консультация для родителей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сафарьян Мария Евгненьевна

Консультация для родителей логопедичской группы "Иучение английского детьми с нарушениями речи. Вред или польза?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Консультация для родителей

«Изучение английского языка детьми с нарушениями речи. Вред или польза?»

     В последнее время модно и приоритетно стало изучение иностранных языков в дошкольном возрасте. Давайте разберёмся, когда же все-таки можно и нужно начинать их изучение. Фонематическое восприятие - это способность воспринимать звуки. В дошкольном возрасте у детей оно активно развивается, так как происходит изучение родного языка. Именно в этот период и происходит становление правильного звукопроизношения и формирование грамотного письма и чтения в будущем. Ребёнок слышит речевые звуки и учится различать и произносить их правильно. И когда все речевые процессы развиваются в норме, то период дошкольного детства наиболее благоприятный для изучения иностранных языков. У ребёнка развивается слуховая память, мышление и формируется основа для успешного освоения языка в дальнейшем.                

         НО! Что же происходит, если у ребёнка фонематическое восприятие развито недостаточно и родители отдают его на курсы изучения английского языка⁉️Фонематические, то есть звуковые системы разных языков различны: то, что в РУССКОМ  языке считается НОРМОЙ, то в АНГЛИЙСКОМ будет НАРУШЕНИЕМ️ Например, в английском языке некоторые звуки произносятся с зажатым кончиком языка между зубов, в русском же языке таких звуков нет и такое произношение является нарушением, или во французском, красивое горловое «Р» в русском языке сложный речевой дефект, тяжело  поддающийся коррекции. Так вот, ребёнок, не овладевший системой родного языка в достаточной мере, при изучение иностранного начинает путаться, в конечном итоге это приводит к огромным  проблемам в обучении грамоте и далее письма и чтения в целом. Если у ребёнка нарушено звукопроизношение, то ему гораздо труднее слышать правильный звук, а, соответственно, и употреблять его в речи. Помимо этого, дети с речевыми нарушениями более утомляемы, а повышенная нагрузка приносит только вред. Многие скажут, что на занятиях по английскому, дети просто запоминают новые слова, не требующие от них правильного произношения, как это положено в изучаемом языке, развивают слуховую память, мышление, но тогда ребёнок слышит и запоминает неправильный для своего родного языка образец речи и у ребёнка в голове начинается путаница. А слуховую память можно развивать на материалах родного языка, заучивая стихотворения, не нося при этом вред формированию и развитию родного языка.

       Подводя итоги вышесказанного, хочется задать вопрос родителям: как вы думаете, сможет ли ребёнок, который в достаточной мере для своего возраста не освоил один язык, одновременно освоить второй???



Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Цель: автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в словосочетаниях, предложениях и тексте; способствовать обогащению словарного запаса; упражнять в определении места звука [р] в словах; в определении количества слогов в словах; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительным); закреплять умение пересказа текста.

Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать навык анализа структуры предложения и синтез слов в предложении; фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, память; умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные: формировать навык самоконтроля за собственной речью; воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.

Оборудование: Робот Робик, карточки с упражнениями для выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, предметные картинки со звуком [р], дидактическая игра «У Робота Робика на графике», «Подарки»,  картинки для пересказа текста.

Предварительная работа: артикуляционная и дыхательная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте; работа по звуковому анализу и синтезу слов, по синтаксическому разбору предложений; по усвоению согласования прилагательных с существительными, работа с деформированным предложением.

  1. Организационный момент.

Отгадай загадку, и ты узнаешь, кто это?

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен —

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

          А ведь совсем не человек.

- Правильно. Наш гость - робот. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Робот  еще не научился произносить звук [р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.

- Ты будешь показывать нашему герою, как нужно выполнять задания.  

II. Основная часть.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Дыхательная гимнастика.

3. Дай характеристику звука Р. Определи место звука в словах.

- Звук [р] - согласный, звонкий, твердый.

-  Давай вспомним, как правильно мы учились произносить  звук [р] и расскажем Роботу об этом.

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука  [р]? А где находится кончик языка? Что делает горлышко? Какая воздушная струя?

