Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Охлопкова Тамара Николаевна

Вашему вниманию представлен подробный конспект  занятия  по формированию  лексико-грамматичского строя  речи в средней логопедичексой группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

логопедического занятия по  формированию лексико-грамматического  строя речи в средней  группе.

Тема.  Винительный  падеж существительных .

«Овощи»

Цель: формирование  навыка  словоизменения  на  основе  упражнений  в  образовании  и употреблении формы винительного  падежа существительных.

Задачи:

  • Активизировать  словарь  по  теме  «Овощи»;
  • Формировать  обобщающее  понятие  «овощи»;
  • Учить  образовывать  и употреблять существительные  в форме винительного падежа;
  • Учить употреблять  фразу  из 3-4 слов;
  • Развивать тактильное  восприятие, общую и мелкую моторику, внимание, память, диалогическую  речь;
  • Воспитывать  основы здорового  образа жизни, гигиенические навыки.

 

Ход:

1. Орг. момент.

        - В  гости  пришел  Чипполино (показ куклы  или  картинки) 

Поздороваемся   с ним. (Дети  здороваются  по очереди, после  этого  садятся  на  стульчики).

2. Введение  в  тему.

        - Чипполино – это  мальчик-луковка.  Он  родился  и  вырос  в  семье  Лука. У  него  много  друзей.  Сегодня  мы  узнаем, кто  его  друзья  и  где  они  живут.

3.  Новый  материал.

   1) «В  гостях  у  Чипполино» - закрепление  названий  овощей, обобщение  «овощи»

          - Чипполино  приглашает  нас  в огород.  (Дети  закрывают  глаза,  считают  до  трех,  открывают.  На  наборном  полотне – изображение  огорода, муляжи или настоящие овощи)

           - Вот  друзья  Чипполино. Вы  их  узнали?  Что  это?

                                  (морковка, капуста, огурец, помидор)

           - Как  назвать  одним  словом  (овощи).

             

2) Беседа  об  овощах – развитие  диалогической  речи

 - Где  же  растут  овощи? (в огороде)

 - Кто  выращивает овощи? (Люди)

  - Зачем  людям  овощи? ( чтобы есть)

  - Да,  верно.  Овощи  очень  полезные, вкусные, в них много витаминов.

 

3)  «Прятки  с  Чипполино» - образование  формы винительного падежа, развитие  памяти  и внимания.

        - Чипполино  любит играть  с  друзьями  в  прятки.  Правила такие: посмотрите на  ОВОЩИ, запомните  их, Чипполино спрячет какой-то овощ. Отгадайте,  что спрятал  Чипполино?(дети закрывают глаза, логопед убирает  один овощ, по сигналу дети открывают глаза)

           - морковку!

 - Правильно. Это морковка. Чипполино  спрятал  морковкУ.

                                      (и т. д.)

4)  «Загадка Чипполино» - развитие  предпосылок логического мышления, развитие мелкой моторики.

.

      1,2,3,4 -                              загибаем пальчики 

       Дети  ОВОЩИ  учили:            хлопаем в ладоши

       Лук, морковка, помидор,         логопед вынимает из корзины овощи в соответствии

       Но  не овощ  - мухомор.          с текстом.

                                      ( Н. Нищева)

           (по ходу чтения  стихотворения – выставить картинки овощей и мухомора)

        Послушайте  стишок  и отгадайте,  что надо убрать из  корзины  Чипполино

4. ФКМ

1) Речь  +движение  « Урожай» - развитие  воображения,  моторики

 В  огород пойдем,                                                Шагаем

Урожай соберём:

Мы морковки натаскаем,                                     «Таскаем»

Мы картошки накопаем,                                      «Копаем»

Срежем мы кочан капусты                                   Присесть,  рукой  «срезаем»

              Круглый, сочный, очень вкусный.         Руками  очерчиваем круг

Огурцов  сорвем немножко                                  «Рвем»

и вернемся по дорожке                                            Шагаем.

  - Где  были?

  - Что  собрали? (морковкУ, картошкУ, капустУ)

   -  А  теперь  приготовим  салат.  Что нужно сделать с овощами  перед  тем,  как готовить салат.       (Вымыть)

                 

 2) Пальчиковая  гимнастика «Готовим салат»

  Мы капусту рубим, рубим,

  Мы морковку трем, трем,

  Мы капусту солим, солим,

  Мы капусту  жмем, жмем.

             - Что  мы приготовили?

             -Что рубили?

             - Что  терли?

5. Закрепление.

1)  Упражнение  «Угадай  на  ощупь»  -  развитие  тактильного  восприятия, воображения, закрепление употребления  формы винительного падежа  во фразе.

            Ребенок запускает руку в мешочек, выбирает на ощупь любой овощ, угадывает  его  и говорит:     Я  нашел   лук,  (морковку, перец, картошку, огурец  и т. п.)

2) Работа  в  тетради «Раскрась  огурец» - развитие графических  навыков, закрепление  цвета  «зеленый».

 ( Под «Колыбельную  мамы  Огуречика» )

          - Пока  играет  музыка,  раскрасим  огурец.  Какой по цвету карандаш  нам нужен?

6. Итог.

                  - Чипполино  пора домой.  Скажите, кто друзья у Чипполино?  (овощи)

Где они живут?  (В огороде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"...

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...

Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...

Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...