов, семи-восьми предметных картинок, геометрических фигур, пяти-семи неречевых звуков и слов).

Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики. Дальнейшее совершенствование двигательной сферы детей. Обучение их выполнению сложных двигательных программ, включающих последовательно и одновременно организованные движения (при определении содержания работы по развитию общей моторики на логопедических занятиях логопед исходит из программных требований образовательной области «Физическое развитие»).

Совершенствование кинестетической основы движений пальцев рук по словесной инструкции.

Развитие кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса. Формирование кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения одновременно организованных движений, составляющих единый двигательный навык.

Совершенствование кинестетической основы артикуляторных движений и формирование нормативных артикуляторных укладов звуков.

Развитие кинетической основы артикуляторных движений.

Совершенствование движений мимической мускулатуры по словесной инструкции.

Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляторной мускулатуры путем проведения дифференцированного логопедического массажа (преимущественно в работе с детьми, страдающими дизартрией, с учетом локализации поражения, характера и распределения нарушений мышечного тонуса).

Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Совершенствование основных компонентов мыслительной деятельности. Формирование логического мышления. Обучение умению рассуждать логически на основе обогащения детского опыта и развития представлений об окружающей действительности, а также умению представлять индуктивно-дедуктивные доказательства. Обучение планированию деятельности и контролю ее при участии речи.

Развитие анализа, сравнения, способности выделять существенные признаки и мысленно обобщать их по принципу аналогии. Обучение детей активной поисковой деятельности. Обучение самостоятельному определению существенного признака для классификации на его основе. Формирование конкретных, родовых, видовых понятий и общих представлений различной степени обобщенности. Учить детей обобщать конкретные понятия с помощью родовых понятий, обобщать понятия через абстрактное родовое понятие, обобщать понятия через выделение признаков различия и сходства «Назови, какие бывают», («Назови одним словом», «Разложи картинки», «Сравни предметы» и т. п.). Обучение мысленному установлению связей, объединению предметов, их частей или признаков («Дополни до целого», «Сложи картинку»). Формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Обучение детей пониманию иносказательного смысла загадок без использования наглядной опоры (на основе игрового и житейского опыта).

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Обучение восприятию, оценке ритмов (до шести ритмических сигналов) и их воспроизведению по речевой инструкции (без опоры на зрительное восприятие).

Формирование понятий «длинное» и «короткое», «громкое звучание» и «тихое звучание» с использованием музыкальных инструментов. Обучение детей обозначению различных по длительности и громкости звучаний графическими знаками.

Обучение детей восприятию, оценке неакцентированных и акцентированных ритмических структур и их воспроизведению по образцу и по

речевой инструкции: /// ///; // ///; /-; -/; //—;        //; -/-/ (где / — громкий

удар,        тихий звук);        . ; ...        ; .        .        (где        — длинное звучание,

. — короткое звучание).

Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия (в работе с детьми, страдающими дизартрией). Совершенствование распознавания звуков, направленного восприятия звучания речи. Обучение детей умению правильно слушать и слышать речевой материал. Формирование четкого слухового образа звука.

Основной этап логопедической работы

Основное содержание

Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. Расширение объема и уточнение предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи параллельно с расширением представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности.

Усвоение значения новых слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.

Совершенствование дифференциации в импрессивной речи форм существительных единственного и множественного числа мужского, женского и среднего рода, глаголов в форме единственного и множественного числа прошедшего времени, глаголов прошедшего времени по родам, грамматических форм прилагательных, предложных конструкций. Обучение различению в импрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов («Покажи, кто моет, кто моется», «Покажи, кто одевает, кто одевается»). Обучение различению в импрессивной речи глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени («Покажи, где мальчик ест», «Покажи, где мальчик ел», «Покажи, где мальчик будет есть»).

Обучение детей различению предлогов за — перед, за — у, под — из- за, за — из-за, около — перед, из-за — из-под(по словесной инструкции и по картинкам). Обучение детей различению предлогов со значением местоположения и направления действия (висит в шкафу — пошел в лес) с использованием графических схем.

