Игры-мемори для автоматизации и дифференциации звуков в речи детей.
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Герасимова Наталья Борисовна

Как разнообразить процесс автоматизации звуков в речи ребёнка? Превратить занятие в игру! Давно известный факт!
Для автоматизации поставленных звуков во фразе мною были придуманы и созданы игры - мемори.
Игра «мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «мемори» еще называют игра «парочки». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2 - 6 участников, в зависимости от количества карточек. Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название.

Правила игры «мемори» крайне просты.

Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз.  Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают - игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

Мною созданы игры для разных звуков во всех позициях в слове. Например, звук С - "На санках...", "На весах...", "Пёс унёс...", "У киски в миске..."
Есть игры и на дифференциацию звуков: "На валуне..." (Л-В), "На рояле..." (Ль-Й) и другие.
Во всех играх игрокам нужно проговаривать то, что они видят на карточках. В итоге ребёнок много раз проговаривает разные фразы с автоматизируемым звуком, что и нужно логопеду.
Игра обычно проводится в завершении занятия и воспринимается детьми, как награда! Дети обожают эту игру!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....

Использование ИКТ при автоматизации и дифференциации звуков у дошкольников, имеющих дефекты речи

Использование  ИКТ при автоматизации и дифференциации звуков у дошкольников, имеющих дефекты речи....

Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию Звуков речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Подбери пару"

Данная игра предназначена для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.  Игра поможет выработать устойчивое произно...

Ритмизация речи с движением на разных этапах логопедической работы по автоматизации и дифференциации звуков.

Ритмическая способность занимает особое место в жизни ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая  повторяемость однородных  слогов, затем - чередование  р...

Цикл авторских игр по автоматизации и дифференциации звуков у старших дошкольников с нарушениями речи с использованием геоборда

Представлен практический материал по автоматизации и дифференциации звуков у старших дошкольников с использованием геоборда...

Автоматизация и дифференциация звуков в речи детей с общим недоразвитием речи посредством игр со светом.

Работая с детьми с тяжёлыми нарушениями речи заметила, что если традиционные методы логопедической работы сочетаются с новыми, самыми современными приёмами и оригинальными авторскими технологиями...