Дополнительная общеразвивающая программа оздоровительной направленности «Логомассаж»
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Чухарева Наталия Евгеньевна
  1. Пояснительная записка.

Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменят состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.

Зондовый логопедический массаж — эффективная процедура, направленная на стимулирование мышечного тонуса артикуляционного аппарата и развития речевой моторики. Он нашёл широкое применение в логопедии и предусматривает использование специальных зондов.

Теоретическое обоснование необходимости логопедического массажа в комплексной коррекционной работе встречается в работах О.В. Правдиной, К.А. Семеновой, Е.М. Мастюковой, М.Б. Эйдиновой, Е.А. Дьяковой. В последние годы появились публикации, посвященные описанию приемов логопедического массажа, но в логопедическую практику внедряются приемы пока недостаточно. Вместе с тем целесообразность логопедического массажа признают все специалисты, занимающиеся с такими тяжелыми нарушениями речи как дизартрия, ринолалия, алалия, заикание, дислалия, афазия и др.

Логопедический массажный комплекс способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи. В результате массажа усиливается мозговое кровообращение и метаболизм, что улучшает протекание и формирование многих психических процессов (памяти, внимания и т.д.), вызывает общее оздоровление, то есть гармонизирует все процессы, происходящие в целостном организме.

Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы. М.Е. Хватцев.

Логопедический массаж проводится по назначению педиатра, невролога.

 

1.1. Цель и задачи реализации Программы

Цель программы: устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата.

Задачи:

  • нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо-гипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре;
  • устранение патологической симптоматики: гиперкинезы, синкинезии, девиация и др.;
  • стимуляция положительных кинестезии;
  • улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём, переключаемость и др.);
  • увеличение силы мышечных сокращений;
  • активизация тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения.
  • Уменьшение гиперсаливации.
  •  Укрепление глоточного рефлекса.

· укрепление глоточного рефлекса.

 

  1. Принципы и подходы к формированию Программы.

 

Систематичность. Бессистемное и случайное лечение может быть не только неэффективным, но даже и вредным для организма.

Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок. Оценивая чувствительность пациента, силу давления постепенно повышают соразмерно его общей реакции.

Принцип ритма — это важный компонент манипуляции. Следует избегать ненужной спешки и большой скорости движений, подобно тому, как естественный ритм имеется во всех явлениях, он должен присутствовать и в массаже.

Принцип последовательности воздействия на симптомы болезни. При заболеваниях представленных множеством симптомов, выбор последовательности лечения основывается на выявлении наиболее беспокойных отклонений, которым и уделяется внимание в первую очередь.

Принцип выбора последовательности или техники массажа.

Вариативность и избирательность. Варьируются: разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для предотвращения травм. Оно улучшает не только психическое, но и психологическое состояние человека.

 

1.3 Особенности нарушения функций артикуляционного аппарата у детей с ТНР.

 

ТНР является собирательным понятием, где речевые нарушения включают разнообразные диагнозы. В зависимости от симптоматики и этиологии необходимы различные виды коррекции, успех которой во многом зависит от правильной диагностики.

Нарушение правильной работы периферического артикуляционного аппарата влияет на звукопроизношение у детей с ТНР.

Причины подобных дефектов могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Повреждение костного или мышечного строения периферического речевого аппарата произошло вследствие наследственных факторов, родовой травмы или травмы в постнатальный период. К таким повреждениям относят:

  • неправильный прикус (прогнатия – верхняя челюсть резко выдвинута вперед, нависает над нижней; прогения – нижняя челюсть резко выступает вперед;
  •  дефекты прикуса: глубокий, открытый (передний, боковой,

двусторонний, перекрестный).

