Праздник родного языка
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Саврушкина Юлия Андреевна
В моей коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, я успешно использую нетрадиционную форму занятий –проведение логопедических досугов, как итоговых занятий после изучения определенных тем или звуков и букв. Этот вид деятельности дает возможность детям психологически подготовиться к публичным выступлениям на праздниках в детском саду, поскольку дети с речевой патологией не имеют, как правило, опыта участия в таких мероприятиях. К участию в отдельных этапах могут приглашаться родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Праздник родного языка

6030252234.jpg                «Путешествие по сказкам»

                                                                                                 Учитель-логопед

               Саврушкина Ю.А

            

 

Аннотация.

В моей коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, я успешно использую нетрадиционную форму занятий –проведение логопедических досугов, как итоговых занятий после изучения определенных тем или звуков и букв. Этот вид деятельности дает возможность детям психологически подготовиться к публичным выступлениям на праздниках в детском саду, поскольку дети с речевой патологией не имеют, как правило, опыта участия в таких мероприятиях.

  К участию в отдельных этапах могут приглашаться родители.

Цель этих занятий: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.

   

                           Программное содержание                                                                                         

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,   « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

 

 Цель: закрепить знания о сказках и сказочных героях

 

 Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3.   Закреплять у детей знания, полученные ранее.

4. Совершенствовать речь как средство общения.

                                   

                                           Ход досуга

 Дети входят в зал, играет музыка. Воспитатель в роли сказительницы, начинает спрашивать детей, с каких слов начинаются сказки. (ответы детей).

В: «Сегодня мы отправимся в волшебную сказку, увидим много интересного, но вас ждет много испытаний, которые приготовили сказочные герои».

Звучит музыка,  дети передвигаются по залу,  подходят к камню, на котором надпись (Налево пойдешь – к Лешим попадешь. Направо пойдешь – обратно придешь. Прямо пойдешь – клад найдешь.)  дети делают выбор.

Игра на ковре - самолете «Вспомни и назови слова, где есть звук Ж».   Дети очень быстро вспоминают слова и называют, чтобы ковер – самолет не упал.

 Игра «Отгадай сказку правильно»

- Сестрица Аленушка и братец Никитушка.

- Иван- царевич и зеленый волк.

- По собачьему веленью.

- Дарьюшкина избушка.

- Сивка – будка.

- Царевна – индюшка.

Физкультминутка-логоритмика                                                              Давным-давно жил Царь- горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил –вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал

За солнышко хватался.

Игра «Книжная полка» На полке разложены пять книг с народными сказками, а одна книга А.С. Пушкина. Дети должны сказать в чем их отличие. (ответы детей).

Дети подходят к плакату, где нарисована белка.

 Сказительница: «А белочка поет,

Да орешки все грызет.

А, ну-ка и вы ребятки, что умеете покажите,

 Нашу белочку развеселите»!

 Игра «Посчитай слоги». На каждый слог нужно будет станцевать вприсядку.

Дети подходят к другому плакату, где изображена золотая рыбка.

 Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».   Задание от золотой рыбки - по карте (2 шага прямо, 2 шага влево, 3 прыжка вперед, сделать поворот, кулачками стук- стук, вот и мы нашли сундук!). В сундуке лежат вещи, принадлежащие сказочным героям, дети должны назвать каким.

 Игра «Где живет звук» (Назвать звуки в слове в разных позициях)

 Дети подходят к плакату с изображением ученого кота.  

Конкурс- магов математиков.

Задача: Курочка- Ряба снесла яичко, а мышка разбила, тогда Ряба снесла еще 2 яичка, мышка и те разбила, Ряба постаралась и еще снесла 1 яичко. Но бессовестная мышка и то разбила. Из скольких яиц могли бы сделать себе яичницу дед и баба, если бы не баловали мышку. (ответы детей)

Загадки о сказочных героях

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю

На печи лежать…(Емеля)

Скрипит зубами,

Водит носом,
                                                                     И русский дух не переносит.

                                                                      Старуха с костяной ногой

                                                                      Зовется…(Бабою ягой)

Он гремит костями страшно

Злобный, жадный и ужасный.

Ходит в черном он плаще

И зовется царь…(Кощей)

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зеленая подружка,

Царевна…(Лягушка)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола». (Входит в зал Золушка, и выносит сундучок с заданием).

Золушка: «Во дворце король всех позвал на бал, но злая мачеха сказала, если хочешь на балу танцевать, работу нужно выполнять»

 Игра «Наведи порядок» (Дифференциация на звуки Л-Р)  

 Подходят к домику, где сидит сказительница, она задает вопрос: «Какими словами заканчиваются сказки?»

Вот и нашему путешествию по сказочкам конец,

Каждый был здесь молодец,

 А у меня для вас обещанный ларец,

Получайте, детки леденец!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник родного языка

Праздник родного языка-туган тел бэйрэме....

“Праздник Родного языка"

Сценарий “Праздника Родного языка" для детей старшего дошкольного возраста...

Праздник родного языка и чистой речи

Презентация на тему: "Праздник родного языка и чистой речи"...

Конкурс чтецов "Есть у каждого язык, что родной навеки" (К Международному дню родного языка)

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для проведения подобного мероприятия....

Праздник РОДНОГО ЯЗЫКА

Ежегодно в МБДОУ ДС № 27 «Василек» г. Туапсе проводятся мероприятия, посвященные Международному Дню родного языка....

Сценарий праздника родного языка для старших дошкольников «О русский мой, родной язык»

Цель:  Создать условия для познавательно-речевого развития...

Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра...