Подгрупповое занятие "Автоматизация звука "Л"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Голубничая Ирина Владимировна

Подгрупповое занятия для детей 5-6 лет. Цель: Автоматизация звука "Л"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по логопедии

"Автоматизация звука «Л "


Программное содержание: 
Развивать мелкую моторику пальцев рук и артикуляционный аппарат, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, правильное речевое дыхание, внимание. Закреплять навык автоматизации звука «л» в слогах  и словах.  Воспитывать усидчивость, аккуратность. 
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для индивидуальной работы, «коробочка настроения», индивидуальные зеркала.

                                                      Ход  занятия:
Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Я  очень рада вас видеть, поэтому у меня хорошее настроение и я достаю из  “Баночки настроения” весёлый смайлик.  А какое  у вас настроение? Покажите( дети по очереди достают из баночки смайлики и их демонстрируют).

- Замечательно! У вас у всех хорошее настроение! Я желаю вам сохранить его как можно дольше!
-Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а с кем вы узнаете лишь после того, как отгадаете загадку:
Выпучив глаза сидит ,
Во все стороны глядит,
Родилась в воде,
Живет на земле. (лягушка)
-Правильно, молодцы, это лягушка (Слайд 1)

2. Основная часть

Сегодня вы, именно с лягушкой, отправитесь в путешествие. А зовут нашу лягушку – Клава. Послушайте, как звучит это имя «К-л-л-лава». Какой звук я выделила? (Звук «Л») Правильно! Молодцы! А какой это звук? (согласный, звонкий, твёрдый). Правильно!
Мы будем правильно произносить звук «Л» и помнить, что 
при произнесении звука «л» губы немного растянуты в улыбке , зубы  расходятся, а язык  упирается в верхние зубы. Выходящая воздушная струя по краям языка теплая( Слайд 2 , демонстрация мнемотаблицы).
Послушайте! « Жила-была на свете лягушка-Клава и она очень любила делать гимнастику..» (Артикуляционная гимнастика)
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка, ( «Улыбка»)
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня («Трубочка»)
На лист кувшинки сели,
И как с горки полетели.(«Горка»)

Прямо в море мы упали, а там парус увидали («Парус»)
Капитан нас подобрал, чаем нас он угощал.
И вкусное варенье
Давал на угощенье («Вкусное варенье»)
На качелях мы качались,
И друг другу улыбались. («Качели», «Улыбка») (Слайд 3)

Весною лягушка громко квакала вместе со своими подругами.....» (Самомассаж)
Любила Клава прыгать с листка на листок. (дыхательное упражнение «Сдуй лилию с листа»).Пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика (Слайд 4)

Очень любила наша Клава петь песни. Давайте ребята тоже вместе с Клавой споём (дети пропевают слоги глядя на слайд 5)
Послушайте, что же было с нашей Клавой дальше. Любила лягушка прыгать с кувшинки на кувшинку. Вот и сейчас она хочет попрыгать с кувшинки на кувшинку, а это она сможет сделать лишь с вашей помощью. Вы ей поможете, если правильно произнесёте слоги.(слайд 5)Дети произносят слоги передвигаясь по стрелкам.

-Молодцы! Вы помогли нашей лягушке. Что же произошло дальше?!

Клава прыгала, прыгала, а на её пути, от куда не возьмись, возник ларец-сундук, который она не может перепрыгнуть. А перепрыгнет лишь в том случае, если вы ей поможете. Поможете? Нужно выполнить все задания, которые спрятаны в сундуке. Выполним?(Дети выполняют задания на слайдах 6- ). Молодцы! Вы справились с заданиями, и Клава смогла перепрыгнуть через ларец.

3.Заключительная часть
В этот раз лягушка-Клава допрыгала до моря, где она очень любила сидеть на берегу и слушать как мимо проплывает пароход (дети изображают «Пароход» «Ы-Ы-Ы»). Сегодня, помогая нашей Клаве, какой звук вы старались правильно произносить? Правильно, звук «Л».

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли нашей Клаве попутешествовать, за что она вам говорит «спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия "Звук [А] "

Конспект подгруппового занятия "Звук [А] "...

Конспект подгруппового занятия "Звуки-С,СЬ "

Конспект подгруппового занятия "Звуки-С,СЬ "...

Конспект подгруппового занятия "Звук П"

Знакомство со звуком П. Расширение словаря, развитие грамматического строя речи по лексической теме "Посуда". Буква П....

План-конспект подгрупповой НОД Звук и буква З

Подгрупповое занятие в подготовительной  по закреплению звука З...

Подгрупповое занятие " ЗВУКИ "К,Г,Х"

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х»...

Конспект подгруппового занятия "Звуки [л-л\'] правильно называй и различай"

Конспект подгруппового занятия с элементами Су-Джок терапии "Звуки [л-л'] правильно называй и различай" с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....

Конспект подгруппового занятия "Звук У. Буква У"

Разработан для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР, РАС) по водготовке к обучению грамоте....