Ритмизация речи с движением на разных этапах логопедической работы по автоматизации и дифференциации звуков.
методическая разработка по логопедии

Алескерова Светлана Николаевна

Ритмическая способность занимает особое место в жизни ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая  повторяемость однородных  слогов, затем - чередование  разнородных. Отмечается тесная связь  лепета  с  ритмическими  движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvukov.docx405.47 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмизация речи с движением на разных этапах логопедической работы по автоматизации  и  дифференциации звуков.

Ритмическая способность занимает особое место в жизни ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая  повторяемость однородных  слогов, затем - чередование  разнородных. Отмечается тесная связь  лепета  с  ритмическими  движениями. На этапе  работы по автоматизации и дифференциации звуков в составе  слога, слова или  предложения можно  применить игру  для  выкладывания  ребенком  целого  изображения  из  разных  частей  с одновременным  проговариванием  слогов  или  слов на  заданный  звук. Ребенок  берет по одной детали, проговаривает вслед за учителем- логопедом  нужный слог или слово и ставит деталь картинки, спичку или  мозаику, как пазл, в общую  предметную или сюжетную  картинку. Таким образом, ребенок                   " оречевляет"  работу по мере своих речевых возможностей.C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI54.309\IMG_20191224_075138.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI48.085\IMG_20191224_074829.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DI61.869\IMG_20191224_075332.jpg

В словах так же  присутствует ритм, особенно, если они  складываются в стихотворение. Ну, а так как дети любят манипулировать разными предметами, можно легко соединить  эти два  составляющих  речевого развития ребенка  в  одно целое. Предлагаем вам  занимательную для  детей  игру "Раскрась  картинки".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Замечательным в ней  является то, что ребенок  может в игровой форме :                                                                                                                                                                                                                                                    

1. Запомнить стихотворение.                                                                               2.Расставить перепутанные  части  стихотворения  по  порядку.                     3.Правильно  проговорить  проблемные звуки во  время  проговаривания  текста  стихотворения.

Ребенку  предлагается прослушать  стихотворение ,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  в котором четко прослушивается ритм. Обязательное условие - стихотворение не должно быть большим по объему, должно быть интересно ребенку, должно быть насыщено изучаемым звуком.                                                                                                                                  

1.Вводная беседа. Словарная работа  (по необходимости)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                2.Первичное чтение стихотворения  учителем - логопедом по черно-белому варианту графического изображения.                                                         3.Осмысление  текста  ребенком и выкладка перепутанных  карточек (частей  стихотворения)  по  порядку.                                                                         4.Повторение текста ребенком с одновременной выкладкой цветного графического изображения на черно - белый вариант. Контроль изучаемых звуков.

1. Облепили  лампу  мошки ( автоматизация звуков [Л-Ш-Ж])C:\Users\User\Desktop\ФОТО\2.jpgC:\Users\User\Desktop\ФОТО\IMG_20191223_131446.jpg

Облепили  лампу  мошки.                                                                                                     Греют  тоненькие  ножки.                                                                                  Осторожно, мошки!                                                                                                                                                                                       Обожжете  ножки!                                                                                      

2. У Маши мошка в каше (автоматизация  звука [Ш]")C:\Users\User\Desktop\ФОТО\2-1.jpgC:\Users\User\Desktop\ФОТО\2-2.jpg

У  Маши  мошка  в  каше.                                                                                                       Что  делать  нашей  Маше?                                                                                   Сложила  кашку  в  плошку

И  накормила  кошку! 

3. Шесть  котят (дифференциация  звуков [C-Ш])C:\Users\User\Desktop\ФОТО\3-1.jpgC:\Users\User\Desktop\ФОТО\3-2.jpg

Шесть  котят есть  хотят

Дай  им  каши  с  молоком,                                                                                          Пусть лакают языком,                                                                                              Потому что кошки не едят из ложки .

   

4. Это чья  рубашка?(автоматизация звуков [Р] [Ш] [С] )C:\Users\User\Desktop\ФОТО\4-1.jpgC:\Users\User\Desktop\ФОТО\4-22.jpg

Это чья рубашка, - синие горошки?                                                                         - ---  -Бабушка  старалась, шила  для  Алеши

  Это  чей  сарафан, - белые  ромашки?                                                                                   - Бабушка  старалась,  шила  для  Наташи.

После  проговаривания  стихотворения  ребенком,  можно  дать ему    мячик и  предложить отбить ритм мячом  с  повторным  проговариванием  текста и  контролем  звукопроизношения.                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование речевых игр на различных этапах логопедической работы по автоматизации звуков

Дидактическин игры предназначены для индивидуальных, логопедических занятий с детьми дошкольного возраста. Данный материал будет полезен учителям - логопедам, воспитателям, родителям.Игры направ...

Этапы логопедической работы.

Данная консультация рассказывает о специфике работы учителя-логопеда....

Использование сказок на разных этапах логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи..

Сообщение из опыта работы. Речевой материал,  разработанный на основе русских народных сказок (игры, упражнения)....

Этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи...

Создание моделей индивидуальных занятий с детьми на разных этапах коррекционной работы

Игра предназначена: для индивидуальных/групповых занятий с детьми, имеющих дислалию....

Проект ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion  заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себ...

Проект ТЕЛЕСНАЯ ПЕРКУССИЯ КАК НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ РИТМИЗАЦИИ РЕЧИ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА в работе с детьми, в том числе и с детьми ОВЗ для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность и практическая значимость применения Body Percussion  заключается в том, что она помогает детям не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себ...