Методическая разработка «Снежки» (для детей 5-7 лет)
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Аннотация
Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука.
Перед тем, как приступить к автоматизации звука, его следует научиться произносить отдельно от других звуков. Как правило, у ребенка или взрослого человека, произносящего звук неправильно, уже сложилась привычка дефектного произношения. И даже когда сам по себе звук поставлен, в контексте речи он хрупок. Автоматизируя звук в речи, мы избавляемся от негативного стереотипа и закрепляем новый, правильный.
К сожалению, процесс автоматизации звука может затянуться: ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах, словах и фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет дошкольников. У них снижается интерес к занятиям, что ведет к ухудшению результатов коррекционной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, логопеды используют разнообразные творческие задания и дидактический материал.
Материал: компьютер, программа Power point, изображение зимней полянки, снежки со слогами и один большой ком снега. Изображения со звуком С в начале слова.
Цель: автоматизация звука С в слогах и словах.
Задачи:
· активизация процессов восприятия, внимания, памяти, мышления;
· развитие мелкой моторики;
· развитие глазодвигательной функции;
· повышение познавательной активности и работоспособности ребенка;
· автоматизация правильного произношения звука С;
· развитие логического мышления;
· развитие связной речи.
Ход игры:
1 слайд: Детям нужно помочь Саше слепить большой снежный ком. Для этого нужно длительно произнести звук С, затем назвать слоги на снежках.
2 слайд: Назвать предметы, которые встретились Саше по дороге домой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотри картинку. Помоги Саше слепить снеговика. Прокати снежный ком по дорожке, отчетливо произнося С-С-С. А затем нажимай на снежки, проговаривая слоги.
Догадаешься ли ты, какие предметы встретились Саше по дороге домой?
Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста, современные технологии по преодолению агрессии у детей»
Данная презентация рассказывает о технологиях, направленных на преодоление агрессии у детей, рассказывается о работе с детьми, о создании условий, о работе с родителями и педагогами по данному вопр...

Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....

Методические разработки подвижных игр детей на прогулке. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаГ. Санкт-Петербург Методические разработки подвижных игр детей на прогулке...

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».
Методическая разработка по комплекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...

Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».
Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...

Методическая разработка к учебно-методическому пособию «Танграм» для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка "Танграм"...
