Конспект занятия по логопедической ритмике "Зайка-огородник"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Мадеева Ксения Васильевна

Коррекционно-образовательные задачи

  • Пополнять и активизировать словарь детей по теме «Огород. Овощи»
  • Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом, слушать песню.
  • Учить по образцу отхлопывать ритм.
  • Развивать правильное физиологическое и речевое дыхание.

Коррекционно-развивающие задачи

  • Развивать у детей слуховое внимание, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, чувство ритма.
  • Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.

Коррекционно-воспитательные задачи

  • Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
  • Воспитывать интерес и любовь к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka-ogorodnik.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логопедической ритмике в средней группе МКДОУ № 22 г. Аша

Мадеева К.В., учитель-логопед

ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Зайка-огородник

Коррекционно-образовательные задачи

  • Пополнять и активизировать словарь детей по теме «Огород. Овощи»
  • Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом, слушать песню.
  • Учить по образцу отхлопывать ритм.
  • Развивать правильное физиологическое и речевое дыхание.

Коррекционно-развивающие задачи

  • Развивать у детей слуховое внимание, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, чувство ритма.
  • Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.

Коррекционно-воспитательные задачи

  • Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
  • Воспитывать интерес и любовь к живой природе.

Материалы и оборудование:  овощи для огорода зайчика, домик зайчика, ширма для кукол; куклы – белка, еж, волк, зайчик, аудиозаписи.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Приготовились! Тогда все идем за мной.

Двигательное упражнение «Ноги и ножки» (муз. В. Агафонникова)

Дети идут за педагогом «змейкой» между разложенными на полу листьями.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Воспитатель: Жил-был зайчик – длинные ушки.

Он построил домик прямо на опушке.

Перед домом – огород.

Все у заиньки растет:

И капуста, и морковка,

Свеклы красная головка,

Огурцы и помидоры –

Все поспеет очень скоро.

Грядки зайка поливает,

Сорняки же вырывает.

Основная часть

Чистоговорка на звуки [д] - [д’] с движениями

Логопед: Давайте расскажем и покажем, как зайчик работает на огороде.

Да-да-да – в огороде лебеда.

Ду-ду-ду – вырву лебеду.

Де-де-де – лейка где?

Ды-ды-ды – я налью воды.

Дети хлопают в ладоши.

Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.

Поднимают и опускают плечи

Шлепают ладонями по коленям.

Песня об осени ( муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды), дети поют.

Воспитатель: Все лето трудился зайчик на огороде. И вот наступила осень.

Все, что летом зеленело, -

Пожелтело, покраснело:

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

                      Л. Завальнюк

Хоровод «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевеловой, сл. А. Пассовой), дети поют.

Есть у нас огород,

Там капуста растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши,

С нами вместе попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

Аналогично: помидоры, свекла, картошка.

Беседа об овощах

 Воспитатель: Пришло время собирать урожай. Какие овощи зайка удирает с грядки? Ответы детей

Из-за ширмы появляется белочка

Воспитатель: А вот и к заиньке лесная подружка прискакала. Белочка весь день собирала шишки. Пригодятся они зимой. Почему? (В шишках есть орешки, зимой белочка будет их грызть)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Логопед: Белочка, наши детки знают про тебя стихотворение.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Рус. нар. потешка

Дети стучат кулачком о кулачок.

Загибают на обеих руках пальцы, начиная с большого.

Чередуют ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.

Воспитатель: Присела белочка отдохнуть, зайчик угостил ее сладкой репкой.

Из-за ширмы появляется ежик

Логопед: Вот и ежик спешит по тропинке. Здравствуй, ежик, куда ты так торопишься?

(Я спешу успеть сделать запасы на зиму)

Песня с движениями «Жил в лесу колючий ежик» (муз. И.Бодраченко, сл. И. Зарецкой),  дети поют.

Воспитатель: Постой, ежик, не спеши. Послушай лучше, какую песенку про тебя знают наши детки.

Жил в лесу колючий ежик – да-да-да.

Был клубочком и без ножек – да-да-да.

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп.

Не умел он топать – то-топ-топ.

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг.

Только носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг.

В лес к нему мы приходили – да-да-да.

И ежа всему учили – да-да-да.

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп.

Научили топать – топ-топ-топ.

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг.

А он нас – носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Идут по кругу друг за другом топающим шагом.

Воспитатель: Зайка угостил ежика вкусной морковкой. Ежик надел морковку на иголки, поблагодарил зайчика и побежал в лес. Вдруг рядом с зайкиным огородом раздался вой. (Раздается волчий вой) Это приближался злой серый волк.

Зайка хотел угостить волка огурцами. Но серый разбойник отказался. «На обед самая вкусная еда – это зайчатинка!» - сказал волк и показал свои страшные зубы.

Логопедическая гимнастика

  1. Волк показал свои острые-преострые зубы (оскал).
  2. Волк вытянул длинный-предлинный язык (откидывать челюсть вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку).
  3. Надул толстые-претолстые щеки (губы сжаты; надувать щеки и удерживать их в таком положении 2-3 секунды).
  4. И завыл страшным-престрашным голосом ( вытянуть губы вперед и на продолжительном выдохе произнести звук [у], подняв голову вверх).

Логопед: Давайте похлопаем руками так, чтобы волк испугался, повторяйте за мной:

II                     II – II                       III                             II – III

А теперь потопаем ногами:

II                   III                  I – I – I                   II – II                III – III  

Фонопедическое упражнение

Все животные по очереди появляются из-за ширмы.

Логопед: Плохо бы пришлось зайчишке, но друзья пришли ему на помощь. Первым прибежал ежик. Он выставил свои иголки и грозно зафыркал: «Ф-ф-ф…»

Дети произносят «ф-ф-ф», делая энергичный и короткий выдох.

Белка прискакала и стала бросать в волка шишки.

Произносят «ба-а-ах!», глиссандируя с верхнего звука к нижнему.

Волк испугался и убежал. А друзья уставшие и довольные взялись за руки и сели на полянке.

Релаксация

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать и играть.

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Волка долго мы пугали

И немножечко устали.

Глубоко вдохнем сейчас,

Спокойно выдохнем тот час.

На спинку ложимся и вытянем ножки,

И ручки спокойны – открыты ладошки.

Закрыли все глазки  - сейчас полетаем,

Себя выше облачка мы представляем.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему животные пришли на помощь к зайчику?

Потому что зайчик не был жадным и всех своих друзей угостил  любимыми овощами: белочку- сладкой репкой, ежика – морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...