Паспорт логопедического кабинета
картотека по логопедии

Молькова Наталия Владимировна

В паспорте подробно описаны:

- цель и задачи кабинета.

 - График работы.

  - Нормативно-правовая база.

 - Документация. Внутренняя документация учителя-логопеда.

 - Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета.

 - Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logopedicheskogo_kabinenta.docx492.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бурмакинская СОШ №2»

Паспорт логопедического кабинета

                                                                                                Подготовила:

                                                                                             Учитель- логопед: Молькова Н.В.

Пояснительная записка

Логопедический кабинет общей площадью – 12.0 м2.

 В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, 4 места для подгрупповой работы с детьми, 2 места для индивидуальных занятий, диван детский для отдыха.

 В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с

детьми дошкольного возраста  4 - 7 лет.Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий для коррекционно – развивающей работы с детьми с нарушениями речи, которыесоответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Ориентирами в оформлении кабинета и подборе оборудования  выступают действующие СанПиНы, а также другие нормативные и методические документы.

Логопедический кабинет организован с целью оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения речи. Деятельность логопедического кабинета регламентирована Уставом ОУ и настоящим Положением о дошкольном логопедическом кабинете. Непосредственное руководство работы логопедического кабинета осуществляет учитель – логопед и директор образовательного учреждения.

Цели логопедического кабинета: создание благоприятных условий для осуществления коррекционно-развивающего процесса.

Задачи:

  • обеспечить условия для коррекции нарушений речи;
  • создать условия для развития и укрепления психофизического здоровья детей с речевыми нарушениями;
  • сформировать благоприятную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечить методическое и дидактическое оснащение для осуществления образовательного процесса;
  • обеспечить специализированную консультативно-диагностическую помощь родителям и педагогам.

В организации предметно-развивающей среды руководствовалась следующими принципами:

  • - системности: весь материал систематизирован по разделам; каждой теме отведены папки или место;
  • - здоровьесбережения: имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом и доской; проведена пожарная сигнализация; столы и стулья детей соответствуют нормам Сан ПиН; стены оклеены обоями тёплых, спокойных тонов имеется необходимые пособия для проведения дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и т.д.
  • - природосообразности, учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели, наглядно-дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом и уровнем развития детей;
  • - мобильности: детские столы и магнитная доска во время занятий могут сдвигаться;
  • - вариативности: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, уровня их развития, задач обучения);
  • - эстетичности: наглядно-методические пособия и игры сделаны из современных, ярких,  легко обрабатываемых материалов, эстетически оформлены.

Коррекционно - развивающая среда кабинета создает все условия для коррекционно- развивающей деятельности детей, несет в себе направленность коррекционного воздействия на речевое и психическое развитие, предусматривая их взаимодействие, т.к. это часть целостной формы педагогической деятельности, которая включает в себя систему взаимосвязанных задач, содержание и форму ее организации, а также предполагаемый результат.

C:\Users\Наталия\Desktop\фото логокабинет\13 слайд.JPG

График занятости логопедического кабинета (0.25 ставки)

Понедельник – 15.30 – 17.30

Среда – 10.30 – 12.00

Пятница – 10.30 – 12.00

 График работы логопедического кабинета составлен с учетом систематичности     занятий

Основные направления работы логопедического кабинета

Диагностическое:

материалы для обследования речевого развития детей дошкольного возраста с целью выявления детей с проблемами в развитии.

Коррекционно-развивающее:

  • инструментарий для постановки звуков;
  • дидактические пособия на автоматизацию, дифференциацию звуков;
  • дидактические игры на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, связной речи, общения, мелкой моторики.

Информационно-консультативное:

материалы информационного обмена между участниками коррекционно-образовательного процесса по вопросам речевого развития.

Организационное:

  • рабочая документация логопеда;
  • методическая копилка;
  • нормативно-правовая база.

