Презентация "Лепбук как форма взаимодействия в работе логопеда и воспитателя"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Онуфриенко Наталья Васильевна

Презентация "Лепбук как форма взаимодействия в работе логопеда и воспитателя". В данной презентации представлена разработка логопедического пособия - лепбука "Шипелочка". Предложены игры, задания для совместной работы логопеда и воспитателя по автоматизации и  дифференциации звука [ш] в самостоятельной речи дошкольника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лепбук как форма взаимодействия в работе логопеда и воспитателя » Подготовила учител ь – логопед высшей квалификационной категории Онуфриенко Наталья Васильевна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» г . Черняховск

Слайд 2

С ростом числа детей с нарушениями речи возникает потребность в новых практических формах взаимодействия логопеда и воспитателя при работе с дошкольниками. Воспитатель является главным помощником логопеда во введении поставленных звуков в речь ребенка, закреплении сформированных речевых навыков, но часто он испытывает затруднения в выборе методов и средств для осуществления данной деятельности. Лэпбук является одним из новых дидактических средств, отвечающих современным требованиям дошкольного образования и позволяющим развивать творческую активность педагогов. Педагогам он интересен тем, что в простой, игровой форме позволяет выполнить множество задач в работе с ребенком. А для детей лэпбук – это и книжка, и игрушка, и интересное занятие.

Слайд 3

Данные пособия предназначены для автоматизации поставленных звуков в речи, для самостоятельной работы детей .

Слайд 4

Цель данного лепбука: автоматизация шипящего звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Развитие фонематических процессов; Расширение словарного запаса; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Совершенствование артикуляционной и мелкой моторики; Развитие ВПФ ( внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения) .

Слайд 5

Содержание лэпбука подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. В лэпбуке представлены интересные и необычные формы подачи закрепляемого материала .

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика ( артикуляционные упражнения представлены в виде картинок и фотографий, что помогает ребенку визуально контролировать выполнение данного упражнения.

Слайд 7

Дыхательная гимнастика «Дождик» «Листопад» «Снегопад»

Слайд 8

Автоматизация изолированного произношения звука [ ш ] и введение его в прямые и обратные слоги с использованием «Тактильных дорожек» из разного материала и символов звуков.

Слайд 9

« Звуковые улитки», «Звуковые змейки», «Звуковые дорожки», «Лабиринты» ( автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и просодической стороны речи).

Слайд 10

«Посели звук в домик» ( развитие фонематического слуха: умения определять место звука в слове);

Слайд 11

«Подбери игрушки», «Помощники», «Собери букет для мамы» (автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и просодической стороны речи).

Слайд 12

Игра « Собери бусы» ( Автоматизация правильного произношения звука в речи, развитие мелкой моторики )

Слайд 13

Игра «Собери цветок» ( Автоматизация правильного произношения звука в речи, развитие мелкой моторики)

Слайд 14

«Четвертый лишний» Автоматизация правильного произношения звука в речи. Развитие фонематического восприятия, развитие мышления.

Слайд 15

«Раскраски» Автоматизация правильного произношения звука в речи. Развитие фонематического восприятия, развитие мышления.

Слайд 16

« Мнемодорожки » Автоматизация правильного произношения звука в речи. Развитие памяти.

Слайд 17

В данном лепбуке преимущественно подобран материал, которым может воспользоваться воспитатель при организации самостоятельной работы детей по введению поставленного звука [ ш ] в речь и не требует разъяснения и постоянного озвучивания алгоритма выполнения заданий со стороны взрослого. Воспитатель только контролирует правильное произношение звука.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие в работе логопеда и воспитателей логопедических групп

Данная статья - опыт взаимодействия логопеда и воспитателей по выполнению заданий детьми во второй половине дня....

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя

Эффективность коррекционно-развивающей работы в детском учреждении во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя. Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных фо...

Консультация для воспитателей: "Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя по коррекции речевых нарушений"

В консультации даны рекомендации  взаимодействия в работе логопеда и воспитателя по коррекции речевых нарушений у детей в логопедических группах....

Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...

Консультация для педагогов «Взаимодействие работы логопеда с воспитателями ДОУ»

Консультация для педагогов «Взаимодействие работы логопеда с воспитателями ДОУ»...

«Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя по вопросу развития речи у детей с ОВЗ, как к одному из важнейших компонентов в структуре готовности к школьному обучению».

Правильная, развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе, т.к. именно при помощи родного языка, ребёнок будет приобретать знания, общаться со вз...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...