Ритмизация речи с движением на разных этапах логопедической работы по автоматизации и дифференциации звуков.
методическая разработка по логопедии

Алескерова Светлана Николаевна

Ритмическая способность занимает особое место в жизни ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая  повторяемость однородных  слогов, затем - чередование  разнородных. Отмечается тесная связь  лепета  с  ритмическими  движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvukov.docx405.47 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмизация речи с движением на разных этапах логопедической работы по автоматизации  и  дифференциации звуков.

Ритмическая способность занимает особое место в жизни ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая  повторяемость однородных  слогов, затем - чередование  разнородных. Отмечается тесная связь  лепета  с  ритмическими  движениями. На этапе  работы по автоматизации и дифференциации звуков в составе  слога, слова или  предложения можно  применить игру  для  выкладывания  ребенком  целого  изображения  из  разных  частей  с одновременным  проговариванием  слогов  или  слов на  заданный  звук. Ребенок  берет по одной детали, проговаривает вслед за учителем- логопедом  нужный слог или слово и ставит деталь картинки, спичку или  мозаику, как пазл, в общую  предметную или сюжетную  картинку. Таким образом, ребенок                   " оречевляет"  работу по мере своих речевых возможностей.C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI54.309\IMG_20191224_075138.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI48.085\IMG_20191224_074829.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI61.869\IMG_20191224_075332.jpg

В словах так же  присутствует ритм, особенно, если они  складываются в стихотворение. Ну, а так как дети любят манипулировать разными предметами, можно легко соединить  эти два  составляющих  речевого развития ребенка  в  одно целое. Предлагаем вам  занимательную для  детей  игру "Раскрась  картинки".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Замечательным в ней  является то, что ребенок  может в игровой форме :                                                                                                                                                                                                                                                    

1. Запомнить стихотворение.                                                                               2.Расставить перепутанные  части  стихотворения  по  порядку.                     3.Правильно  проговорить  проблемные звуки во  время  проговаривания  текста  стихотворения.

Ребенку  предлагается прослушать  стихотворение ,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  в котором четко прослушивается ритм. Обязательное условие - стихотворение не должно быть большим по объему, должно быть интересно ребенку, должно быть насыщено изучаемым звуком.                                                                                                                                  

1.Вводная беседа. Словарная работа  (по необходимости)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                2.Первичное чтение стихотворения  учителем - логопедом по черно-белому варианту графического изображения.                                                         3.Осмысление  текста  ребенком и выкладка перепутанных  карточек (частей  стихотворения)  по  порядку.                                                                         4.Повторение текста ребенком с одновременной выкладкой цветного графического изображения на черно - белый вариант. Контроль изучаемых звуков.

1. Облепили  лампу  мошки ( автоматизация звуков [Л-Ш-Ж])C:\Users\User\Desktop\ФОТО\2.jpgC:\Users\User\Desktop\ФОТО\IMG_20191223_131446.jpg

Облепили  лампу  мошки.                                                                                                     Греют  тоненькие  ножки.                                                                                  Осторожно, мошки!                                                                                                                                                                                       Обожжете  ножки!                                                                                      

2. У Маши мошка в каше (автоматизация  звука [Ш]")C:\Users\User\Desktop\ФОТО\2-1.jpgC:\Users\User\Desktop\ФОТО\2-2.jpg

У  Маши  мошка  в  каше.                                                                                                       Что  делать  нашей  Маше?                                                                                   Сложила  кашку  в  плошку

И  накормила  кошку! 

3. Шесть  котят (дифференциация  звуков [C-Ш])C:\Users\User\Desktop\ФОТО\3-1.jpgC:\Users\User\Desktop\ФОТО\3-2.jpg

Шесть  котят есть  хотят

Дай  им  каши  с  молоком,                                                                                          Пусть лакают языком,                                                                                              Потому что кошки не едят из ложки .

   

4. Это чья  рубашка?(автоматизация звуков [Р] [Ш] [С] )C:\Users\User\Desktop\ФОТО\4-1.jpgC:\Users\User\Desktop\ФОТО\4-22.jpg

Это чья рубашка, - синие горошки?                                                                         - ---  -Бабушка  старалась, шила  для  Алеши

  Это  чей  сарафан, - белые  ромашки?                                                                                   - Бабушка  старалась,  шила  для  Наташи.

После  проговаривания  стихотворения  ребенком,  можно  дать ему    мячик и  предложить отбить ритм мячом  с  повторным  проговариванием  текста и  контролем  звукопроизношения.