консультация для родителей группы компенсирующей направленности
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Консультация для родителей логопедичской группы "Иучение английского детьми с нарушениями речи. Вред или польза?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Изучение английского языка детьми с нарушениями речи. Вред или польза?»
В последнее время модно и приоритетно стало изучение иностранных языков в дошкольном возрасте. Давайте разберёмся, когда же все-таки можно и нужно начинать их изучение. Фонематическое восприятие - это способность воспринимать звуки. В дошкольном возрасте у детей оно активно развивается, так как происходит изучение родного языка. Именно в этот период и происходит становление правильного звукопроизношения и формирование грамотного письма и чтения в будущем. Ребёнок слышит речевые звуки и учится различать и произносить их правильно. И когда все речевые процессы развиваются в норме, то период дошкольного детства наиболее благоприятный для изучения иностранных языков. У ребёнка развивается слуховая память, мышление и формируется основа для успешного освоения языка в дальнейшем.
НО! Что же происходит, если у ребёнка фонематическое восприятие развито недостаточно и родители отдают его на курсы изучения английского языка⁉️Фонематические, то есть звуковые системы разных языков различны: то, что в РУССКОМ языке считается НОРМОЙ, то в АНГЛИЙСКОМ будет НАРУШЕНИЕМ❗️❗️❗️ Например, в английском языке некоторые звуки произносятся с зажатым кончиком языка между зубов, в русском же языке таких звуков нет и такое произношение является нарушением, или во французском, красивое горловое «Р» в русском языке сложный речевой дефект, тяжело поддающийся коррекции. Так вот, ребёнок, не овладевший системой родного языка в достаточной мере, при изучение иностранного начинает путаться, в конечном итоге это приводит к огромным проблемам в обучении грамоте и далее письма и чтения в целом. Если у ребёнка нарушено звукопроизношение, то ему гораздо труднее слышать правильный звук, а, соответственно, и употреблять его в речи. Помимо этого, дети с речевыми нарушениями более утомляемы, а повышенная нагрузка приносит только вред. Многие скажут, что на занятиях по английскому, дети просто запоминают новые слова, не требующие от них правильного произношения, как это положено в изучаемом языке, развивают слуховую память, мышление, но тогда ребёнок слышит и запоминает неправильный для своего родного языка образец речи и у ребёнка в голове начинается путаница. А слуховую память можно развивать на материалах родного языка, заучивая стихотворения, не нося при этом вред формированию и развитию родного языка.
Подводя итоги вышесказанного, хочется задать вопрос родителям: как вы думаете, сможет ли ребёнок, который в достаточной мере для своего возраста не освоил один язык, одновременно освоить второй???
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для учителей-логопедов и педагогов групп компенсирующей направленности "Дефекты речи и их устранение"
Дефекты речи и их устранение. Борьба с дефектами речи у детей – актуальна проблема. В связи с этим пропаганда логопедических знаний среди стоматологов, родителей, воспитателей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-478648-1410270139.jpg)
консультация для педагогов «Интегративные формы работы с детьми в группе компенсирующей направленности»
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192280-1359561280.jpg)
Консультация для воспитателей: «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
Консультация может быть полезна для воспитателей, так как представлен не только теоретический материал, но и практический....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-659945-1441007003.jpg)
Консультация для родителей: Спортивная игра как средство развития взаимоотношений и сотрудничества детей группы компенсирующей направленности
С первых дней пребывания в детском саду каждый педагог стремится придать отношениям детей со взрослыми и сверстниками положительную направленность. Необходимо, чтобы каждый ребенок чувствовал себя ком...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-552761-1421558563.jpg)
Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности "Работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития".
В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увели...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-516510-1415455989.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/07/picture-921506-1551971031.jpg)
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...