Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в речевом развитии воспитанников.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Гилева Ольга Петровна

                                                                                                                   

ФГОС ДО указывает, что вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является важным психолого-педагогическим условием успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.

В достижении положительной динамики речевого развития детей важную роль выполняет не только правильно спланированная система коррекционно-развивающей работы, но и тесное сотрудничество с родителями воспитанников.

Формы взаимодействия родителей и логопеда:

родительские собрания;

индивидуальное консультирование по интересующим вопросам;

практикумы, семинары, тренинги;

просмотр открытых занятий;

совместные мероприятия с детьми и родителями.

В нашем ДОУ с целью обучения родителей игровым приемам закрепления речевых навыков я организовываю семинары - практикумы,круглые столы на темы: "Артикуляционная гимнастика - как средство развития речи", "Развитие мелких мышц пальцев рук с помощью пальчиковых игр", "Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста", «Развиваем речь, рассказываем сказки» и др.

Для просвещения родителей в области речевого развития детей на информационном стенде «Логопед советует»в каждой возрастной группе регулярно представляю консультации по речевому развитию детей по темам«Причины речевых расстройств»«Предупреждение недостатков речи»«Тяжелые нарушения речи. Дизартрия»«Речевое развитие детей по возрастам» и др.

Для достижения результатов логопедической работы родители приглашаются на индивидуальные занятия, консультации, где совместно с ребенком обучаются основным приемам закрепления поставленных звуков. При необходимости, рекомендую обратиться за консультацией к специалистам детской поликлиники.

Ежегодно совместно с другими участниками образовательного процесса организуем мероприятия с детьми и их родителями.

Умело выстроенная система работы в форме семейного клуба «Консультационный пункт» с детьми раннего возраста, способствует повышению уровня педагогической грамотности родителей по формированию речевых навыков детей.

Только тесный контакт в работе учителя-логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренинги, семинары-практикумы, консультации, семейные клубы

Слайд 2

Индивидуальные и групповые консультации

Слайд 3

Открытые логопедические занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то до...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

В соответствии с законом РФ "Об образовании", ФГОС дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного ...

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

  Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к современным дошкольным учреждениям, которые должны выступать гарантом защиты прав детей на развитие и образование....

Презентация "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое...

Методические рекомендации: "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников"

В предложенном материале рассматриваются  актуальные формы работы с родителями в ДОУ...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. ...

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО презентация

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семье...