Проект Минералы
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Волова Татьяна Петровна

Проект «Минералы – Сокровища Земли»

Цели и задачи проекта:

- расширить кругозор ребёнка, пополнить и активизировать его словарный запас

- сформировать навыки исследователя,

- развить познавательную активность ребёнка,

- сформировать в ребёнке умение работать в коллективе

- связать обучение с жизнью, умение применять знания на практике

- привлечь родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Актуальность проекта

Природа окружает ребёнка с ранних лет, она ему органична, привлекает его своей необычностью, новизной, волшебностью. Природа побуждает ребёнка к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Поэтому этот проект  «Минералы – сокровища Земли» интересен и близок детям.

Особенности проектной деятельности

Педагог выступает в роли организатора, дает простор самостоятельности, приветствует любую творческую деятельность ребёнка.

Наши проекты носят познавательно-игровой характер. В проектную группу нашего ГДОУ входили учитель-дефектолог, учитель-логопед и воспитатели. Обязательным условием проекта является заинтересованность, увлеченность, инициативность. При этом важно не вязнуть в проблеме, воспринимать её легко и весело. Очень важна атмосфера в этом тандеме: умение легко и ненавязчиво вовлечь в проектную деятельность детей и их родителей.

Дети сами выбирают любой минерал для собственной презентации. Находят информацию, готовят сообщение. Затем они защищают свою работу, выступают перед коллективом.

Мы прорабатываем тему во всех сферах деятельности (см. сетку проекта), решая педагогические и коррекционные задачи.

 В конце проекта мы проводим веселый праздник - игру «Найди клад».

Многие дети продолжают проект самостоятельно: изучают и коллекционируют минералы.

Этапы проекта:

- создание инициативной группы, планирование проекта

- анализ и обсуждение материала, найденного или разработанного группой

- обсуждение хода, формы работы и задач каждого участника

- подведение и анализ итогов: обсуждение продуктов и результатов проекта, разбор ошибок и недочетов.

Логопедические задачи:

- расширить и активизировать лексический словарь ребёнка

- развитие фонематических процессов на материалах проекта

- развитие фонетической системы речи на материалах проекта

- развитие семантической системы речи

- развитие просадической компоненты речи

- совершенствование грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mineraly_-_sokrovishcha_zemli.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в ГДОУ 133 Минералы – Сокровища Земли Учитель-логопед Волова Татьяна Петровна ГДОУ детский сад №133 Выборгского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Цели и задачи проекта: - расширить кругозор ребёнка, пополнить и активизировать его словарный запас - сформировать навыки исследователя, - развить познавательную активность ребёнка, - сформировать в ребёнке умение работать в коллективе - связать обучение с жизнью, умение применять знания на практике - привлечь родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами. Актуальность проекта Природа окружает ребёнка с ранних лет, она ему органична, привлекает его своей необычностью, новизной, волшебностью. Природа побуждает ребёнка к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Поэтому этот проект «Минералы – сокровища Земли» интересен и близок детям. Особенности проектной деятельности - Педагог выступает в роли организатора, дает простор самостоятельности, приветствует любую творческую деятельность ребёнка. - Наши проекты носят познавательно-игровой характер. В проектную группу нашего ГДОУ входили учитель-дефектолог, учитель-логопед и воспитатели. Обязательным условием проекта является заинтересованность, увлеченность, инициативность. При этом важно не вязнуть в проблеме, воспринимать её легко и весело. Очень важна атмосфера в этом тандеме: умение легко и ненавязчиво вовлечь в проектную деятельность детей и их родителей. - Дети сами выбирают любой минерал для собственной презентации. Находят информацию, готовят сообщение. Затем они защищают свою работу, выступают перед коллективом. - Мы прорабатываем тему во всех сферах деятельности (см. сетку проекта), решая педагогические и коррекционные задачи. - В конце проекта мы проводим веселый праздник - игру «Найди клад». - Многие дети продолжают проект самостоятельно: изучают и коллекционируют минералы.

Слайд 3

Этапы проекта: - создание инициативной группы, планирование проекта - анализ и обсуждение материала, найденного или разработанного группой - обсуждение хода, формы работы и задач каждого участника - подведение и анализ итогов: обсуждение продуктов и результатов проекта, разбор ошибок и недочетов. Логопедические задачи: - расширить и активизировать лексический словарь ребёнка - развитие фонематических процессов на материалах проекта - развитие фонетической системы речи на материалах проекта - развитие семантической системы речи - развитие просадической компоненты речи - совершенствование грамматического строя речи

Слайд 4

Примерное содержание работы по проекту МИНЕРАЛЫ – СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ Группа – подготовительная

Слайд 5

Кроссворд

Слайд 6

Книги, которые мы изучали Илья – самый увлеченный коллекционер

Слайд 7

Наш минимузей

Слайд 8

Янтарь – слезы моря Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной Ищем клад со Страшилой Мудрым Ах! Сколько разных камней!

Слайд 9

Рассматриваем по кругу Если это Роза пустыни – то чем она пахнет? Очарованный, околдованный Подарок от Страшилы -начало собственной коллекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ""Камни. Минералы"

Прект по изучению свойств камней и минералов для средней группы....

Консультация для педагогов Тема: «Витамины и минералы – незаменимые компоненты питания»

Недостаточное потребление витаминов в детстве отрицательно сказывается на здо­ровье, физическом развитии, способствует по­степенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний и в итоге преп...

Презентация к мини-музею "Удивительный мир камней - минералы"

Мини - музей "Мир камней - минералы" мы вместе с детьми и родителями собирали и оформляли  в течении двух лет. Дети с удовольствием рассматривают и изучают камни, играют. На основе собранного мат...

Проект "Минералы"

Развитие представлений о различных видах минералов,и методах их использования....

Проект "Минералы"

Развитие представлений о различных видах минералов,и методах их использования....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Этот удивительный мир камней и минералов»

Проект для детей старшего дошкольного возраста«Этот удивительный мир камней и минералов»...