При нарушении прикуса страдает функция

жевательной системы, часто нарушается дыхание. В сочетании с дефектами

зубов появляются признаки типа прихлюпывания, пришептывания,

причмокивания), неправильное строение зубов (щель между передними зубами;

  • отсутствием зубов или их искажения: расположение вне челюстной дуги, растут с разворотом, наклоном, гнилые, кривые, неполная челюсть).
  • неправильное строение твердого нёба (высокое, готическое, узкое, плоское. При таком строении страдает правильное произношение шипящих, свистящих и сонорных звуков, поскольку язык приходится располагать иначе. По этой же причине речь становится невнятной);
  • аномально большой или, наоборот, маленький язык (очень

маленький язык – микроглоссия; слишком большой язык – макроглоссия;

широкий и короткий; узкий и тонкий язык),

  • короткая уздечка языка (При этом нарушается произношение

звуков [р] и [р']);

  • дефекты губ (тонкие, толстые, малоподвижные, массивные,

узкие. Это ведет к тому, что неправильно произносят губные, губно-зубные и

лабиализованные гласные звуки).

Все эти дефекты становятся причиной затруднения при нормальном произнесение звуков речи.

 

  1. Планируемые результаты освоения Программы.

Изменение состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата, нормализация произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_logomassazhu.docx47.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва
_____________________________________________________________________

667010 Республика Тыва г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3 «б»

тел.: (39422) 5-24-54, 5-30-60

ПРИНЯТО:                                                            

На педагогическом совете

протокол № _____

от «____» ________________ 2021 г.

                

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом  директора

от «      »________2021 г.

 №_____

______________    Деменкова Н.И.

Дополнительная общеразвивающая  программа оздоровительной направленности

«Логомассаж»

Составители программы:

Чухарева Наталия Евгеньевна

Учитель-логопед

Деменкова Надежда Ивановна,

Директор

г. Кызыл – 2021 г.

Содержание

 

№ п/п

Содержание

Страница

Паспорт дополнительной общеразвивающей Программы

3

I. Целевой раздел

1

 Пояснительная записка

4

1.1

Цель и задачи реализации Программы

5

1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.3

Особенности артикуляционного аппарата у детей с ТНР

6

2

Планируемые результаты освоения Программы

7

II. Содержательный  раздел

1

Виды массажа, используемые в логопедической практике

7

2

Общие рекомендации к проведению логомассажа

7

3

Показания для оздоровительного логомассажа

8

4

Противопоказания к проведению логомассажа

8

5

Приемы оздоровительного логомассажа

8

6

Инструментальные методы воздействия в логопедическом массаже

10

III. Организационный раздел

1

Требования, предъявляемые к массажисту

10

2

Требования к массируемому ребенку 

11

3

Оснащение массажного кабинета

11

4

Учебный план Программы

11

5

Санитарно-просветительская  работа с родителями

12

Паспорт

дополнительной общеразвивающей Программы

Наименование Программы

Дополнительная общеразвивающая программа программа оздоровите тельной направленности «Логомассаж»

Уровень/направленность Программы

Дошкольное образование

Возраст воспитанников

4 - 7 лет

Нормативно-правовая

основа для разработки

Программы

Гражданский кодекс РФ;

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. № 30384);

Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26г. Москва от «Об утверждении  СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013г. № 28564);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30  августа 2013г.  № 1014  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013г. № 30038);

Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"

Устав МАДОУ - детского сада №34 «Светлячок»

Аннотация

содержания

Программы

Дополнительная общеразвивающая программа (далее по тексту Программа) – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Функции дополнительного образования:

•        Развивающая функция

•        Обучающая функция

•        Воспитательная функция

•        Социокультурная функция

Развивающая функция объединяет в единый узел все социально-педагогические функции, выполняемые системой дополнительного образования в ДОУ на современном этапе (обучающую, воспитательную, социокультурную, рекреативно-оздоровительную, социализации, социальной защиты и адаптации, профориентационную). Её реализация рассматривается в едином русле со всеми остальными, поскольку каждая из них так или иначе связана с развитием и саморазвитием детей.

Воспитательная функция дополнительного образования в ДОУ заключается в обеспечении целенаправленного влияния всех структурных подразделений образовательного учреждения на поведение и деятельность обучающихся. При организации системы воспитания мы ориентируемся на реальные процессы развития личности ребёнка и учитываем необходимость превращения его в субъект социального развития общественных отношений. Воспитательная функция вплетена во всю социально-педагогическую деятельность детского сада.

