консультация для родителей группы компенсирующей направленности
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Сафарьян Мария Евгненьевна

Консультация для родителей логопедичской группы "Иучение английского детьми с нарушениями речи. Вред или польза?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_angliyskogo_vred_ili_polza.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Консультация для родителей

«Изучение английского языка детьми с нарушениями речи. Вред или польза?»

     В последнее время модно и приоритетно стало изучение иностранных языков в дошкольном возрасте. Давайте разберёмся, когда же все-таки можно и нужно начинать их изучение. Фонематическое восприятие - это способность воспринимать звуки. В дошкольном возрасте у детей оно активно развивается, так как происходит изучение родного языка. Именно в этот период и происходит становление правильного звукопроизношения и формирование грамотного письма и чтения в будущем. Ребёнок слышит речевые звуки и учится различать и произносить их правильно. И когда все речевые процессы развиваются в норме, то период дошкольного детства наиболее благоприятный для изучения иностранных языков. У ребёнка развивается слуховая память, мышление и формируется основа для успешного освоения языка в дальнейшем.                

         НО! Что же происходит, если у ребёнка фонематическое восприятие развито недостаточно и родители отдают его на курсы изучения английского языка⁉️Фонематические, то есть звуковые системы разных языков различны: то, что в РУССКОМ  языке считается НОРМОЙ, то в АНГЛИЙСКОМ будет НАРУШЕНИЕМ️ Например, в английском языке некоторые звуки произносятся с зажатым кончиком языка между зубов, в русском же языке таких звуков нет и такое произношение является нарушением, или во французском, красивое горловое «Р» в русском языке сложный речевой дефект, тяжело  поддающийся коррекции. Так вот, ребёнок, не овладевший системой родного языка в достаточной мере, при изучение иностранного начинает путаться, в конечном итоге это приводит к огромным  проблемам в обучении грамоте и далее письма и чтения в целом. Если у ребёнка нарушено звукопроизношение, то ему гораздо труднее слышать правильный звук, а, соответственно, и употреблять его в речи. Помимо этого, дети с речевыми нарушениями более утомляемы, а повышенная нагрузка приносит только вред. Многие скажут, что на занятиях по английскому, дети просто запоминают новые слова, не требующие от них правильного произношения, как это положено в изучаемом языке, развивают слуховую память, мышление, но тогда ребёнок слышит и запоминает неправильный для своего родного языка образец речи и у ребёнка в голове начинается путаница. А слуховую память можно развивать на материалах родного языка, заучивая стихотворения, не нося при этом вред формированию и развитию родного языка.

       Подводя итоги вышесказанного, хочется задать вопрос родителям: как вы думаете, сможет ли ребёнок, который в достаточной мере для своего возраста не освоил один язык, одновременно освоить второй???


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей-логопедов и педагогов групп компенсирующей направленности "Дефекты речи и их устранение"

Дефекты речи и их устранение.     Борьба с дефектами речи у детей – актуальна проблема. В связи с этим пропаганда логопедических знаний среди стоматологов, родителей, воспитателей ...

Консультация для воспитателей: «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»

Консультация может быть полезна для воспитателей, так как представлен не только теоретический материал, но и практический....

Консультация для родителей: Спортивная игра как средство развития взаимоотношений и сотрудничества детей группы компенсирующей направленности

С первых дней пребывания в детском саду каждый педагог стремится придать отношениям детей со взрослыми и сверстниками положительную направленность. Необходимо, чтобы каждый ребенок чувствовал себя ком...

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности "Работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития".

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увели...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...