Драматизация по мативам сказки
методическая разработка по логопедии

Методческая разработка для логопедов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_po_motivam_skazki.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация по мотивам сказки “Щелкунчик”

Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация правильного произношения звука [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова). Актуализация словаря по лексической теме “Посуда”

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мелкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самостоятельности, ответственности, взаимодействия, эмпатии.

Оборудование.  Карточки слов со звуком [ш], карточки с изображением посуды, орех Кракатук, маска Щелкунчика.

Предварительная работа. Постановка звука [ш], его автоматизация в слогах и словах отраженно, определение первого и последнего звука в словах, наличия-отсутствия звука в слове.

Действующие лица:

Фея

Мышильда

Король

Королева

Шах

Дети в ролях: мышат, принцев и принцесс.

Ход:

В зале полутьма. Медленная музыка. Дети сидят на стульчиках.

  1. Организационный момент.

Фея: Здравствуйте, мои маленькие друзья, мои дорогие принцы и принцессы!  Я сказочная фея. Я прилетела к вам из далекой сказочной страны. А вы любите сказки? (Ответы)

- А какие вы знаете сказки? (ответы)

- А хотели бы вы сейчас вместе со мной попасть в сказку и самим стать сказочными героями? (ответы)

- Это замечательно. Но случилась маленькая неприятность. Пока я летела к вам мне навстречу дули ледяные северные ветры и моя волшебная палочка совсем замерзла. Нам нужно встать в большой круг и своим теплым дыханием согреть ее.

  1. Дыхательная гимнастика.

Ну вот моя палочка и согрелась. Теперь мы можем отправиться в сказку. Для этого давайте поднимем вверх указательный пальчик и дотронемся до кончика своего носа. Получилось?

  1. Пальчиковая гимнастика:

Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и мы произнесем волшебное заклинание. Повторяйте за мной слова и движения:

“Раз, два, три, четыре

В сказку дверь откроем шире!

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку можно начинать!”

Зажигается яркий свет.

Фея: Ну вот мы и в сказке. Посмотрите друг на друга. Вы превратились в настоящих сказочных героев! Давайте подойдем к зеркалу и посмотрим на себя, потренируемся улыбаться, как настоящие принцы и принцессы. А сейчас потренируем язычки, чтобы они могли выговаривать только самые красивые слова.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Нашу сказку мы будем сочинять сами. Как вы думаете, кто живет в сказке? (ответы)

Правильно, вот и в нашей сказке жили самый настоящий король и самая настоящая королева. Давайте их позовем! Ваши величества, мы вас ждем!

Выходят король и королева.

Посмотрите на них. Давайте расскажем какой у нас король? А какая у нас королева? (подбор эпитетов-прилагательных).

Они жили долго и счастливо и так любили друг друга!

Король: Ах, Ваше величество, я так вас люблю! Вы похожи на прекрасную розу, которая расцвела в нашем саду сегодня утром!

Королева: А я, Ваше величество так люблю вас, что хотела бы стать этой розой, приколотой к воротнику  вашей мантии, чтобы никогда с Вами не расставаться!

Фея: Но вот,  его Величество король что-то вспомнил....

Король: Ваше Величество, не кажется ли Вам, что сегодня какой-то необычный день?

Королева: Что же это за день?

Король: Сегодня День рождения нашей любимой дочери принцессы. Кстати, где же она?

Королева: Наверное она заигралась в королевском саду?

Король: Давайте же немедленно ее найдем!

 

(выбирают девочку среди детей)

Королева: Вот она, наша малышка! Иди скорее к нам!

Король: Ваше Величество, мне кажется Вы еще что-то забыли... Каждый год ко дню рождения нашей дочери вы готовите множество разных блюд, накрываете большой праздничный стол и мы приглашаем гостей со всей округи!

Королева: Ах нет, Ваше величество, всего только год прошел, как я была на этой ужастной кухне! У меня вот мозоли еще не зажили!

Король: Я расцелую ваши ручки и все пройдет!

Королева: Но я совсем забыла, как нужно готовить и накрывать на стол...

Король: Ничего, я думаю, что наша свита Вам поможет. Пройдите скорее на королевскую кухню Ваше величество...

  1. Работа над лексической темой “Посуда”

Королева вздыхает, обращается к детям:

Королева: Уважаемая свита, подскажите пожалуйста, как называются все эти предметы:

- кастрюля

- сковорода

- чайник

- тарелка

- ложка

- вилка

- чашка

- блюдце и т.д.

А все вместе это называется.... Посуда.

Королева: В чем же я сварю королевский суп? В какой посуде я буду жарить котлеты?

В какой посуде я буду кипятить воду для чая?

Можно мне поставить на стол суп прямо в кастрюле?

Куда наливают суп? - в супницу.

