ФГОС ДО Основные направления работы по развитию речи дошкольников
презентация по логопедии

Краева Надежда Викторовна

ФГОС ДО Основные направления работы по развитию речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_do.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС ДО Основные направления работы по развитию речи дошкольников МДОУ «Детский сад № 112» Автор-составитель учитель-логопед: Краева Надежда Викторовна

Слайд 2

« Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду…..» Е. И. Тихеева

Слайд 3

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ Ранний возраст : Владеет активной речью, включенной в общение,может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых , знает названия окружающих предметов и игрушек. Дошкольный возраст : Д остаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребенка складываются предпосылки грамотности.

Слайд 4

ПРЕДПОСЫЛКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) В ПРОЦЕССЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫ ЛКИ Интеллектуальные умения обработки информации: система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования, обработки, систематизации, обобщения, использования полученной информации. РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Умение оценивать результат, осуществлять контроль, за соответствием способа действия с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения и коррективы.

Слайд 5

ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Нравственно-этическая ориентация, в том числе оценивание усваиваемого содержания. Умение ребенка с помощью речи дать нравственную оценку происходящим событиям, содержанию усваиваемого материала. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Умение общаться, взаимодействовать с людьми, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, оценивать свои и чужие поступки. Умение саморегуляции поведения и эмоционально-волевых действий.

Слайд 6

Компоненты речевого развития Развитие связной речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематическо го слуха Знакомство с книжной культурой Формирование предпосылок обучения грамоте Обогащение активного словаря Владение речью как средством общения и культуры

Слайд 7

Владение речью как средством общения и культуры Научить ребѐнка владеть речью как средством общения и культуры, сформировать устную речь на таком уровне, чтобы ребенок не испытывал трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми. Сформировать правильную устную речь на основе овладениями литературным языком русского народа. Речь должна быть понятна окружающим.

Слайд 8

Обогащение активного словаря Обогащение активного словаря дошкольника происходит за счѐт основного словарного фонда языка и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей. Для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно-тематическом планировании работы.

Слайд 9

Развитие связной речи Связная речь состоит из двух частей – диалога и монолога. Строительным материалом для неѐ является словарь и освоение грамматического строя речи.

Слайд 10

Развитие речевого творчества Дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые сюжеты сказки, рассказа и т.д.

Слайд 11

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Дети усваивают интонационный строй родного языка, систему ударений, произношение слов , умение выразительно говорить и читать стихи.

Слайд 12

Знакомство с книжной культурой В детском саду художественное слово должно звучать постоянно. Книга должна стать спутником детей, заполнять их досуг, оживать в инсценировках, играх -драматизациях.

Слайд 13

Формирование предпосылок обучения грамоте Работа по развитию речи в детском саду подготавливает ребѐнка к школе, где необходима правильная устная речь, умение слушать других, вникать в содержание их речи. Речь уже в детском саду становится предметом анализа детей, что представляет для них серьѐзную трудность из-за особенностей мышления.

Слайд 14

Формы работы по речевому развитию детей Ситуация общения Игровая обучающая ситуация Сценарии активизирующего общения Образовательная ситуация

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по развитию речи дошкольников

Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуальная функция.Речевой образец – правильная, предварительно продуманная ре...

Содержание и основные направления работы по развитию речи в детском саду

В статье рассматривается содержание и основные направления работы по развитию речи в МБДОУ "Детский сад №1" г.Энгельса...

Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ

Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ...

Основные направления работы по развитию речи младших дошкольников

В дошкольном возрасте дети проходят период активного освоения разговорного языка. В это время происходит становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Для решения...

Основные направления работы по развитию речи младших дошкольников.

В дошкольном возрасте дети проходят период активного освоения разговорного языка. В это время происходит становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Для решения...

Буклет на тему "Основные направления работы по развитию связной речи у дошкольников"

Связная речь — развернутое изложение определенного содержания, которое осуще­ствляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.Известны два основных вида речи &md...

Консультация для родителей Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ

Консультация для родителейОсновные направления работы по развитию речи детей в ДОУ...