" Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Павлова Наталья Юрьевна

«Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] изолированно, в слогах, словах и  в предложениях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] изолированно, в слогах, словах и  в предложениях»

Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах ,предложениях .

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].

2. Закрепить произношение звука [Л] в  слогах, словах и предложениях .

3. Закрепить умение определять место звука в слове.

4. Упражнять в употреблении предлогов.

Развивающие:

1. Развивать целостность восприятия.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

3. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

5. Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь, память.

Воспитывающие:

1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Оборудование: Компьютер для демонстрации слайдов, индивидуальные зеркала, прищепки, пальчиковые куклы, карточки для проведения артикуляционной гимнастики, мячики для су-джок терапии ,муляжи продуктов питания, разрезные картинки с изображением Лунтика, мягкая игрушка Лунтик.

Ход логопедического занятия:

  1. Организационный момент

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 1 слайд

 Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на сказочную поляну  вместе с нашим гостем.

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 2 слайд

Дети, вы узнали, кто это?

Правильно. К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.

         2.Основная часть

Ребята,назовите  первый звук в имени Лунтик.

-звук [Л]

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 3 слайд

Скажите, звук [Л] гласный или согласный?

А почему?

Ответ ребёнка: Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки.

А он звонкий или глухой?

Звонкий.

Твёрдый или мягкий?

Твёрдый 

Скажите, где находится язычок при произнесении звука Л?

 Вверху, за верхними зубами.

 Правильно, а что делают губы?

Улыбаются, они неподвижны.

Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [Л].

Артикуляционная гимнастика

Вы хотите побывать на сказочной полянке?

Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давайте научим и Лунтика!

Проведение детьми артикуляционной гимнастики с помощью  волшебного зеркала, пальчиковых кукол и карточек.

Закрепление изолированного произношения звука [Л]

Ну, теперь можно отправляться в путь!

Игра "Лодочка"

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 4 слайд

-Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё?

Ответ детей: На лодке.

Правильно, нам нужна лодка.

Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л"

Дети повторяют стишок: « Мы на лодочке плывём

                                           Лунтика к друзьям везём»

Ребята, посмотрите ,что это?

Солнышко и тучка.

А что им не хватает?

Лучиков и дождинок.

Дети с помощью прищепок делают лучики и дождинки и  выполняют релаксационное упражнение « Солнышко и тучка»:

             Солнце спряталось за тучку

              Стало холодно, темно.

              Солнце вышло из-за тучки

              Стало  радостно,светло.

Ребята, что-то силный ветер подул ,он может унести звук Л, а это любимый звук Лунтика.

Давай поможем Лунтику поймать звук Л.

Хлопните в ладоши, когда услышите звук Л.

Л, Г, З, Л, Р, Ш,Ж.Л

МА, МУ, ЛУ, АЛ, ИП, УЛ,

ЛАСКА, МАСКА, ЛОЖКА, ПИЛА, КОШКА, СТОЛ, БАШНЯ, ПОЛКА.

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 5 слайд

- Вот мы и добрались до полянки! Осталось пробежать по мостику

Дети пробегают по ортопедической дорожке, повторяя чистоговорки:

Лу-лу-лу-Коля нитку вдел в иглу.

Ла-ла-ла- прилетела к нам пчела.

Ло-ло-ло-на горе стоит село.

Лы-лы-лы-дети сели за столы.

-А вот и сказочная поляна, где живут друзья Лунтика. Вы знаете кто это?

Дети рассматривают слайд, называют друзей Лунтика

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 6 слайд

Закрепление звука Л в словах

Мила торопилась на встречу с друзьями и уронила корзинку с гостинцами, давай те поможем ей собрать все обратно.

Игра «Помоги Миле»

Выбирайте и называйте только те продукты, в названии которых вы слышите звук [Л]

Дети называют слова: масло, молоко, яблоко, колбаса, клубника, булочка, шоколад. Затем собирают муляжи  продуктов в корзинку Лунтика.

-Молодцы! Помогли Миле.

 

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 7 слайд

Употребление предлогов (в, на, за, под, над, около, перед)

Смотри, полянка. Пока Пчеленок собирал картинки, Лунтик и Мила, Кузя  играли на ней, потеряли все игрушки, да и сами спрятались, давай вместе с Пчеленком найдем друзей и их игрушки.

Игра «Прятки» (надо найти игрушки и назвать, где они находятся).

Ответ ребёнка: Лопата лежит под столом, кукла стоит на столе, колокольчик лежит в лукошке, Лунтик спрятался за тюльпанами, Мила летает над цветком, Кузя стоит перед лошадкой.

Игра « Определи место звука в слове»(слова Лунтик, Мила,стол)

 Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 9 слайд

Дети, Лунтик подарил своим друзьям лунные мячики, но друзья не знают, что с ними делать, давайте поможем!

Дети выполняют массаж кистей рук, проговаривая скороговорки:

«Алла искала булавку, а булавка упала под лавку.»

«Мама Милу мыла с мылом, Мила мыла не любила»

Ребята, Лунтик на память сфотографировался с друзьями, но Вупсень и Пупсень порвали фотографии, давайте поможем их собрать.

Дети собирают картинки из частей  и составляют по ним предложения:

Лунтик встретил друзей.

Лунтик родился на Луне.

Лунтик играет с Пчелёнком.

Мила играет с Кузей.

Презентация «Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну» 10 слайд

3. Заключительная часть. Рефлексия

Вы, ребята, - молодцы! Понравилось вам играть с Лунтиком и его друзьями?

В какие игры вам больше всего понравилось играть?

Выберте смайлики своего настроения(радость, грусть,безразличие)

Лунтик говорит вам спасибо и  дарит наклейки за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

Путешествие на сказочную поляну.

Путешествие на сказочную поляну.Задачи:1. Уметь соотносить количество предметов с цифровым его обозначением.2. Закрепить ориентировку в пространстве, активизировать в речи употребление пространственны...

Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи "Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну" с использованием ИКТ

материал поможет детям лучше автоматизировать звук л в словах, предложениях, связной речи...

Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).

Тип занятия: микрогрупповоеВид занятия: фонетическоеЗанятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи Общая продолжительность занятия: 30 минут...