Обучение детей пониманию значения менее продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов. Формирование понимания значения непродуктивных суффиксов: -ник, -ниц-, -инк-, -ин-, -ц, -иц-, -ец- («Покажи, где чай, где чайник», «Покажи, где сахар, где сахарница», «Покажи, где бусы, где бусина», «Покажи, где виноград, где виноградинка»). Формирование понимания суффиксов со значением «очень большой»: -ищ-, -ин- («Покажи, где нос, где носище», «Покажи, где дом, где домина»). Дифференциация уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффиксов со значением «очень большой» («Покажи, где лапка, где лапища»).

Совершенствование понимания значения приставок в-, вы-, при-, на- и их различения. Формирование понимания значений приставок с-, у-, под-, от-, -за-, по-, пере-, до- и их различение («Покажи, где мальчик входит в дом, а где выходит из дома», «Покажи, где птичка улетает из клетки, а где подлетает к клетке, залетает в клетку, перелетает через клетку»). Обучение детей пониманию логико-грамматических конструкций: сравнительных (Муха больше слона, слон больше мухи); инверсии (Колю ударил Ваня. Кто драчун?); активных (Ваня нарисовал Петю); пассивных (Петя нарисован Ваней).

Совершенствование понимания вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке, рассказу (с использованием иллюстраций).

Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи. Совершенствование словаря экспрессивной речи, уточнение значения слов, обозначающих названия предметов, действий, состояний, признаков, свойств и качеств. Семантизация лексики (раскрытие смысловой стороны слова не только с опорой на наглядность, но и через уже усвоенные слова).

Закрепление в словаре экспрессивной речи числительных: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Совершенствование ономасиологического и семасиологического аспектов лексического строя экспрессивной речи.

Обучение детей умению подбирать слова с противоположным (сильный — слабый, стоять — бежать, далеко — близко) и сходным (веселый —радостный, прыгать — скакать, грустно — печально) значением.

Обучение детей использованию слов, обозначающих материал (дерево, металл, стекло, ткань, пластмасса, резина).

Обучение детей осмыслению образных выражений в загадках, объяснению смысла поговорок.

Формирование у детей умения употреблять слова: обозначающие личностные характеристики (честный, честность, скромный, скромность, хитрый, хитрость, ленивый, лень); с эмотивным значением (радостный, равнодушный, горе, ухмыляться); многозначные слова (ножка стула — ножка гриба, ушко ребенка — ушко иголки, песчаная коса — длинная коса у девочки).

Совершенствование навыка осознанного употребления слов и словосочетаний в соответствии с контекстом высказывания.

Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи. Совершенствование навыков употребления форм единственного и множественного числа существительных мужского, женского и среднего рода в именительном падеже и косвенных падежах (без предлога и с предлогом). Закрепление правильного употребления в экспрессивной речи несклоняемых существительных.

Совершенствование навыков употребления глаголов в форме изъявительного наклонения единственного и множественного числа настоящего времени, форм рода и числа глаголов прошедшего времени, глаголов совершенного и несовершенного вида. Обучение правильному употреблению и различению в экспрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов (моет — моется, одевает — одевается, причесывает — причесывается).

Совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в именительном и косвенных падежах. Совершенствование навыков употребления словосочетаний, включающих количественное числительное (два и пять) и существительное.

Совершенствование навыков различения в экспрессивной речи предлогов за — перед, за — у, под — из-под, за — из-за, около — перед, из-за — из-под и предлогов со значением местоположения и направления действия.

Обучение детей правильному употреблению существительных, образованных с помощью непродуктивных суффиксов (-ниц-, -инк-,-ник, -ин, -ц, -иц-, -ец-).Совершенствование навыка дифференциации в экспрессивной речи существительных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффиксов со значением «очень большой».

Совершенствование навыков употребления глаголов, образованных с помощью приставок (в-, вы-, на-, при-, с-, у-, под-, от-, за-, по-, пре-, до-).

Совершенствование навыков употребления притяжательных прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ин-, -и- (без чередования) и относительных прилагательных с суффиксами -ов-, -ев-,-н-,-ан-, -енн-. Обучение правильному употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом -и-(с чередованием): волк — волчий, заяц — заячий, медведь — медвежий. Обучение детей употреблению качественных прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ив-, -чив-, -лив-, -оват-, -еньк- (красивый, улыбчивый, дождливый, хитроватый, беленький).

