Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Есипова Анастасия Викторовна

 Основной целью занятия является обобщение словаря по лексическим темам. На занятии используется технология здоровьесберегающая, проблемно- игровая. С детьми проводится предварительная работа: беседы о животных , насекомых, птицах, разучивание стихов, чтение художественной литературы, составление описательных загадок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Составила учитель-логопед

Есипова Анастасия Викторовна.

Лексическая тема: «Зоологический музей»

Грамматическая тема: Согласование местоимений с существительными

Цель: Обобщение словаря по лексическим темам.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Закрепление навыка согласования местоимений с существительными в роде, числе и падеже

-Развитие навыка координации речи с движением

 -Расслабление всех групп мышц

-Развитие плавного, направленного, длительного выдоха

-Развитие мимической мускулатуры

-Развитие общей и мелкой моторики

-Развитие логического мышления

Воспитательные задачи:

-Воспитание умения работать в коллективе

-Воспитание правил поведения в музее

-Воспитание нравственных качеств.

Оборудование: пособие «дерево» для дыхательной гимнастики, игра «Лото»,  набор кубиков с изображением диких животных, мяч.

 Предварительная работа: с детьми беседы о животных , насекомых, птицах, разучивание стихов, чтение художественной литературы, составление описательных загадок.

 Ход занятия.

Деятельность  логопеда

Предполагаемая деятельность детей

1.Орг. момент

Логопед приветствует детей. Сообщение темы занятия.

Здравствуйте, дети. Сегодня мы  с вами отправимся в зоологический музей. Давайте вспомним как нужно вести себя в музее.

 В музеи нужно говорить тихо, слушать внимательно экскурсовода.

А чтобы добраться до музея, мы воспользуемся нашим ковром самолетом.

(Логопед просит детей переместиться на ковер)

2.Основная часть.

-Релаксация

(Логопед просит детей закрыть глаза)

Мы удобно сидим на мягком ковре, представим, что мы летим над облаками, приветливые солнечные лучи освещают наш путь, нам тепло и приятно, мы летим к зоологическому музею.

Ребята, откройте глаза, посмотрите, что происходит внизу

-Развитие мимической мускулатуры.

Давайте возьмем в руки бинокль.

Мы видим, как  мальчик помогает пожилой женщине перейти улицу. Давайте улыбнемся.  А вот кошка забралась на дерево. Давайте, удивимся.

-Дыхательная гимнастика

Кошка прыгает с ветки на ветку от чего колышутся листочки дерева. (логопед раздает детям пособие «дерево» ) Давайте покажем, как шелестят листочки на деревьях. Подуем на них, сядем ровно, сделаем спины прямыми. Дерево держим на уровне рта. Делаем вдох носом, выдох ртом, через трубочку. (упражнение выполняется 3-5 раз, логопед следит за тем, чтобы щеки у детей не раздувались)

Вот мы с вами долетели до музея(логопед предлагает детям встать и занять свои места за столами)

-Обучение правилам игры в лото. Закрепление навыка согласования местоимения и существительного.

.Давайте с вами посмотрим, кого мы можем увидеть в зоологическом музее. Поиграем в лото. (Логопед раздает каждому ребенку игровое полотно:  насекомые, птицы, животные. У логопеда набор картинок, соответствующий изображениям карточек, которые находятся у детей).

Я буду показывать картинку, называть ее и спрашивать, чья картинка.

Например, Вот стрекоза. Чья она? Смотрите внимательно, у кого на картинке нарисована стрекоза?

( Игра продолжается до тех пор пока игровые поля у всех детей  не будут игровые поля.)

Теперь пусть каждый внимательно посмотрит на свои картинки и назовет их одни словом.

-Игра с мячом. Обобщение словаря( дикие и домашние животные)

(логопед приглашает детей на ковер.)

Я буду бросать мяч, если я говорю «домашнее животное», то вы должны поймать мяч, назвать любое домашнее животное и бросить мяч обратно; если я говорю «дикое животное», то вы должны поймать мяч, назвать любое дикое животное и бросить мяч обратно.

-Мелкая моторика. Развитие логического мышления.

( Логопед предлагает детям вернуться на свои места. Раздает каждому ребенку набор из 6 кубиков, предлагая каждому ребенку собрать свое животное по предложенной картинки: жираф, тигр, слон, зебра.)

-Координация речи с движением.

А сейчас давайте поиграем.

Мы  сейчас все дружно встанем.

Отдыхать, как зайки, станем.

Вправо ,влево, повернись, наклонись и подтянись.

Лапки вверх и лапки в бок и на месте прыг , да скок!

-Релаксация.

Наше путешествие с вами заканчивается, нам надо возвращаться в детский сад, ляжем на наш ковер-самолет, закроем глаза, Мы удобно лежим на мягком ковре, представим, что мы летим над облаками, приветливые солнечные лучи освещают наш путь, нам тепло и приятно, мы летим обратно в детский сад. Мы узнали много нового и интересного.

3.Подведение итогов.

(Логопед просит детей открыть глаза, сообщает, что они вернулись в группу, задает вопросы)

Куда мы с вами путешествовали?

Кого мы видели в зоологическом музее?

Как называлась игра, в которую мы играли?

Вам понравилось путешествовать на ковре-самолете?

Логопед  благодарит за занятие, прощается с детьми.

Здравствуйте. (Дети садятся на свои места)

Дети садятся так, как им удобно.

Дети изображают с помощью рук бинокль.

Дети улыбаются

Дети поднимают брови.

Дети выполняют.

Стрекоза моя. (Ребенок берет картинку, закрывает ей соответствующее изображение на игровом поле.)

 насекомые, птицы, животные

Дети выполняют задание

Дети складывают изображение из кубиков  называют его.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети ложатся так, как им удобно.

В зоологический музей.

Рептилии,птицы,насекомые,животные.

Лото.

Да, понравилось.

Дети прощаются с логопедом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

Основной целью является обобщение знаний и представлений детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период,об изменениях, происходящих в природе весной, решаются задачи по развитию всех сторон ...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Моя родина - Краснодарский край»

Цель: Познакомить учащихся с государственной символикой края: гербом, флагом, гимном. Научить понимать смысл герба . Формировать уважительное отношение к государственным символам родного края, вызвать...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Будем друзьями птиц»

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности .Область: художественно-эстетическое развитие Деятельность: конструирование из разного материала   Вид: конструирование. Это м...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые»

Конспект образовательной деятельности  может быть использован учителем-логопедом в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые».В хо...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования: Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования:Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе “Экскурсия по группе”

Конспект направлен на знания детей о развивающих уголках группы, о природе, о различных состояниях воды, о снежинках;расширять знания о родном городе...