Нарушения звукопроизношения у дошкольников
консультация по логопедии (младшая группа)

Ефимова Марина Геннадьевна

Многие родители убеждены, что включив видео, где логопед показывает постановку звуков по подражанию, ребенок сразу же начнет говорить все звуки правильно. Иногда достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный результат.

Но чаще всего необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Если ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

 Очень важно учитывать, что речь усваивается благодаря подражанию, ребенок с 2-летнего возраста уже различает все звуки речи, что и позволяет ему пытаться подражать этим звукам. С 3-4 лет ребенок улавливает на слух различие между своим несовершенным произношение, и произношением звуков взрослыми людьми. Ребенок стремиться «подтягивать» свое произношение к образцу, имеющемуся в речи взрослых.

Ребенок в возрасте от года до двух лет овладевает произношением самых простых по артикуляции звуков – гласных «а», «о», «э» и губных согласных «п», «б», «м».

В возрасте от 2 до 3 лет ребенок усваивает гласные «и», «ы», «у», губно-зубные согласные «ф», «в», переднеязычные «т», «д», «н», заднеязычные «к», «г», «х» и среднеязычный звук «й».  Появление этих звуков требующих более сложной артикуляции означает, что у ребенка совершенствуется речевой аппарат.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушения звукопроизношения у дошкольников со стёртой дизартрией

Стёртая дизартрия — представляет собой сложное речевое нарушение центрального генеза, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности (арти...

Экспериментальное исследование по устранению нарушения звукопроизношения у дошкольников со сложной дислалией

1. Выявление и систематизация нарушений звукопроизношений у старших дошкольников.2. Преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников со сложной дислалией.3. Анализ результатов логопедической раб...

Опыт работы. Система работы по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников.

       Цель опыта – создание  системы  коррекционно-развивающей работы, направленной на преодоление  ФФНР  у детей дошкольного возраста....

Мероприятия по профилактике нарушений звукопроизношение у дошкольников

Мероприятия по профилактике нарушений звукопроизношение у дошкольников...

Профилактика нарушения звукопроизношения у дошкольников

В норме ребенок к 4 годам должен дифференцировать все звуки, т. е. у него должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому же времени заканчивается формирование правильного звукопроизношени...

Нарушение звукопроизношения у дошкольников

Мне, как практикующему логопеду,  часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители пытаются самостоятельно с помощью интернета поставить детям звуки.Многие родители убеждены, что вк...