Социокультурная функция отражает цели и задачи дополнительного образования в области культуры и досуга, определяет пути и методы её реализации в структуре детского сада. Социокультурная функция тесно взаимодействует с другими функциями, реализуется обучающимися в их свободное время, когда они получают эмоциональную разгрузку, восстанавливают физические и духовные силы, усваивают дополнительную информацию и расширяют кругозор, чтобы в последующем плодотворно овладевать школьными программами.

Текущий статус программы

Для детей среднего, старшего и дошкольного возраста

I. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка.

Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменят состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.

Зондовый логопедический массаж — эффективная процедура, направленная на стимулирование мышечного тонуса артикуляционного аппарата и развития речевой моторики. Он нашёл широкое применение в логопедии и предусматривает использование специальных зондов.

Теоретическое обоснование необходимости логопедического массажа в комплексной коррекционной работе встречается в работах О.В. Правдиной, К.А. Семеновой, Е.М. Мастюковой, М.Б. Эйдиновой, Е.А. Дьяковой. В последние годы появились публикации, посвященные описанию приемов логопедического массажа, но в логопедическую практику внедряются приемы пока недостаточно. Вместе с тем целесообразность логопедического массажа признают все специалисты, занимающиеся с такими тяжелыми нарушениями речи как дизартрия, ринолалия, алалия, заикание, дислалия, афазия и др.

Логопедический массажный комплекс способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи. В результате массажа усиливается мозговое кровообращение и метаболизм, что улучшает протекание и формирование многих психических процессов (памяти, внимания и т.д.), вызывает общее оздоровление, то есть гармонизирует все процессы, происходящие в целостном организме.

Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы. М.Е. Хватцев.

Логопедический массаж проводится по назначению педиатра, невролога.

1.1. Цель и задачи реализации Программы

Цель программы: устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата.

Задачи:

  • нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо-гипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре;
  • устранение патологической симптоматики: гиперкинезы, синкинезии, девиация и др.;
  • стимуляция положительных кинестезии;
  • улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём, переключаемость и др.);
  • увеличение силы мышечных сокращений;
  • активизация тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения.
  • Уменьшение гиперсаливации.
  •  Укрепление глоточного рефлекса.

 укрепление глоточного рефлекса.

  1. Принципы и подходы к формированию Программы.

Систематичность. Бессистемное и случайное лечение может быть не только неэффективным, но даже и вредным для организма.

Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок. Оценивая чувствительность пациента, силу давления постепенно повышают соразмерно его общей реакции.

Принцип ритма — это важный компонент манипуляции. Следует избегать ненужной спешки и большой скорости движений, подобно тому, как естественный ритм имеется во всех явлениях, он должен присутствовать и в массаже.

Принцип последовательности воздействия на симптомы болезни. При заболеваниях представленных множеством симптомов, выбор последовательности лечения основывается на выявлении наиболее беспокойных отклонений, которым и уделяется внимание в первую очередь.

Принцип выбора последовательности или техники массажа.

Вариативность и избирательность. Варьируются: разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для предотвращения травм. Оно улучшает не только психическое, но и психологическое состояние человека.

1.3 Особенности нарушения функций артикуляционного аппарата у детей с ТНР.

ТНР является собирательным понятием, где речевые нарушения включают разнообразные диагнозы. В зависимости от симптоматики и этиологии необходимы различные виды коррекции, успех которой во многом зависит от правильной диагностики.

Нарушение правильной работы периферического артикуляционного аппарата влияет на звукопроизношение у детей с ТНР.

Причины подобных дефектов могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Повреждение костного или мышечного строения периферического речевого аппарата произошло вследствие наследственных факторов, родовой травмы или травмы в постнатальный период. К таким повреждениям относят:

  • неправильный прикус (прогнатия – верхняя челюсть резко выдвинута вперед, нависает над нижней; прогения – нижняя челюсть резко выступает вперед;
  •  дефекты прикуса: глубокий, открытый (передний, боковой,

двусторонний, перекрестный).