Обучение употреблению сравнительной степени прилагательных, образованных синтетическим (при помощи суффиксов -ее (-ей), -е: белее, белей, выше) и аналитическим (при помощи слов более или менее: более чистый, менее чистый) способом.

Обучение детей употреблению превосходной степени прилагательных, образованных синтетическим (при помощи суффиксов -ейш-, -айш-: высочайший, умнейший) и аналитическим (при помощи слов самый, наиболее: самый высокий, наиболее высокий) способом.

Обучение детей подбору однокоренных слов (зима — зимний, зимовье, перезимовать, зимующие, зимушка).

Обучение детей образованию сложных слов (снегопад, мясорубка, черноглазый, остроумный).

Совершенствование навыка самостоятельного употребления грамматических форм слова и словообразовательных моделей.

Формирование синтаксической структуры предложения. Развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения, предложения с однородными членами, простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Обучение детей употреблению сложноподчиненных предложений с использованием подчинительных союзов потому что, если, когда, так как (Нужно взять зонтик, потому что на улице дождь. Цветы засохнут, если их не поливать. Когда закончится дождь, мы пойдем гулять. Так как Петя заболел, он не пошел в детский сад.).

Формирование связной речи. Развитие навыков составления описательных рассказов (по игрушкам, картинам, на темы из личного опыта).

Обучение составлению различных типов текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания. Обучение детей творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящихся в памяти, и ранее усвоенных знаний. Формирование умения четко выстраивать сюжетную линию, использовать средства связи, осознавать структурную организацию текста.

Коррекция нарушений фонетической стороны речи. Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза. Формирование правильной артикуляции отсутствующих или нарушенных в произношении согласных звуков позднего онтогенеза, их автоматизация и дифференциация в различных фонетических условиях (в работе с детьми, страдающими дизартрией, учитывается локализация поражения, характер нарушения мышечного тонуса).

Формирование умения осуществлять слуховую и слухопроизносительную дифференциацию не нарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем — звуков, с которыми проводилась коррекционная работа.

Развитие простых форм фонематического анализа (выделение ударного гласного в начале слова, выделение звука в слове, определение последнего и первого звука в слове).

Совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза звукосочетаний (типа АУ) и слов (типа УМ).

Совершенствование фонематических представлений.

Формирование способности осуществлять сложные формы фонематического анализа: определять местоположение звука в слове (начало, середина, конец); последовательность и количество звуков в словах (мак, дом, суп, каша, лужа, шкаф, кошка и др.) — с учетом поэтапного формирования умственных действий (по П. Я. Гальперину).

Обучение детей осуществлению фонематического синтеза. Совершенствование фонематических представлений (по картинкам и по представлениям).

Знакомство детей с понятиями «слово» и «слог» (как часть слова). Формирование у детей: осознания принципа слогового строения слова (на материале слов, произношение и написание которых совпадает); умения слышать гласные в слове, называть количество слогов, определять их последовательность; составлять слова из заданных слогов: двухсложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (лиса, Маша), из открытого и закрытого слогов (замок, лужок), трехсложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (малина, канава), односложные слова (сыр, дом).

Совершенствование навыков воспроизведения слов различной звукослоговой структуры (изолированных и в условиях фонетического контекста) без стечения и с наличием одного стечения согласных звуков. Обучение правильному воспроизведению звукослоговой структуры слов, предъявляемых изолированно и в контексте: двух- и трехслоговых слов с наличием нескольких стечений согласных звуков (клумба, кружка, смуглый, спутник, снежинка, крыжовник, отвертка); четырехслоговых слов без стечения согласных звуков (пуговица, кукуруза, паутина, поросенок, жаворонок, велосипед).

Совершенствование навыка осознанного использования различных интонационных структур предложений в экспрессивной речи (в различных ситуациях общения, в театрализованных играх).

Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций. Развитие орального праксиса в процессе выполнения специальных артикуляторных упражнений. Отработка объема, силы, точности, координации произвольных артикуляторных движений. Формирование двигательной программы в процессе произвольного переключения от одного артикуляторного элемента к другому и при выполнении одновременно организованных движений.

Формирование и закрепление диафрагмального типа физиологического дыхания. Формирование речевого дыхания. Обучение умению выполнять спокойный, короткий вдох (не надувая щеки, не поднимая плечи) и плавный длительный выдох без речевого сопровождения (упражнения «Загони мяч в ворота», «Задуй свечу», «Снежинки» и др.) и с речевым сопровождением (на материале гласных звуков и их сочетаний, изолированных глухих щелевых согласных [Ф], [Х], [С], [Ш], [Щ], слогов с согласными звуками). Постепенное удлинение речевого выдоха при произнесении слов (сначала малослоговых, затем многослоговых, сначала с ударением на первый слог, затем с изменением места ударения). Постепенное удлинение речевого выдоха при распространении фразы (Птицы. Птицы летят. Птицы летят высоко. Птицы летят высоко в небе. Птицы летят высоко в голубом небе.).

Совершенствование основных акустических характеристик голоса (сила, высота, тембр) в специальных голосовых упражнениях и самостоятельной речи (в работе с детьми, страдающими дизартрией, снятие голосовой зажатости и обучение свободной голосоподаче). Закрепление мягкой атаки голоса.

Обучение грамоте. Формирование мотивации к школьному обучению.

Знакомство с понятием «предложение». Обучение составлению графических схем предложения (простое двусоставное предложение без предлога, простое предложение из трех-четырех слов без предлога, простое предложение из трех-четырех слов с предлогом).

Обучение составлению графических схем слогов, слов.

Развитие языкового анализа и синтеза, подготовка к усвоению элементарных правил правописания: раздельное написание слов в предложении, точка (восклицательный, вопросительный знаки) в конце предложения, употребление заглавной буквы в начале предложения.

Знакомство с печатными буквами А, У, М, О, П, Т, К, Э, Н, Х, Ы, Ф, Б, Д, Г, В, Л, И, С, З, Ш, Ж, Щ, Р, Ц, Ч (без употребления алфавитных названий).

Обучение графическому начертанию печатных букв.

Составление, печатание и чтение:

  •  сочетаний из двух букв, обозначающих гласные звуки (АУ),
  • сочетаний гласных с согласным в обратном слоге (УТ),
  • сочетаний согласных с гласным в прямом слоге (МА),
  • односложных слов по типу СГС (КОТ),
  • двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов

(ПАПА, АЛИСА),

  • двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытого и закрытого слогов (ЗАМОК, ПАУК, ПАУЧОК),
  • двухсложных слов со стечением согласных (ШУТКА),
  • трехсложных слов со стечением согласных (КАПУСТА),
  • предложений из двух-четырех слов без предлога и с предлогом (Ира мала. У Иры шар. Рита мыла раму. Жора и Рома играли.).

Обучение детей послоговому слитному чтению слов, предложений, коротких текстов.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи,  формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе

№ п/п

Дата 

Лексическая тема

Занятия по РР

Занятия по ФФП

Занятия по РГМН

03.09 – 07.09

День знаний

Обследование (Стартовая диагностика)

10.09 – 14.09

Азбука безопасности

Обследование (Стартовая диагностика)

17.09 – 21.09

Здоровей-ка

Обследование (Стартовая диагностика)

1

24.09 – 28.09.

Наш детский сад. Наша группа.

Развитие речевой деятельности (Б. Зан. 1, стр 19-20)

Простое распространенное предложение (Б. Зан. 2, стр 20-22)

Понятие о речи. Функции речи. (Цуканова)

Понятие о предложении. Понятие о слове. (Цуканова)

Рисование точек (П, Зан. 1, стр . 24-29)

2

01.10. – 05.10

Игрушки

Игрушки (Б. Зан. 5, 6, стр 25-30)

Рассказ по сюжетной картинке (Б. Зан. 7, стр 30-31)

Слова, называющие предметы. (Цуканова)

Слова, называющие действия. (Цуканова)

Рисование точек и крестиков (П, Зан. 2, стр. 30-33)

3

8.10. – 12.10.

