лексическая тема 2 "Овощи"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
2. Овощи
- Объясните ребенку, что вы хотите проверить, какая у него память. Ему нужно вспомнить как можно больше названий овощей, рассказать вам, где овощи растут. Конечно же, ребенок без труда вспомнит, что овощи выращивают в огородах, на полях, в теплицах, и сможет перечислить не менее десяти названий овощей: картофель, морковь, свекла, репа, редис, помидор, огурец, кабачок, баклажан, лук.
- Предложите ребенку разделить названия овощей на слоги: кар-то-фель, мор-ковь, свек-ла, ре-па, ре-дис, по-ми-дор, о-гу-рец, ка-ба-чок, бак-ла-жан.
3. А вот слово лук предложите ребенку для звукового анализа. Напомните ребенку, что звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки произносятся легко, их можно петь: воздушная струя проходит без преград. Согласные звуки петь нельзя; некоторые из них можно тянуть, другие произносятся коротко. При произнесении согласных звуков воздушная струя всегда встречает преграду. Для того чтобы ребенок произвел звуковой анализ слова, задайте ему следующие вопросы:
- С какого звука начинается слово лук? (Обязательно произнесите слово, акцентируя звук [Л].)
- Какой звук слышится вторым? (Акцентируйте произношение звука [У].)
- Каким звуком заканчивается слово? (Выделите при произнесении звук [К].)
- Сколько всего звуков в слове? (Три.)
- Сколько в слове согласных звуков? Какие звуки согласные? (Два согласных звука: [Л], [К].)
- Сколько в слове гласных звуков? Какой звук гласный? (Один гласный звук [У].)
- Почему в слове только один слог? (Потому что один гласный звук.)
4. Попробуйте совместно придумать загадки-описания о некоторых овощах. Одну загадку будете придумывать вы, а другую — ваш ребенок. Например:
- Длинный, зеленый, хрустящий, пупырчатый. Растет в огороде на грядке. Что это? (Это огурец.)
- Круглый, снаружи красный, а внутри белый, сочный, хрустящий. Растет на грядке в земле. Что это? (Это редис.)
- Овальный, фиолетовый, гладкий, блестящий. Растет в теплице или парнике. Что это? (Это баклажан.)
5. Об одном из овощей можно попробовать составить рассказ-описание по плану:
- Что это?
- Это овощ или фрукт?
- Где он растет?
- Какой он на вид, на ощупь, на вкус?
- Что можно из него приготовить?
• Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде на грядке. Помидор круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, кисло-сладкий. Из него можно приготовить салат, сок, пасту, можно положить его в борщ.
6. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику.
Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, Перетерли,
Посолили
Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Хватательные движения руками. Указательный и средний пальцы трутся о большой.
И набили плотно в кадку. Все теперь у нас в порядке.
Удары обеими ладонями по столу. Отряхнуть ладони друг о друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-112416-1349535988.jpg)
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-246757-1366638672.jpg)
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-675584-1444142315.jpg)
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-1285644-1604412034.jpg)
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-854556-1480957262.jpg)
Лексический материал для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Наши защитники"
Рекомендации для родителей, словарь, игры и упражнения по теме "Наши защитники"...