Оснащение логопедического кабинета можно условно разделить на четыре базовые составляющие:

  • нормативно-правовая;
  • программно-методическое обеспечение логопедического кабинета;
  • предметно-развивающая среда логопедического кабинета;
  • материально-техническая.

Нормативно-правовая база. Документация

    Нормативно-правовые документы Федерального уровня (электронный носитель)

  • Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03».
  • Положение Конвенции о правах ребёнка.
  • Конституция Российской Федерации
  • Положение о правах и нормах охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.28-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12. 2010 № 189 (Извлечение).

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы(электронный носитель)

  • Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (Извлечение)
  • Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. № 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации") (Извлечение)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Извлечение)
  • Закон РФ «Об образовании» (Извлечение)
  • Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия» (Извлечение)
  • Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы(электронный носитель)

  • Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
  • Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».
  • Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ).  (Извлечения)

Внутренняя документация учителя-логопеда

Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:

  • Табель учета посещаемости логопедических занятий детьми.
  • Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 4 до 7 лет).
  • Список детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.
  • Список детей зачисленных на логопедические занятия.  
  • Речевая карта на каждого ребенка, с результатами продвижения в  конце учебного года.  
  • Годовой план работы учителя-логопеда ОУ.
  • Рабочая программа учителя-логопеда ОУ.
  • Тетради  для домашней работы по организации занятий с детьми в домашних условиях.
  • Планирование коррекционной работы с детьми на учебный год.
  • График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем образовательного учреждения, согласованная со старшим воспитателем учреждения.
  • Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.
  • Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (не менее чем за последние три года).
  • Ежедневное планирование работы учителя-логопеда (планирование индивидуальной работы);

Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета

(перечень программ, методических пособий)

  • Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда.2014
  • Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей  6-5 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда.2014
  • Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей  6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда.2014
  • Акименко В.М. Исправление звукопроизношения у детей. 2009
  • Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников .2008
  • Бачина О.В, Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет. 2008
  • Волкова Л.С. Логопедия.2009
  • Гомзяк О.СОрганизация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР 3 уровня. 2014
  • Жохова О.В., Лебедева Е.С. Домашние задания для детей старшей и подготовительной логопедических групп ДОУ.2011
  • Жукова Н.С, Мастюкова Е.М., Т.Б.Филичева Логопедия . Основы теории и практики. Система логопедического воздействия. 2011
  • Пятница Т.В. Логопедия в таблицах, схемах и цифрах. 2012
  • Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР. 2014
  • Иванова Ю.В. Дошкольныйлогопункт: документация, планирование и организация работы. 2008
  • Коноваленко В.ВИндивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. 2012
  • Коноваленко В.В. Автоматизация звуков у детей. Комплект из 4 альбомов. 2007.
  • Коноваленко В.В Фронтальные логопедическое занятия в подготовительной группе для детей с ФФН 1-2-3 периоды (3 книги).2014
  • Косинова Е.М. Уроки логопеда. 2011
  • Фадеева  Ю.А. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР.  2012
  • Филичева Т.Б. Основы дошкольной логопедии . 2015
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. 2014
  • Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах.2010
  • Новоторцева Н.В. Домашние уроки логопеда . 2014
  • Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.2008
  • Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. 2014
  • Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе к школе группе детского сада для детей с ОНР. 2008
  • Шапина О. Чистоговорки и скороговорки для развития речи,2005
  • Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания.2008
  • Ткаченко Т. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша.2011
  • Серия : библиотека логопеда ( издательство «Сфера»)  - 30 шт.
  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН 1-2-3 период. 2008
  • Смирнова Л. Полный справочник логопеда.2011
  • Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок.1988
  • Сухин И. 1000 скороговорок с трудными звуками.2011
  • Мазин И. 500 загадок для детей.2010
  • Морозова И.А.,  Пушкарева М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий для занятий с детьми 5-6 лет с ЗПР, 2009
  • Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие. Планы- конспекты занятий с детьми старшего возраста с речевыми нарушениями. 2012
  • Коррекционная педагогика. Научно- методический журнал  (издательство «Основа”) с 2016 года
  • Логопед. Научно- методический журнал (издательство «Сфера») с 2011 года
  • Дошкольное воспитание (издательство «Воспитание дошкольника»  )с 90-х годов
  • Дошкольная педагогика (издательство «Детство- ПРЕСС)  с 2010 года

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Формирование звукопроизношения.