При нарушении прикуса страдает функция

жевательной системы, часто нарушается дыхание. В сочетании с дефектами

зубов появляются признаки типа прихлюпывания, пришептывания,

причмокивания), неправильное строение зубов (щель между передними зубами;

  • отсутствием зубов или их искажения: расположение вне челюстной дуги, растут с разворотом, наклоном, гнилые, кривые, неполная челюсть).
  • неправильное строение твердого нёба (высокое, готическое, узкое, плоское. При таком строении страдает правильное произношение шипящих, свистящих и сонорных звуков, поскольку язык приходится располагать иначе. По этой же причине речь становится невнятной);
  • аномально большой или, наоборот, маленький язык (очень

маленький язык – микроглоссия; слишком большой язык – макроглоссия;

широкий и короткий; узкий и тонкий язык),

  • короткая уздечка языка (При этом нарушается произношение

звуков [р] и [р']);

  • дефекты губ (тонкие, толстые, малоподвижные, массивные,

узкие. Это ведет к тому, что неправильно произносят губные, губно-зубные и

лабиализованные гласные звуки).

Все эти дефекты становятся причиной затруднения при нормальном произнесение звуков речи.

  1. Планируемые результаты освоения Программы.

Изменение состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата, нормализация произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями.

II. Содержательный раздел

1.Виды массажа, используемые в логопедической практике

В логопедической практике используются несколько видов массажа. Основным является дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа. Кроме этого, используются массаж биологически активных точек (БАТ), массаж с применением специальных приспособлений (логопедического зонда, шпателя, вибромассажера и т.п.), а также элементы самомассажа.

2.Общие рекомендации к проведению логомассажа

Логопедический массаж проводится в чистом, уютном, теплом и хорошо проветренном помещении.

В среднем может быть достаточно двух-трех процедур в неделю, проводимых подряд или через день. Массаж проводят циклом по 10 — 20 процедур. Эти циклы можно повторять с перерывом от двух недель до трех месяцев.

При выраженных нарушениях тонуса мышц массаж может проводиться в течение года и более. Длительность одной процедуры может варьироваться в зависимости от степени поражения, возраста пациента и т.п. Начальная длительность процедуры обычно составляет 5 — 7 мин, а конечная — 20 — 25 мин.

Перед тем как начать курс массажа, логопед должен объяснить родителям его необходимость и эффективность. Во время массажа ребенок не должен испытывать боли. Однако надо иметь в виду, что массаж языка и мышц полости рта может быть связан с неприятными ощущениями.

Неприятные ощущения быстро проходят, и дети постепенно привыкают к процедуре. В любом случае они чувствуют ласковое, доброе отношение со стороны логопеда. Это, как правило, является решающим фактором при установлении контакта с ребенком.

3.Показания для оздоровительного логомассажа

Логопедический массаж входит в комплексную медико-педагогическую систему реабилитации детей, страдающих речевыми нарушениями. Массаж используется в логопедической работе с лицами, у которых диагностированы такие речевые расстройства, как дизартрия, в том числе и ее стертые формы, ринолалия, заикание, а также нарушения голоса. В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.

4.Противопоказания к проведению логомассажа

Противопоказаниями для проведения массажа являются любое соматическое или инфекционное заболевание в остром периоде, конъюнктивиты, острые и хронические заболевания кожных покровов, гингивиты, стоматиты, наличие герпеса на губах или другие инфекции полости рта, наличие увеличенных лимфатических желёз, резко выраженная пульсация сонных артерий. Перед проведением курса массажа необходимо получить заключение невропатолога и педиатра об отсутствии противопоказаний.

5.Приемы оздоровительного логомассажа

1. Поглаживание. Это обязательный прием, с которого начинается каждая процедура. Его чередуют с другими приемами и им заканчивают каждый массажный комплекс.

Значение приема поглаживания заключается в усилении кровообращения поверхностно расположенных сосудах, снижении мышечного тонуса, регулировке дыхание.