Осень

Осень (Б. Зан. 9, 10, стр 33-38)

Пересказ (Б. Зан. 11, стр 38-40)

Слова, называющие признаки предмета. (Цуканова)

Понятие о звуке. (Цуканова)

Рисование

коротких

вертикальных линий (П, зан. 3, стр 33-36)

4

15.10. – 19.10.

Перелетные птицы

Перелетные птицы (Б. Зан. 31, стр 77-80)

Описательный рассказ (Б. Зан. 32, стр 80--82)

Звук у. Понятие о гласном звуке. Буква У. (Цуканова)

Звук а. Буквы А, а. (Цуканова)

Рисование коротких горизонтальных линий (П, Зан. 4, стр. 36-39)

5

22.10. – 26.10.

Деревья. Кустарники

Деревья, кустарники (Б, Зан. 13-15, стр. 42-48)

Рассказ по серии картинок «Лес» (Б, Зан.18, стр. 41-43)

Звуки а, у. Буквы А, У. (Цуканова)

 Звук о. Буквы 0, о. (Цуканова)

Рисование

длинных

вертикальных линий (П, Зан. 5, стр. 39-41)

6

29.10. – 02.11.

Сад. Фрукты

Фрукты (Б. Зан. 25, 26, 27, стр 65-71)

Диалог (Б. Зан. 29, стр 73-76)

Звук и. Буквы И и. (Цуканова)

Звук э. Буквы Э, э. (Цуканова)

Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными (П, Зан. 6, стр. 42-44)

7

05.11. – 09.11.

Огород. Овощи

Овощи (Б. Зан. 19, 21, 22, стр 53-55, 57-61)

Диалог (Б. Зан. 23, стр 61-63)

Звук ы. Буква ы. (Цуканова)

Звуки ы-и Буквы ы-и. (Цуканова)

Рисование

наклонных

линий (П, Зан. 7, стр. 45-47)

8

12.11. – 16.11.

Человек. Наше тело

Тело человека (Б. Зан. 34, 35, стр 85-88)

Сложноподчиненное предложение (Б. Зан. 36, стр 88-90)

Гласные звуки и буквы. (Цуканова)

Понятие о слоге. (Цуканова)

Рисование уголков (П, Зан. 8, стр. 47-49)

9

19.11. – 23.11.

Семья

Семья (Б. Зан. 81, 82, стр 188-192)

Составление рассказа из личного опыта «Домашнее животное в нашей семье» (Гол., стр 153-155)

Деление слов на слоги.   (Цуканова)

Понятие об ударении.  

Смысло-различительная роль ударения. (Цуканова)

Рисование бордюра (П, Зан. 9, стр. 50-52)

10

26.11. – 30.11.

Одежда

Одежда (Б. Зан. 64, 65, 66, 68, 69, стр 151-157, 159-164)

«Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему» (Г Зан 9 стр 39)

Звуки м мь. (Цуканова)

Буквы М, м. (Цуканова)

Рисование уголков (П, Зан. 10, стр. 52-54)

11

3.12. – 7.12.

Обувь

«Обувь» (Б, Зан. 71-72, стр. 167-171)

Рассказ по сюжетной картинке. Диалог (Б. Зан. 73, стр 171-174)

Звкки в, вь. (Цуканова)

Буквы В, в. (Цуканова)

Рисование бордюра (П, Зан. 11, стр. 54-56)

12

10.12. – 14.12

Одежда. Обувь. Головные уборы

Одежда. Обувь. Головные уборы (Г, Зан. 10, стр. 119-124)

Пересказ (Б. Зан. 79, стр 184-186)

Звуки н, нь. (Цуканова)

Буквы Н, н. (Цуканова)

Рисование квадратов (П, Зан. 12, стр. 56-58)

13

17.12. – 21.12

Зима

Зима (Б. Зан. 50, 51, стр 120-125)

Пересказ «Заяц и белка зимой» (Б. Зан. 52, стр 125-127)

Звуки п, пь. (Цуканова)

Буквы П, п. (Цуканова)

Рисование квадрата (П, Зан. 13, стр. 58-60)

14

24.12 – 28.12

Праздник. Новый год

Новогодняя елка (Б. Зан. 53, стр 127-129)

Пересказ «Новогодний праздник в детском саду» Б. Зан. 54, стр 129-131)

Звуки т, ть. (Цуканова)

Буквы Т, т. (Цуканова)

Рисование

прямоуголь

ников (П, Зан. 14, стр. 60-62)

15

09.01. – 11.01.

