Доклад "Использование кругов Луллия как одно из эффективных средств развития речи детей с ОВЗ".
материал по логопедии (средняя группа)
Работая с современными детьми, сталкиваясь с проблемой недостаточно развитой речи, а также постоянным поиском средств, облегчающих процесс усвоения нового материала, я заинтересовалась древнейшей логической машиной, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании и назвали «Кольцами Луллия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
"Использование кругов Луллия как одно из эффективных средств развития речи детей с ОВЗ".
Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников - это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности, приобретение ими учебных знаний.
Проблема формирования речи у детей c ограниченными возможностями в здоровье (ОВЗ) дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими людьми и сверстниками.
На сегодняшний день процент детей с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Они испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Работая с современными детьми, сталкиваясь с проблемой недостаточно развитой речи, а также постоянным поиском средств, облегчающих процесс усвоения нового материала, я заинтересовалась древнейшей логической машиной, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании и назвали «Кольцами Луллия».
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. А представляют они собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все они разделены на одинаковое количество секторов. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречений, любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
В современном образовательном процессе это круги с картинками, подобранные по изучаемым темам («Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Деревья» и др.). Круги вращаются относительно друг друга, перемещая картинки с целью поиска нужного результата, например в дидактических играх: «Подбери по силуэту» (в темах «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»), «Расскажи о животном», «Чем питаются?» (в теме «Животные»), «Собираемся на прогулку» (в темах «Обувь», «Одежда»). Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми 5-го года жизни используют 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом. Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 4 круга с 8 секторами на каждом. Эти пособия могут быть как фабричные так и изготовленные своими руками.
Круги Луллия используют и воспитатели в познавательном развитии, как на занятиях, так и в индивидуальной работе с детьми, представляя их детям как чудесные кольца или загадочные круги. Как показывает практика дети проявляют большой интерес к этим играм. Используя это пособие я развиваю фонематические процессы; уточняю и активизирую словарный запас; работаю над слоговой структурой слова, провожу артикуляционные упражнения, работаю над звуковой стороной речи, лексико-грамматическими категориями и связной речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-768250-1458921618.jpg)
Статья на тему: «Сказка как эффективное средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как то...
ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Как проводить игры с театрализованным сюжетом с детьми раннего возраста, и как они влияют на развитие речи детей....
Презентация "ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
В презентации показан опыт работы по проведению театрализованных игр и их влиянию на развитие речи детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/20/picture-1112164-1561016870.jpg)
"Круги Луллия" как одно из эффективных средств развития творческого мышления детей 3-4 лет.
В данной статье представлен опыт работы с одним из универсальных средств технологии ТРИЗ в младшей группе. Описана технология работы с пособием, даны рекомендации по созданию пособия закрытого типа. О...
«Условия использования игровых технологий как одно из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста»
Презентация для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-491561-1412929624.jpg)
«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-1156293-1655893347.jpg)
Статья "Загадки как одно из эффективных средств развития словаря детей старшего дошкольного возраста"
Одним из эффективных средств развития словаря детей старшего дошкольного возраста являются загадки. Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно с...