- Губы улыбаются, зубы разомкнуты. Язык находится вверху. Горлышко поёт. Воздушная струя сильная, тёплая.

- Молодец, ты всё правильно сделал.

3. Упражнение “Поймай звук”.

- Робот хочет с тобой поиграть, он будет читать стихотворение, а ты слушай внимательно и хлопай в ладоши, если в словах есть звук [р].

Шофер.
Заводил шофер мотор,

Нажимал он на стартер.
Долго руль в руках держал.
Грузовик и побежал.

- Молодец, ты услышал все слова.

4. Игра “У робота на  графике”

- Робот очень любит играть, давай поиграем с ним

- Посмотри на картинки и скажи, что изображено у Робота на графике.

Отлично.

5. Игра «Подарки для друзей»

- Робот решил отправить подарки своим друзьям. Определи количество слогов в названиях картинок и расскажи, в какую папку положим подарки.

- Ты правильно распределил картинки. Молодец.

6. Игра «Вкусная еда».

-Робот очень любит готовить вкусную еду. Игра с мячом. скажи, из каких продуктов что получилось. 

Из брусники приготовит морс, получится…

Из рыбы пожарит котлеты, будут…

Из гороха сварит суп, получится …

Из картофеля приготовит пюре, будет …

Из сыра испечет пирог, получится …

Из моркови приготовит сок, будет…

- Молодец, ты отлично справился с этим.

7. Упражнение  “Исправь предложение”.

- Робот решил рассмешить тебя и придумал такие предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки.

Мотор заводит шофера.

Помидор моет повара.

Сокровища нашли друзей.

Дорожка прыгает по воробью.

Грузовик едет на Роме.

- Умница! А теперь посчитай, сколько слов в предложении «Рома едет на грузовике». На каждое слово, сжимай левую руку в кулачок. Сколько слов в предложении?  Назови маленькое слово. Составь схему предложения «Рома едет на грузовике». На листочке.

- Робот очень доволен тем, как ты справился с заданием.

8. Физкультминутка.

-Робик немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

«Робот делает зарядку»

И считает по порядку (поднимаем руки вверх – вниз).

Раз – контакты не искрят, (наклоны вправо-влево)

Два – суставы не скрипят, (приседания)

Три – прозрачен объектив (протирают глаза)

И исправен и красив». (вдох и выдох)

9. Упражнение «Собери картинку».

- Ты справился со всеми заданиями и Робот Робик  хочет рассказать тебе историю про своего друга Рому и подружку Раю.

- Вчера  вместе с ними он был в зоопарке и , теперь, хочет рассказать тебе об этом. Послушай его рассказ и ответь на вопросы.

В зоопарке.

Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.

Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае – пестрые зебры и жирафы.

Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке.

Вопросы:

- Где вчера были Рома и Рая?

- Кого они видели в зоопарке?

- Какие животные понравились Роме?

- Какие животные понравились Рае?

- О чем расспрашивали дети экскурсовода?

Повторное чтение рассказа.

Пересказ текста ребенком.

- Молодец, Роботу Робику очень понравилось, как ты пересказал его историю.

III. Итог занятия.

- Ты сегодня очень старался, поэтому четко произносил звук [р] и этому научил Робота Робика. Ему понравилось играть с нами. Наш герой тебе очень благодарен. А тебе что больше всего понравилось на занятии?

У Робика есть для тебя сюрприз – он нарисовал свой портрет.

Дома раскрась его цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей-логопедов и педагогов групп компенсирующей направленности "Дефекты речи и их устранение"

Дефекты речи и их устранение.     Борьба с дефектами речи у детей – актуальна проблема. В связи с этим пропаганда логопедических знаний среди стоматологов, родителей, воспитателей ...

Консультация для воспитателей: «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»

Консультация может быть полезна для воспитателей, так как представлен не только теоретический материал, но и практический....

Консультация для родителей: Спортивная игра как средство развития взаимоотношений и сотрудничества детей группы компенсирующей направленности

С первых дней пребывания в детском саду каждый педагог стремится придать отношениям детей со взрослыми и сверстниками положительную направленность. Необходимо, чтобы каждый ребенок чувствовал себя ком...

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности "Работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития".

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увели...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...