Зимующие птицы

Зимующие птицы (Б. Зан. 60, 61, стр 142-147)

Рассказ по сериикартинок (Б. Зан. 62, стр 147-149)

Звуки к, кь. (Цуканова)

Рисование узора из горизонтальных и вертикальных линий (П, Зан. 15, стр. 63-65)

16

14.01. – 18.01.

Дикие животные и их детеныши

«Звери в лесу» (Б, Зан. 38-40, стр. 92-97)

Описательный рассказ (Б. Зан. 48, стр 116-118)

Буквы К, к. (Цуканова)

Звуки с, сь. (Цуканова)

Рисование бордюра (П, Зан. 16, стр. 65-67)

17

21.01. – 25.01.

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши (Г, Зан. 29, стр. 126-132)

Пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» (Г, Зан. 29, стр. 119-122)

Буквы С, с. (Цуканова)

Звуки х, хь. (Цуканова)

Рисование кружков (П, Зан. 17, стр.67-70)

18

28.01. – 01.02.

Домашние птицы и их птенцы

Домашние птицы и птенцы (К)

«Рассказ по серии картинок «Домашние птицы и их птенцы» (Б, Зан. 98, стр. 224-226)

Буквы X, х. (Цуканова)

Звуки к,кь — x, хь. Буквы к-х. (Цуканова)

Рисование предметов из кругов (П, Зан. 18, стр. 70-72)

19

04.02. – 08.02.

Дом. Квартира. Мебель

Дом. Мебель (Б , Зан. 104, 106,  стр. 237-240, 242-244)

Рассказ по сюжетной картине «Квартира» (Б, Зан. 109, стр. 249-251)

Звуки з, зь. (Цуканова)

Буквы З, з. (Цуканова)

Рисование фигур и предметов из кругов (П, Зан. 19, стр. 72-74)

20

11.02. – 15.02.

Мой город. Моя страна.

«Путешествие по городам России» (С стр 70)

Составление письма в другую страну (Гол., стр. 244-246)

Звуки с, сь — з, зь. Буквы с-з. (Цуканова)

Звуки б, бь. (Цуканова)

Рисование узоров из квадратов и кругов (П, Зан. 20, стр. 74-77)

21

18.02. – 22.02.

День Защитника Отечества

Наши защитники (Б. Зан. 75, стр 176-178)

Составление рассказа по набору игрушек военной тематики (Гол., стр. 286-287)

Буквы Б, б. (Цуканова)

Звуки п, пь -б,бь. Буквы п-б. (Цуканова)

Рисование узора из кругов и квадратов (П, Зан. 21, стр. 77-80)

22

25.02. – 01.03.

Профессии

Профессии (Г, Зан. 24, стр. 92-98),

Простое распространенное и сложноподчиненное предложение (Б. Зан. 115, стр 261-264)

Звуки д, дь. (Цуканова)

Буквы Д, д. (Цуканова)

Рисование круга (П, Зан. 22, стр. 80-82)

23

04.03. – 08.03.

Весна 8 марта

8 марта. Весна. (Б. Зан. 83, 85, стр 192-195, 197-199)

Пересказ «Весна» (Б. Зан. 86, стр 199-201)

Звуки т, ть - д, дь. Буквы т - д. (Цуканова)

Звуки г, гь. (Цуканова)

Рисование овалов (П, Зан. 23, стр. 83-85)

24

11.03. – 15.03.

Продукты питания

Наша пища (Г, Зан. 29, стр. 98-105)

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин (Г, Зан. 25, стр. 104-107)

Буквы Г, г. (Цуканова)

Звуки, к, кь -г, гь. Буквы к - г. (Цуканова)

Рисование овалов (П, Зан. 24, стр. 86-88)

25

18.03. – 22.03.

