Дидактическая игра "Змейка"
материал по логопедии (средняя группа)

Игра предназначена для решения коррекционно-развивающих задач. Может быть полезна в работе логопеда, психолога, воспитателя.

Цель игры: развитие слухового и зрительного внимания, регуляторных функций, ориентации на листе бумаги, навыков взаимодействия;отработка понятия право/лево.

В презентации представлена инструкция к игре и поле для распечатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zmeyka.pptx859.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗМЕЙКА». Эта игра может быть как самостоятельной, так и подготовительным этапом к более сложному варианту: игре «Радуга» ЦЕЛЬ ИГРЫ : Развивать слуховое и зрительное внимание, ориентацию на листе бумаги, быстроту мышления, регуляторные функции, навыки взаимодействия, также отработать понятие право/лево. Предназначена для детей от 3х лет. Количество игроков от 2х до 4х. Для игры необходимо: - игровое поле с цветными клетками по кругу ; цветные подложки (4 штуки) игральный кубик . Фишки можно использовать от игры магнитный жезл, либо камешки марблс . Желательно что бы у всех игроков был один нейтральный цвет фишек. Важно! Данный вид игры, это не соревновательная игра, а игра на взаимодействие. ХОД ИГРЫ: Перед детьми представлено поле с клеточками четырех цветов. Каждому игроку присваивается свой цвет и выдается подложка для жетонов с этим цветом. Также выдаются жетоны. Игроки по очереди, в соответствии, со своим цветом заполняют поле жетонами. Если игроков четверо, то поле должно заполниться без пропусков. Если игроков, меньше четырех, то игра усложняется, заполнять нужно только те поля, цвета которых присвоены игрокам, появятся пропуски, но порядок должен соблюдаться все равно. Для подсказки можно предложить детям надеть на руки бумажные браслеты нужного цвета. Ведущий в начале игры задает направление, по которому будут выкладываться жетоны: вправо или влево. Если в игре участвует менее 4х человек, то можно присвоить игрокам более одного цвета. Данный вид игры целесообразно проводить индивидуально с одним игроком, при выявлении затруднений тех или иных функций. Возможно использовать для работы с визуально-ритмическими рядами. Данная игра рекомендуется детям, имеющим проблемы со зрительным и слуховым вниманием, инверсию вектора восприятия. Она помогает сформировать понятие лево/право, формирует навыки взаимодействия и работы в команде, регуляцию произвольной деятельности.

Слайд 2

з м е й к а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....