Компетенция педагогов в условиях реализации ФГОС
презентация по логопедии

Алексеева Екатерина Евгеньевна

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетенция педагогов в условиях реализации ФГОС Подготовила: Учитель-логопед: Алексеева Е.Е. г. Котельники МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « СВЕТЛЯЧОК »

Слайд 2

«Правильно организованное обучение ведет за собой развитие». Л.С.Выготский

Слайд 3

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013. №1155 утвержден «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», вступивший в силу 1 января 2014г.; Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н утвержден «Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель)».

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание».

Слайд 6

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого-педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей. .

Слайд 7

СОВОКУПНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЙ 1. Методологическая Системно-деятельностный подход 2. Психолого-педагогическая Возрастные особенности, образовательный маршрут 3. Исследовательская Поиск и применение необходимой информации

Слайд 8

СОВОКУПНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЙ 4. Презентационная Презентация опыта 5. Акмеологическая Профессиональное развитие 6. ИКТ компетенция Использование компьютерных программ

Слайд 9

СОВОКУПНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЙ 7. Коммуникативная Практическое владение приемами общения 8. Эмоциональная Управление эмоциями

Слайд 10

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. По сути, инклюзивное образование означает обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной среде.

Слайд 11

ДЕТИ С ОВЗ Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 12

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Эндогенные Экзогенные пренатальные натальные постнатальные

Слайд 13

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ОВЗ 1. Низкий уровень развития восприятия; 2. Не сформированы пространственные представления; 3. Неустойчивое внимание; 4. Ограничен объем памяти; 5. Снижена познавательная активность; 6. Мышление наглядно-действенное; 7. Снижена потребность в общении; 8. Не сформирована игровая деятельность; 9. Нарушения речевых функций; 10. Низкая работоспособность; 11. Не сформировано произвольное поведение .

Слайд 14

ТИПИЧНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОВЗ Отсутствует мотивация к познавательной деятельности; Ограниченны представления об окружающем мире; Темп выполнения заданий очень низкий; Нуждается в постоянной помощи взрослого; Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); Низкий уровень развития речи, мышления; Трудности в понимании инструкций; Инфантилизм; Нарушение координации движений; Низкая самооценка; Повышенная тревожность; Высокий уровень психомышечного напряжения; Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики; Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.

Слайд 15

ОБЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Принимать ребенка таким, какой он есть; Как можно чаще общаться с ребенком; Избегать переутомления; Использовать упражнения на релаксацию; Не сравнивать ребенка с окружающими; Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее; Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что; Обращаться к ребенку по имени; Не предъявлять ребенку повышенных требований; Стараться делать замечания как можно реже; Оставаться спокойным в любой ситуации.

Слайд 16

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит… Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? …. Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих! МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!!!

Слайд 17

КАЧЕСТВА И ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА СОВРЕМЕННОГО ПОДАГОГА Хорошие знания человеческой натуры и межличностных отношений; Благородство духа; Чувство юмора; Острая наблюдательность; Интерес и внимание к другим; Заразительная увлеченность дошкольным детством; Богатое воображение; Энергичность; Толерантность; Любознательность; Профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребенок; Умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп или отдельных детей; Понимание процесса интеграции образовательных областей, частных методик ДО, специфических видов детской деятельности.

Слайд 18

ИГРА «БЕЛАЯ ВОРОНА»

Слайд 19

Забота о здоровье и развитии – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.В. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значимость общекультурной компетенции дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»

Наш детский сад уже много лет сотрудничает с кафедрой Культурологии СПб АППО и успешно внедряет в практику работы со старшими дошкольниками культуроориентированную программу «Кругозор». В связи с изме...

презентация «Значимость общекультурной компетенции дошкольника в условиях реализации ФГОС»

Презентация «Значимость общекультурной компетенции дошкольника в условиях реализации ФГОС» подготовлена в программе Microsoft Power Point для районного семинара для руководителей ГБДОУ Фрунз...

презентация «Значимость общекультурной компетенции дошкольника в условиях реализации ФГОС»

Презентация «Значимость общекультурной компетенции дошкольника в условиях реализации ФГОС» подготовлена в программе Microsoft Power Point для районного семинара для руководителей ГБДОУ Фрунз...

Выступление на районном семинаре воспитателей "Формирование профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»

Выступление на районном семинаре воспитателей "Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"...

Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС ДО

В статье раскрыты пути, методы и приемы работы с педагогами ДОУ, направленные на повышение их профессионального уровня в условиях реализации фГОС ДО...

Формирование профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО

В первые в российском образовании разработан Профессиональный стандарт "Педагог", который призван повысить мотивацию педагогических работников к профессиональной деятельности и качеству обра...

Семинар-практикум «Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС ДО»

Семинар-практикум "Развитие профессиональных компетенций педагога как условие  реализации  ФГОС ДО" будет способствовать повышению уровня профессионализма педагогв ДОО....