"Учимся, играя. Слоги, слова": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Коломенская Елена Владимировна

 "Учимся, играя. Слоги, слова": рекомендации  родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые можно играть практически в любой обстановке, не требующие никаких специальных методических пособий, используя то, что найдётся в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_igraya_2_obnovl_ns_port.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся, играя.    Слоги. Слова.

    Для подготовки к школе и создания  мотивации к учебе  лучший способ занятий - это игра.

    Играть в развивающие речевые игры можно практически в любой обстановке, без специального дидактического материала.

    Играйте  вместе с ребёнком: дети учатся на примере взрослых, усваивают их речевой образец.

    Постарайтесь  сделать игру увлекательной, эмоциональной, не перегружайте ребёнка. Если ребёнок не очень склонен к подобным играм, приобщайте его, используя любимые игрушки ребёнка, подбирая слова на интересующую его тему.

    В  идеале игра должна развивать как можно больше функций: звуковую сторону речи, лексико-грамматический строй речи, связную речь, а также другие психические функции: внимание, память, мышление; воображение.

    Наша речь, (и устная и письменная), состоит из звуков/букв, слогов, слов, предложений и текстов. Со всем этим Вашему ребёнку предстоит работать в школе. Не упустите случая в игре затронуть как можно больше этих компонентов.

-«Слово можно прошагать/ прохлопать»:

профилактика дисграфии.

Прохлопывать слова по слогам, считать слоги.

 +  развитие лексико-грамматического строя речи:  «Большой и маленький: какое слово длиннее?» 

Изменять слова («назови ласково»), и прохлопывать их, считая слоги – в ед.числе, во мн.ч., с уменьшительно- ласкательным суффиксом (слон, сло-ны,  сло-ни-ки). Сравнивайте. Делайте выводы.

-«Полетим и поедем »:

 развитие лексико-грамматического строя речи, профилактика дисграфии.

Играем с игрушками или без, - важно: в действии объяснить ребёнку многообразие приставочных глаголов. Профилактика  раздельного написания приставок:  объясните, что это одно целое слово.  (Ехали, уехали, въехали, выехали, ….и т.д.)

 «Я говорю, а ты делай»:

шёл-шёл и к столу подошёл, из комнаты вышел и ушёл, вошёл..и т.д.» Поменяетесь ролями с ребёнком.

«Едем / идём / ползём и т.п. в гости»

 На листе бумаги (в разных углах) схематично нарисуйте домики, магазин, дорожку с препятствиями (река, мост, ямка, горка, лужа….). «Путешествуйте» с «глаголами» по этому листу.  

-«Положим и возьмём»:  

развитие лексико-грамматического строя речи, профилактика дисграфии (слитного написания предлогов)

В любом месте можно играть с любыми предметами, игрушками. «Я положу ложку в чашку. – А я достану из чашки и положу ложку под  чашку. А я достану из-под чашки…и т.д.»  Делайте акцент на предлоге. Напомните, что предлог - это слово! Маленькое, но важное!!

        

-«Четвёртый- лишний»:  

развитие  внимания, мышления, речи.        

Играть можно устно: Вы называете 4 слова, 3 из которых относятся одному обобщающему понятию  (конь, утка, козёл, осёл).

Ребёнок должен определить лишнее и объяснить, почему.

Усложнения:

-все слова из одного понятия, но одно отличается по какому-либо признаку (автобус, метро, машина, троллейбус)

-различия по звукам (апельсин, ананас, утка, автобус)

-варианты исключений (сова, страус, слон, утка):

1-слон (животное, а не птица). 

2-утка (на "у", а не на "с"). 

3-сова (она не спит ночью, а остальные спят).

                          Учиться можно весело! Успехов в учёбе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, подготовка ребёнка к школе.

Игры, подготовка ребёнка к школе.ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ? е...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...

Консультация «Игры при подготовке ребёнка к школе» для родителей подготовительной группы

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Игры при подготовке ребенка к школе»Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, п...

Консультация «Игры при подготовке ребёнка к школе» для родителей подготовительной группы

Консультация для родителей детей подготовительной группы к школе  «Игры при подготовке ребенка к школе»Цель: Повышение компетенции родителей в вопросах развития дошколь...

Мастер-класс для родителей "Учимся, играя": рекомендации по развивающим речевым играм.

Мастер-класс для родителей "Учимся, играя": рекомендации по развивающим речевым играм....

"Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации родителям по развивающим речевым играм.

quot;Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации  родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые ...

"Учимся, играя. Связная речь": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе

quot;Учимся, играя. Связная речь": рекомендации  родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые можно играть практически в...