В логопедическом массаже применяются в основном три приема поглаживания:

  • Поверхностное;
  • Глубокое обхватывающее;
  • Граблеобразное поглаживание.

2.Растирание. Этот прием проводится, как правило, на малых, ограниченных участках, в области отдельных мышечных групп. Выполняется с применением определенной силы давления на массируемую область, что вызывает смещение и некоторое растяжение массируемых тканей. При этом значительно усиливается кровообращение, улучшаются обменные процессы в тканях, повышается тонус мышц.

Техника выполнения: растирание может выполняться подушечками указательного и среднего пальцев или одним большим пальцем, ребром ладони или всей ладонной поверхностью, а также тыльной поверхностью согнутых в кулак пальцев. Движение осуществляется в прямом и спиралевидном направлениях.

3. Разминание. Этот прием выполняется так же, как и растирание, в области отдельных мышечных групп. Разминание максимально активизирует работу мышц. Оно состоит в захватывании, сдвигании, оттягивании, сдавливании, сжимании, пощипывании и перетирании тканей.

При разминании в наибольшей степени повышается тонус мышц, усиливается их сократительная функция. Этот прием является фактически пассивной гимнастикой для мышц, поэтому он применяется при функциональной недостаточности мышц и сниженном их тонусе.

4.Вибрация и поколачивание. Вибрация изменяет внутритканевый обмен, улучшает трофику тканей. Сильная, жесткая вибрация повышает тонус мышц, а легкая, слабая — снижает их тонус.

5.Плотное нажатие. Как правило, этот прием, улучшающий кровообращение, лимфообращение, обменные процессы, используется в местах выхода пучков нервных окончаний. Это так называемые биологически активные точки. Плотным нажатием этих мест заканчивается, как правило, любое поглаживание.

Выбор приемов массажа зависит от состояния мышечного тонуса, двигательных возможностей и патологической симптоматики.

При пониженном тонусе речевой мускулатуры используются следующие приемы:

  • Поглаживание;
  •  Растирание;
  • Разминание;
  •  сильная вибрация;
  •  поколачивание.

При повышенном тонусе (спастическом состоянии мышц) используется в основном поглаживание и легкая вибрация.

Массаж часто сочетается с приемами пассивной или активной гимнастики, самомассажем.

6. Инструментальные методы воздействия в логопедическом массаже 

При массаже языка дополнительно могут использоваться такие приспособления, как постановочные зонды, зонды, предложенные Е.В.Новиковой,(зонд № 1: Вилочковый; зонд № 2 : Восьмерочка; зонд №3,4 ,5: Саночки большие, средние, малые; зонд № 6: Топорик; зонд № 7: Крестовина; зонд № 8: То шпатели, зубные щетки (используется щетинистая поверхность или рифленаялкачик; поверхность ручки), массажер для языка, а также специальные приспособления, имитирующие зубные щетки для детей первого года жизни, выпускаемые фирмой «Чикко».

Массаж с использованием этих приспособлений, как правило, хорошо дополняет ручной массаж, но не заменяет его, поскольку, опираясь только на собственные тактильные ощущения, логопед достаточно точно может определить изменения в состоянии мышц, возникающие в результате массажного воздействия.

Инструментальные методы воздействия чаще всего используются при массаже языка. При использовании логопедических зондов, шпателя или зубных щеток массажные движения выполняются в трех направлениях:

  •  горизонтальном: от кончика к корню языка и наоборот;
  • вертикальном: ритмичное надавливание на язык;
  • поперечном: направление справа налево и обратно по каждой половине языка.

Воздействие осуществляется с помощью следующих действий:

  • поглаживание;
  • штрихование, рубление;
  •  надавливание, вибрация (легкая и сильная);
  • постукивание, ввинчивание.

 При выполнении массажных движений следует учитывать следующее: при расслабляющем массаже движения должны быть легкими (поглаживание, легкое надавливание и легкая вибрация), щетинистые поверхности зубных щеток не используются; при активизирующем массаже, напротив, движения должны быть энергичными (штрихование, рубление, надавливание, сильная вибрация, постукивание, ввинчивание).