Посуда

Посуда (Б. Зан. 100, 101, стр 228-230)

Рассказ по картинке (Б. Зан. 102, стр 232-235)

Звук ш. Буквы Ш, ш. (Цуканова)

Звуки с-ш. Буквы с-ш. (Цуканова)

Рисование кругов и овалов (П, Зан. 25, стр. 89-91)

26

25.03. – 29.03.

Животные жарких стран и их детеныши

Животные жарких стран и их детеныши (Бухарина)

Составление рассказа-описания дикого животного жарких стран с опорой на картинно-графический план  (Бухарина)

Звук  ж. Буквы Ж, ж. (Цуканова)

Звуки ж-з. Буквы ж-з. (Цуканова)

Рисование узоров из кругов и овалов (П, Зан. 26, стр. 91-94)

27

01.04. – 05.04.

Транспорт. Профессии людей на транспорте

Транспорт (Б. Зан. 113, 114, стр 257-261)

Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок (Г, Зан. 19, стр. 80-83)

Звук л. (Цуканова)

Звук ль. (Цуканова)

Рисование треугольников (П, Зан. 27, стр. 94-96)

28

08.04. – 12.04.

Животные севера и их детеныши

«Звери и зверята» (Б, Зан. 88-89, стр. 203-207)

«Описательный рассказ «Животные и птицы холодных стран» (Б, Зан. 90, стр. 207-209)

Звуки л-ль. (Цуканова)

Буквы Л, л. (Цуканова)

Рисование вертушек (П, Зан. 28, стр. 96-99)

29

15.04. – 19.04.

Водные обитатели

Водные обитатели (Бухарина)

Пересказ рассказа "Хитрый Ваня» (Бухарина)

Звуки р, рь. Буквы Р, р. (Цуканова)

Звуки Ф, Фь. Буквы Ф, ф (Цуканова)

Рисование елочек (П, Зан. 29, стр. 99-100)

30

22.04. – 26.04.

Насекомые

«Сказки, найденные в траве» (С стр 33)

«Сказка М Михайлова «Лесные хоромы»» (С стр 37)

Звуки в, вь-ф,фь. Буквы В-Ф. (Цуканова)

Звук ц. Буквы Ц, ц. (Цуканова)

Рисование палочек с присоединением уголков (П, Зан. 30, стр. 101-103)

31

29.04. – 03.05.

Цветы

Цветы (Бухарина)

Составление описательного рассказа цветка с опорой на картинно-графический план (Бухарина)

Звук й.  Буква й. (Цуканова)

Звук ч. Буквы Ч,ч. (Цуканова)

Рисование дуги (П, Зан. 31, стр.103-105)

32

06.05. – 10.05.

День Победы

«День Победы» (Б, Зан. 111, стр. 253)

«Составление рассказа «Что такое День Победы»» (К)

Звуки ч — ть Буквы Ч-Т. (Цуканова)

Звук щ.  Буквы Щ, щ. (Цуканова)

Рисование дуги (П, Зан. 32, стр. 105-108)

33

13.05. – 17.05.

Лето. Летние забавы

Лето (Г, Зан. 33, стр. 148-154)

Рассказ по картинке (Б. Зан. 117, стр 266-270)

Звуки щ-ч Буквы Щ-Ч. (Цуканова)

Звуки щ-сь Буквы Щ-С. (Цуканова)

Рисование ломаной линии (П, Зан. 35, стр. 113-115)

20.05. – 24.05.

Вот мы какие стали большие

Обследование (Итоговая диагностика)

27.05. – 31.05.

