Ритмизация речи с движением на разных этапах логопедической работы по автоматизации и дифференциации звуков.
методическая разработка по логопедии
Ритмическая способность занимает особое место в жизни ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем - чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvukov.docx | 405.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Ритмизация речи с движением на разных этапах логопедической работы по автоматизации и дифференциации звуков.
Ритмическая способность занимает особое место в жизни ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем - чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями. На этапе работы по автоматизации и дифференциации звуков в составе слога, слова или предложения можно применить игру для выкладывания ребенком целого изображения из разных частей с одновременным проговариванием слогов или слов на заданный звук. Ребенок берет по одной детали, проговаривает вслед за учителем- логопедом нужный слог или слово и ставит деталь картинки, спичку или мозаику, как пазл, в общую предметную или сюжетную картинку. Таким образом, ребенок " оречевляет" работу по мере своих речевых возможностей.
В словах так же присутствует ритм, особенно, если они складываются в стихотворение. Ну, а так как дети любят манипулировать разными предметами, можно легко соединить эти два составляющих речевого развития ребенка в одно целое. Предлагаем вам занимательную для детей игру "Раскрась картинки". Замечательным в ней является то, что ребенок может в игровой форме :
1. Запомнить стихотворение. 2.Расставить перепутанные части стихотворения по порядку. 3.Правильно проговорить проблемные звуки во время проговаривания текста стихотворения.
Ребенку предлагается прослушать стихотворение , в котором четко прослушивается ритм. Обязательное условие - стихотворение не должно быть большим по объему, должно быть интересно ребенку, должно быть насыщено изучаемым звуком.
1.Вводная беседа. Словарная работа (по необходимости) 2.Первичное чтение стихотворения учителем - логопедом по черно-белому варианту графического изображения. 3.Осмысление текста ребенком и выкладка перепутанных карточек (частей стихотворения) по порядку. 4.Повторение текста ребенком с одновременной выкладкой цветного графического изображения на черно - белый вариант. Контроль изучаемых звуков.
1. Облепили лампу мошки ( автоматизация звуков [Л-Ш-Ж])
Облепили лампу мошки. Греют тоненькие ножки. Осторожно, мошки! Обожжете ножки!
2. У Маши мошка в каше (автоматизация звука [Ш]")
У Маши мошка в каше. Что делать нашей Маше? Сложила кашку в плошку
И накормила кошку!
3. Шесть котят (дифференциация звуков [C-Ш])
Шесть котят есть хотят
Дай им каши с молоком, Пусть лакают языком, Потому что кошки не едят из ложки .
4. Это чья рубашка?(автоматизация звуков [Р] [Ш] [С] )
Это чья рубашка, - синие горошки? - --- -Бабушка старалась, шила для Алеши
Это чей сарафан, - белые ромашки? - Бабушка старалась, шила для Наташи.
После проговаривания стихотворения ребенком, можно дать ему мячик и предложить отбить ритм мячом с повторным проговариванием текста и контролем звукопроизношения.