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков

  • Артикуляционные упражнения (картинки)
  • Профили звуков (папка)
  • Предметные картинки на все изучаемые звуки
  • Альбомы на автоматизацию поставленных звуков
  • Картотека чистоговорок , стихотворений и текстов на автоматизацию поставленных звуков.
  • Упрямые звуки. Магнитное учебное пособие. Звуки Ш,Ж,Л,Р,С.
  • Звуки М,Мь,Н,Нь,Д,Дь,Т,Ть,Г,Гь,К,Кь . Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») -3 шт.
  • Звуки С,Сь,В,Вь,Ф,Фь,Б,Бь,П,Пь. Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект  (Издательство «Сфера») -3 шт.
  • Логопедическое лото. Учим звуки З,Зь,Л,Ль,Ш Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект (Издательство «Сфера») -3 шт.
  • Логопедическое лото. Говори правильно. Звуки Ль,Сь,Рь,Ш - 4 шт.
  • Игры в картинках со звуками Р,Рь,Л,Ль- 1 шт.
  • Слоги. Выбери картинку по первому слогу. Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект (Издательство «Сфера») -1 шт.
  • Гласные звуки. Твердые согласные звуки. Мягкие согласные звуки. Самые нужные игры. Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») - 4 шт.
  • Лого-диски. Набор карточек
  • Развитие слухового внимания (неречевые звуки)
  • Звучащие игрушки: дудочка, погремушки, колокольчики, игрушки-пищалки, бубен.
  • Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука).

Развитие фонематического слуха и восприятия

  • Сигнальные кружки на дифференциацию звуков
  • Предметные картинки на дифференциацию звуков
  • Тексты на дифференциацию звуков
  • Авторское пособие на дифференциацию звуков «Чудо – елочки», «День и ночь»
  • Подготовка к обучению грамотеРазвивающие игры Воскобовича:
  • «Яблонька» - 6 шт.; «Ромашка» -6 шт.; «Парусник»- 10 шт.
  • Азбуки разные (Магнитная азбука. Азбука в картинках. Буквы. Кубики развивающие. Занимательные квадраты, Азбука Лото.) - 6 комплектов
  • Животные. Первое чтение. Дидактическая игра
  • Мозаика для малышей.
  • Буквы, слоги и слова. Наборы карточек- 1 шт.
  • Калейдоскоп букв. Наборы карточек – 1 шт.
  • Чтениум. Тренажер по чтению. Набор карточек -1 шт.
  • Наборы предметных картинок для деления слов на слоги
  • Касса букв и слогов
  • Рабочие тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, Настенные пособия «Звуковой паровоз»

Работа над словарем

  • Овощное лото. Фруктовое лото. Ягодное лото. Ягоды. Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») - 4 шт.
  • Весна, осень, зима, лето .Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект  (Издательство «Сфера»)- 4 шт.
  • Домашние животные. Дикие животные. Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») –2 шт.
  • Профессии. Магнитное учебное пособие – 1 шт.
  • Мы играем в магазин. Детское лото- 1 шт.
  • Едем за покупками. Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») -1 шт.
  • Мой дом .Распорядок дня. Рассказы по картинкам. Наглядно- дидактическое пособие- 2 шт.
  • Одежда. Одень медвежонка. Магнитное игровое пособие-  1 шт.
  • Действия. Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») -1 шт.
  • Сложные  слова (1,2 части),слова- иностранцы (1,2 части) Самые нужные игры.  Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») - 4 шт.
  • Авторское пособие «Волшебное дерево»
  • Развитие речи.Глаголы. Поймай звук.Поймай слог. Серия:  логикомалыш- 3 шт.
  • Предлоги. Самые нужные игры. Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») -1 шт.
  • Лото. Глаголица.Наборы карточек