III.  Организационный раздел

1. Требования, предъявляемые к массажисту

  • Руки должны быть чистыми непосредственно перед сеансом;
  • Кожа рук не должна иметь грибковых и воспалительных повреждений;
  • Все украшения (кольца, браслеты) непременно должны быть сняты;
  • Ногти коротко подстрижены;
  • Одежда массажиста должна быть чистой и опрятной;
  • Руки должны быть мягкими, теплыми и приятными;
  • Обязательно использование одноразовых перчаток, тканевых и бумажных салфеток;
  • Не маловажную роль играет доброжелательный настрой массажиста, располагающий к общению с ребенком.

2. Требования к массируемому ребенку

  • Ребенок должен иметь чистое тело, об этом должны заботиться родители, ежедневно соблюдая правила гигиены;
  • Кожные покровы должны быть чистыми. Если кожа повреждена, место повреждение должно быть обработано антисептиком, и заклеено пластырем;
  • Если на кожных покровах, присутствует какая-либо инфекция (грибковое заболевание, лишай, экзема, гнойничковые высыпания, стоматит,), у ребёнка симптомы простудных заболеваний (ОРВИ, ГРИПП, Ковид-19) массажист в праве отказать в проведении процедуры логомассажа.

3. Оснащение массажного кабинета

Массажный кабинет может быть совмещен с кабинетом логопеда с температурой воздуха 22-23 ° С.

Имеется специальная массажная кушетка, с регулируемым подъемом, выемкой для лица и валиком под ноги. Ступеньки для детей делают удобным и безопасным расположение на массажном столе.

В кабинете должен быть набор зондов медицинских, например по методике Н.В, Новиковой или одноразовые зонды, раковина, ультрафиолетовый облучатель.

Зона для дезинфекции и хранения логопедических зондов: стерилизатор, дезинфицирующий раствор, например Алламинол, медицинский латок.

Оформление кабинета должно нравится детям, чтобы отвлекало внимание ребенка при настороженности на первом сеансе массажа.

4. Учебный план Программы

Направление развития

Название

детского объединений

Форма занятий

Наполняемость

Неделя

Месяц

Год

Возраст детей 4 -7 лет

Физическое развитие

(коррекция физ.развития средствами медиц. массажа)

 

«Логомассаж»

Индивидуально

по 3 чел.

каждый день

Организация массажа циклами

по 10 занятий

5. Санитарно-просветительская  работа с родителями

Ежемесячная организация бесед с родителями о пользе проведения оздоровительно-коррекционного логомассажа, разъяснительной работы о совместимости логомассажа с другими методами лечения, психологических аспектах проведения лечебных процедур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа оздоровительной направленности «Калейдоскоп» /секция аэробики/

Дополнительная образовательная программа оздоровительной направленности «Калейдоскоп»  /секция  аэробики/,  модифицированная на основе коррекционной программы «Ритмика» (Программы специ...

Программа дополнительного образования по обучению плаванию (стилем брасс). Для детей старшего дошкольного возраста .Физкультурно-оздоровительной направленности (адаптированная) «Дельфиненок».

Пояснительная записка. Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МДОУ №156 является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и...

Дополнительная образовательная программа студии «КРЕПЫШ» с приоритетным физкультурно-оздоровительным направлением (для детей дошкольного возраста)

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.          Говоря о здоровье, мы всегда используем определение,...

Программа по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Таланты без границ» (нетрадиционные технологии рисования) подготовительная группа оздоровительной направленности

Программа «Таланты без границ» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду&ra...

Оздоровительные возможности логомассажа

Пособие-презентация для родителей и педагогов...

Содержание учебно-тематического плана дополнительного образования оздоровительной направленности для детей 3-5 лет "Крепыши"

В публикации представлено содержание учебно-тематического плана работы кружка дополнительного образования оздоровительной направленности для детей 3-5 лет "Крепыши". Занятия планируются и пр...