Реализация ФГОС в условиях логогруппы
презентация по логопедии

Презентация реализация ФГОС в условиях логогруппы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализации ФГОС ДО в условиях логопедической группы МОУ Лицей г.Истры

Слайд 2

Цель совместной работы логопеда и воспитателя Создание оптимальных условий : наглядность, доступность, единая коррекционно-развивающая среда. Исключение дублирования воспитателем только занятий логопеда. Оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.

Слайд 3

В результате такого распределения достигается : Своевременная коррекция речевого развития детей логопатов Создание базы для успешного школьного обучения, предупреждения дислексии и дисграфии в школьном возрасте

Слайд 4

Совместная коррекционная работа в речевой группе предусматривает РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ : воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки. логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов;

Слайд 5

совместное изучение содержания программы обучения и воспитания детей с ОВЗ в логопедической группе ДОУ составление совместного плана работы. Воспитателю необходимо знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит логопед, так как правильное планирование занятий воспитателя обеспечивает необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей. Виды организации совместной деятельности логопеда и воспитателя:

Слайд 6

обсуждение результатов обследования детей и наблюдений за ними, которые ведутся на занятиях и в повседневной жизни; совместная подготовка ко всем детским праздникам (логопед участвует в отборе и распределении речевого материала) разработка общих рекомендаций для родителей. Исходя из этих задач, разделяются функции логопеда и воспитателя.

Слайд 7

Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них; Работа над темпо- ритмической стороной речи; Работа по коррекции звукопроизношения; Работа по коррекции слоговой структуры слова. Функции логопеда

Слайд 8

Совершенствование фонематического восприятия и развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование предпосылок чтения. Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий. Развитие связной речи Предупреждение нарушений письма и чтения. Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение. Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

Слайд 9

Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели; Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов; Постоянное совершенствование артикуляции, мелкой и общей моторики; Системный контроль над поставленными логопедом звуками и грамматической стороной речи детей. Функции воспитателя

Слайд 10

Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей; Формирование связной речи (заучивание стихотворений, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания ); Закрепление у детей речевых навыков, навыков чтения и письма на индивидуальных занятиях по заданию логопеда; Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях.

Слайд 11

Основные направления коррекционной работы воспитателя Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой): в течении дня 3-5 раз «Логопедические пятиминутки»; Пальцевая гимнастика : выполняется в комплексе с актикуляционной гимнастикой; Корригирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стоп выполняется ежедневно после сна.

Слайд 12

Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие произношение, употребление грамматических категорий, развития словаря. Содержание данных заданий определяется программой : Проговаривание слогов, слов, предложений на закрепление звука; Повторение скороговорок, рассказов, стихов; Повторение лексико-грамматических упражнений; Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления Г рупповые занятия по ра зв итию речи (сюда же включаются ознакомление с окружающим и художественной литературой)

Слайд 13

ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ЭТИХ ЗАНЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ Проведение занятий в рамках одной лексической темы; Максимальное обеспечение всех занятий наглядным материалом (в том числе схемами, опорными сигналами, картинками-символами и т.п.); Изменение задач и содержания занятий в отличие от массовой группы; Уточнение и активизация значительно большего количества понятий, чем в общеобразовательных группах; Использование определенной последовательности в видах рассказывания

Слайд 14

Коррекционная работа вне занятий : во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.

Слайд 15

Основные направления общеобразовательной работы воспитателя Обучение на занятиях по всем разделам массовой программы Воспитательная работа в соответствии с массовой программой (нравственное, патриотическое, эстетическое, экологическое воспитание и пр.) Работа с родителями

Слайд 16

Поэтапная работа логопеда и воспитателя в рамках освоения лексических тем

Слайд 17

ЭТАП СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬ 1 Изучение по данной теме соответствующих понятий, названий предметов, действий, признаков Воспитатель Экскурсии, целевые прогулки, продуктивная деятельность, непосредственно связанная с темой (рисование, аппликация, лепка, конструирование) Воспитатель 2 Предметные занятия, беседы . Подробное рассматривание предметов, выделение основных частей и признаков, действий, выполняемых с ними, функций предметов Воспитатель Упражнение в практическом словоизменении (на лексическом материале изучаемой темы), составление соответствующих высказываний (ответы на вопросы, составление предложений, коротких рассказов…) Целенаправленная работа над предложно-падежными конструкциями и словообразованием. Логопед, Воспитатель по заданию логопеда на вечерних индивид. занятиях

Слайд 18

3 Продолжение работы над предложно-падежными конструкциями предложений, отработка форм словообразования и словоизменения Логопед Разучивание стихов, загадок, коротких текстов по теме Воспитатель 4 Пересказ, составление рассказов Логопед, Воспитатель по заданию логопеда на вечерних индивиду. занятиях Демонстрация сказок, иллюстрирование, кукольный театр, театр теней и др. Воспитатель

Слайд 19

Поэтапная работа логопеда и воспитателя в рамках коррекции звукопроизношения

Слайд 20

ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ ЦЕЛИ Логопед исправляет нарушения речи: готовит артикуляционный, дыхательный аппараты для формирования правильной артикуляции дефектных звуков, ставит их, автоматизирует Под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе: автоматизирует поставленные логопедом звуки Подготовительный этап Создание определённых положений и тренировка движений органов артикуляционного аппарата. В зависимости от характера нарушения звука логопед вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали. В игровой форме уточняет с детьми определённые движения и положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звука.

Слайд 21

ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ ЭТАП ПОЯВЛЕНИЯ ЗВУКА Логопед ставит звуки, используя специальные приемы и отработанные на подготовительном этапе движения органов артикуляции Воспитатель закрепляет произнесение поставленного звука, фиксирует внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинный и предметно-стимульный материал ЭТАП АВТОМАТИЗАЦИИ Логопед автоматизирует поставленный звук, первично дифференцируя на слух и в произношении последовательно вводит в речь: слог, слово, предложение, чистоговорки , стихотворения, рассказы. Воспитатель по заданию логопеда закрепляет поставленный звук, дифференцирует со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый логопедом для домашнего закрепления

Слайд 22

Спасибо за внимание! www.logoped.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...

Реализация ФГОС в условиях ДОУ (образовательная область:"Художественное развитие"). Часть 1

Реализация ФГОС в группе детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в образовательной области:"Художественное развитие"...

Реализация ФГОС в условиях ДОУ (образовательная область:"Художественное развитие"). Часть 2

Реализация ФГОС в группе детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в образовательной области:"Художественное развитие"...

Статья.Реализация ФГОС в условиях дошкольного образования.

Статья о реализации ФГОС в условиях  дошкольного образования...

Статья.Реализация ФГОС в условиях дошкольного образования.

Статья о реализации  ФГОС в условиях дошкольного образования....