Звуки Х-ХЬ. Буква Х. Фронтальное занятие. Подготовительная к школе группа. Игра «Четвертый лишний»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кострикина Людмила Александровна

Цель:

1.     Четкое произнесение и различение звуков, знакомство с буквой Х.

2.     Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога.

3.     Закрепления понятия мягкий согласный.

4.     Развитие внимания, памяти, мышления.

5.     Закрепления согласования количественных числительных 1, 2,5, 9 и существительных.

6.     Закрепление различения существительных по родам – соотнесения с притяжательными местоимениями мой, моя, мое.

Оборудование: предметные картинки (кухня, хлеб, муха, мухи, петух, петухи, хобот, хоккей, охотник, хлев, хата, хек, яхта, выхухоль, хвоя, тахта, ухо, мох, бухта, пихта), тетрадь, карандаши, разрезная азбука.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звуки Х-ХЬ. Буква Х. Фронтальное занятие. Подготовительная к школе группа. Игра «Четвертый лишний»

Цель:

  1. Четкое произнесение и различение звуков, знакомство с буквой Х.
  2. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога.
  3. Закрепления понятия мягкий согласный.
  4. Развитие внимания, памяти, мышления.
  5. Закрепления согласования количественных числительных 1, 2,5, 9 и существительных.
  6. Закрепление различения существительных по родам – соотнесения с притяжательными местоимениями мой, моя, мое.

Оборудование: предметные картинки (кухня, хлеб, муха, мухи, петух, петухи, хобот, хоккей, охотник, хлев, хата, хек, яхта, выхухоль, хвоя, тахта, ухо, мох, бухта, пихта), тетрадь, карандаши, разрезная азбука.  

 Ход занятия

Оргмомент

Логопед. Ребята, назовите согласные буквы и звуки, изученные нами на прошлых занятиях.

Дети. П, ПЬ, Т, К, Й, ЛЬ.

Логопед. Сейчас каждый из вас назовет свое имя и скажет, если в нем эти звуки.

Дети выполняют задание.

Логопед. Я буду называть вам твердые и мягкие согласные, а вы поднимите соответствующие квадраты.

Т – ТЬ

П – ПЬ

К – КЬ

Дети выполняют задание.

Логопед. Я буду называть вам слова, а вы внимательно слушать: хвост, холм, хруст, характер, хор, хижина, хитрый, химия, хирург, хищник. Какие звуки вы услышали в начале этих слов?

Дети. Звуки «Х» и «ХЬ»

Логопед. Сегодня мы познакомимся с буквой Х.  Давайте произведём  анализ прямого слога ХА:  выделите гласный и стоящий перед ним согласный, определите количество звуков.

Дети выполняют задание.

Логопед. Произнесите прямые слоги с последующим анализом: ха-хо-ху-хэ-хи.

Дети выполняют задание.

Логопед. В следующей игры вы поднимите большой палец левой руки, если услышите звук «Х» и указательный, если услышите звук «ХЬ»:

В звуковом ряду: к, х, кь, хь, т, х и т.д.

В слоговом ряду: ха, ка, хя, ки, хи, их, ик, хе, ка, ха, щх, хе и т.д.

В ряде слов: хижина, ходить, мех, хитрый, выхухоль, хирург, стихи, хлопушка, художник, халва, хищный, хоровод и т.д.

Игра «Наоборот»:

Ха-ха-ха – хя-хя-хя

Хо-хо-хо – хе-хе-хе

Хы-хы-хы – хи-хи-хи

Хэ-хэ-хэ – хе-хе-хе

Ух-ух-ух – ухь-ухь-ухь

Дети выполняют задание.

Логопед. Посмотрите внимательно на картинки на доске и поиграем с вами в игру «Четвертый лишний»:

Кухня, муха, петух, мухи

Петух, хек, яхта, хобот

Петухи, хата, яхта, пух

Охотник, мох, пахта, пихта

Дети выполняют задание.

Логопед. Игра с картинками по 6 штук «Запомни, повтори, положи»

Физкультминутка со скороговорками. Ехали мы, ехали, до клена доехали, клен мы объехали и домой приехали. Тоже самое с липой, елью, тополем).

Пальчиковая гимнастика

Эта птичка – соловей, эта птичкща – воробей,

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птица – свиристель, эта птичка – коростель

(дети загибают по одному пальцу на каждой руке)

Эта птица – злой орлан

(Машут сложенными накрест ладонями).

Птички, птички, по домам

(машут обоими руками, как крыльями)

Н. Нищева

Логопед. Игра «1-2-5-9» с изученными картинками.

Дети выполняют задание.

Логопед. Отгадайте предметы по описанию, с установкой на запоминание отгадок:

Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой (хлеб).

С красным гребнем, зерно клюет, голосисто поет (петух).

Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег (пух).

Маленькая, черная, по комнате летит, звонко жужжит (муха).

Теперь назовите ответы на вопросы в той же последовательности.

Дети выполняют задание.

Логопед. С помощью разрезной азбуки составим и прочитаем слоги:

Ах-ха-хап-хак-хат

Ох-хо-хоп-хак-хот

Их-хи-хип-хик-хит.

Дети выполняют задание.

Логопед. Откройте рабочие тетради и напишите изученную букву и слоги из разрезной азбуки.

Подведение итогов занятия. Произнесение, характеристика звуков «Х», «ХЬ». Припоминание изученный слов с притяжательными местоимениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие по теме «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе. Составила учитель-логопед Захаркина М.В.

Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме.Задачи:Коррекционно-развивающие:- закреплять знания детей о гласных звуках и буквах А-Я;- познакомить детей со сравнительной характеристи...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте «Буква Ю» для детей подготовительной к школе группе( 13.04- 17.04 2020 г)

*Программное содержание:*Познакомить с звуком и буквой Ю*Учить закреплению гласной буквы Ю, развивать речь, внимание, фонематический слух. Учить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звук...

Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й» в подготовительной к школе логопедической группе.

Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте              на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й».  Буквы «Л», «Й...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква Щ" для детей подготовительной к школе группы

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква Щ" для детей подготовительной к школе группы....

«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....