Предметные картинки и плакаты по лексическим темам

  • «Мебель»
  • «Продукты питания»
  • «Посуда»
  • «Насекомые»
  • «Профессии»
  • «Деревья»
  • «Инструменты»
  • «Игрушки»
  • «Времена года»
  • «Домашние и дикие птицы»
  • «Домашние и дикие животные»
  • «Одежда, обувь, головные уборы»
  • «Новый год»
  • «Грибы, ягоды»
  • «Осень»
  • «Весна»
  • «Морские обитатели»
  • «Овощи»
  • «Фрукты»
  • «Цветы»
  • «Транспорт»

Развитие связной речи

  • Сюжетные картинки
  • Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов
  • Игрушки для показа кукольного театра – 2 комплекта
  • Сказка «Лиса и журавль» (деревянные модели персонажей и декорации сказки)

Развитие мелкой моторики

  • Бусы и шнуровки
  • Счётные палочки
  • Мозаики
  • Природный материал для самомассажа ладоней и пальцев (шишки, желуди, каштаны, крупы)
  • Массажные мячики разных размеров из разных материалов
  • Пластилин
  • Трафареты для штриховки (на все лексические темы)
  • Цветные карандаши, фломастеры
  • Пуговицы разных размеров
  • Пальчиковые бассейны с разными наполнителями

Развитие речевого дыхания

  • Наборы бабочек, снежинок, султанчиков, вертушек.
  • Воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки, ватные шарики, теннисные мячики, перышки.
  • Тренажеры для дыхательных упражнений в игровой форме: «Радуга-дуга», «Деревце дыхания», «Три шарика»

Развитие восприятия (цвет, форма, величина).

  • Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.
  • Счетные палочки для выкладывания фигур – 5 наборов.
  • Объемные геометрические фигуры – 5 шт.
  • Геометрические фигуры деревянные – 1 набор.
  • Дидактические игры Цвет. Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект (Издательство «Сфера») -1 шт.
  • Умное лото. Цвета и фигуры.

Развитие ориентировки во времени.

  • Игра – часы (времена года, месяца)
  • Картины-пейзажи разных времен года.
  • Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.
  • Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.

Развитие мышления, зрительного внимания, памяти, тактильных ощущений.

  • Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей).
  • Пазлы (Паровозики. Путешествие по лесу. Котенок.)
  • Разборные игрушки: матрешки, пирамидка.
  • «Чудесный мешочек».
  • Кто в домике живет. Самые нужные игры . Учебно-игровой комплект ( Издательство «Сфера») -1 шт.
  • Мы похожи. Играем и изучаем- 1 шт.
  • Игра- книга для развития тактильных ощущений

Материально-техническое оснащение логопедического кабинета

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

МЕБЕЛЬ

НАИМЕНОВАНИЕ

ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ

1

Стол и стул для логопеда

2

2

Столы детские

2

3

Палас

1

4

Стулья детские

6

5

Шкафы

2

6

Диван детский

1

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ

ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ

1

Магнитофон

1

2

Ноутбук

1

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ

ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ

1

Зеркало настенное для индивидуальной работы

1

2

Настенная азбука

1

3

Разнообразные игрушки: мяч, мягкие игрушки (красная шапочка, собака, апельсин, яблоко, цветок, осьминог). Наборы: посуда, овощи, фрукты,машины, кубики.

7

5

4

Мольберт двухсторонний

6

5

Стенд «Слоговой паровозик»

1

6

Стенд «Дерево»(с кармашками)

1

7

Магнитная доска

1

8

 Набор логопедических зондов

1

9

Дидактические куклы (змея, кот)

2

10

Индивидуальные зеркала

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....