Миром правит доброта

Обследование (Итоговая диагностика)

Всего:  164 занятия

Всего: 66 занятий

Всего:  65 занятия

Всего:  33 занятия

Методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Скоролупова О.А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОО. – М: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016
  2. Скоролупова О.А. Осень. Овощи и фрукты. Гирбы. Хлеб: учеб.-метод. пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. – М: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016
  3. Скоролупова О.А. Осень. Царство растений: деревья и кустарники: учеб.-метод. пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. – М: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016
  4. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые. Перелетные птицы: учеб.-метод. пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. – М: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015
  5. Скоролупова О.А. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа: учеб.-метод. пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. – М: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016
  6. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий I – III периода обучения в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. (Г)
  7. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5 – 6 лет с ОНР. – М: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016 (Б)
  8. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. (Бухарина)
  9. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М,: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016. (Гол)
  10. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. Методическое пособие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. (Г)
  11. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. УЧИМ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I - III период обучения — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. (Цуканова)
  12. Подрезова Н.А. Школа умелого карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. (П)
  13. Конспекты, разработанные с помощью интернет ресурсов (К)

Перспективный план работы учителя-логопеда

Калининой О.Н.  с родителями на 2018/2019 учебный год

п\п

Виды работ

Сроки

Собрания

1.

2.

3.

Тема: «Результаты комплексной диагностики детей специалистами МДОУ. План работы на год»

Тема: «Динамика речевого продвижения каждого ребенка»

Тема: «Итоги коррекционной работы за год»

Первая неделя октября

2-я половина января

Конец мая

Открытые логопедические занятия

1.

2.

Звук А. Буквы А, а.

Звуки Щ-Ч. Буквы Щ-Ч

Октябрь (15 – 19)

Май (13 – 17)

Тренинги

1.

2.

3.

«Зачем логопед задает домашнее задание»

Ошибки, допускаемые родителями, при обучении детей чтению в домашних условиях

Развитие графо-моторных навыков у детей предшкольного возраста

Октябрь

Декабрь

Февраль

Наглядная агитация

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Стенд «Нарушения речи»

Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика»

Папка-передвижка «Роль дыхания в процессе речи»

Папка-передвижка «Игры, помогающие развитию слухового восприятия»

Папка-передвижка «Лексико-грамматические игры»

Оформление логопедического стенда

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Раз в квартал

Консультации

1.

Роль семьи в автоматизации поставленных звуков

Ноябрь

2.

Игры на развитие внимания

Январь

3.

Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми.

Апрель

Конкурсы чтецов

В течение учебного года

Индивидуальные беседы

В течение учебного года

Анкетирование

Сентябрь, май

Сбор анамнестических данных

Сентябрь

Утренники

В течение учебного года

Перспективный план работы учителя-логопеда  

Калининой О.Н.  с педагогическим коллективом  

на 2018 /2019 учебный год

п\п

Виды работ

Сроки

Консультации

1.

2.

3.

«Методы и приемы обогащения лексического запаса у детей 2-7 лет»

"Методика формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста"

«Приемы педагогической помощи  при задержке речевого развития у дошкольников»

Октябрь

Декабрь

Апрель

Семинары

1.

2.

3.

«Развитие диалогической речи  у дошкольников 2 – 7 лет  в процессе общения со взрослыми»

"Методика обучения детей составлению загадок"

"Знакомим детей с фразеологизмами"

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Выступления на педагогических советах

В течение учебного года

Проведение ПМПк по набору и выпуску

Февраль, май

Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции

В течение учебного года

Участие в проведении городских методических объединений

В течение учебного года

Анкетирование

В течение учебного года

Открытые занятия для педагогов

В течение учебного года

Посещение занятий воспитателей

В течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с детьми учителя-логопеда на 2017-2018 учебный годПерспективный план работы с воспитателями и педагогами учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год П...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2018 – 2019 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯна 2018 – 2019 учебный год...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней логопедической группе для детей с ТНР

Материал представляет собой разработку планирования коррекционной работы по формированию грамматического строя и связной речи у детей с общим недоразвитием речи (2 уровень речевого развития). Пре...

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности (1 год обучения) на 2018-2019 учебный год...

Перспективное планирование коррекционно – развивающей работы воспитателей и учителя - логопеда по ЗОЖ на учебный год в подготови

Перспективное планирование коррекционно – развивающей работы воспитателей и учителя - логопеда по ЗОЖ на учебный год в подготовительной группе...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе для детей с ТНР

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе для детей с ТНР...