Куда кладут сахар? - в сахарницу

Куда кладут соль? - в солонку

Куда кладут хлеб?  - в хлебницу

Куда кладут конфеты? - в конфетницу

Куда нальем кофе? - в кофейник.

Ах, какой прекрасный получился праздничный стол!

Свет гаснет, звучит тревожная музыка.

Мышильда:  М-м-м, как вкусно пахнет!” Кто это тут хозяйничает на моей кухне?

Королева: Это я, королева!

Мышильда: Это я королева! Великая королева мышей, меня зовут Мышильда!

Королева: Ай, спасите, мыши!

Мышильда: Ха-ха-ха! Испугалась? Что это вы тут готовите? Дайте-ка мне попробовать!

Королева: Хорошо, но только чуть-чуть! Ведь скоро приедут гости!

Мышильда: Очень вкусно, но у меня есть еще много маленьких голодных мышат. Слышите, как они пищат?

Дети надевают маски мышей, пищат.

Мышильда: Дайте и им попробовать.

Королева: Ах, у меня такое доброе сердце, зовите своих мышат!

Дети подбегают, хватают со стола еду.

Королева:  Ну вот они все и съели. Что же теперь скажет его величество король? (плачет)

Король: Ваше величество что здесь произошло и где наш прекрасный праздничный стол?

Королева: Это все она...

Король: Кто она?

Королева: Мышильда, королева мышей. Она привела сюда своих голодных мышат и они все съели!

Король: Как, в моем королевстве мыши? Ничего, Ваше величество, не бойтесь! Мы справимся с мышами в нашем королевстве. Подданные мои, подскажите своему королю, как извести мышей? (ответы)

Хорошо, мы наставим мышеловок по всему королевству, переловим всех мышей, а потом увезем их подальше от дворца. А вы, ваше величество, приготовьте пока новое угощение для наших гостей.

Королева: Из чего же мне приготовить новое угощение, ведь мыши уничтожили все запасы в королевской кладовой. У меня остался только перец, соль, мыло и черный хлеб. Пожалуй смешаю все это и никто ничего не заметит! Ах, вот уже и гости...

Дети топают ногами.

  1. Развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова)

Фея: Гости принесли подарки, но не простые. Название каждого подарка начиналось на звук Ш. Давайте подарим подарки имениннице. (Дети “дарят” подарки, начинающиеся со звука Ш)

Угощайтесь, дорогие гости! (гости пробуют, им не нравится)

Тревожная музыка. Выход Мышильды.

Мышильда: Как, здесь снова угощают? А меня не позвали. Мало того, что вы извели всех моих мышат, так вы еще и пожалели королевского угощения! Хорошо, тогда вы теперь больше никогда не увидите свою маленькую принцессу!

Колдует:

Засыпайте, спите, спите! Ш-ш-ш-ш-ш...

Ша-ша-ша - Как принцесса хороша!

Ши-ши-ши - Гости тоже хороши!

Шу-шу-шу - Я плащом своим шуршу!

Шу-шу-шу - В царство сна вас приглашу!

Засыпайте, спите, спите! Ш-ш-ш-ш-ш...

Фея: Вот все и заснули. А когда проснулись, то увидели, что принцессы нет.

Королева: Что же делать, Ваше величество?

Король: Я знаю, что делать. Надо позвать Звездочета.

Звездочет: Я знаю о несчастье, Ваше величество! Позволь, я посмотрю на звезды! Звезды говорят что надо снять волшебное заклинание. Вы помните его?

  1.  Характеристика звука Ш.

Король: Я не помню, может быть наша свита помнит?

Звездочет: Давайте вместе вспомним, какой звук произносила королева, чтобы усыпить вас?

Ш-Ш-Ш.

Этот звук гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? А кто помнит, есть ли у него пара?

Кто всегда произносит этот парный звук Ж? Конечно же пчела. Сейчас мы превратимся в пчелок и полетим на выручку принцессы! Звезды говорят, что за тридевять земель, в одном медовом королевстве у Шаха Абрека есть орех Кракатук, который вы можете добыть и тогда принцесса будет спасена. Согласны ли вы отправиться за орехом? Тогда полетели! Ж-Ж-Ж-Ж.

Звездочет: Летим через реки, поля и горы. Вот и дворец шаха Абрека.

Шах: Кто такой? Зачем пришли?

Дети: Нам нужен орех Крокатук. (рассказывают о несчастье с принцессой)

  1. Автоматизация звука Ш в словах, предложениях.

Шах: Вах, какое несчастье! Хорошо, я отдам орех только тому, кто выполнит мои задания.

(Игры “Подбери пару”, “Четвертый-лишний” и др.)

Ладно, вы хорошо справились с заданиями! Но я отдам орех только тому, кто лучше всех танцует.

Шах отдает орех лучшему танцору.

Звездочет: Пора нам снова превращаться в пчел и лететь выручать принцессу.

Король: Ну как прошло Ваше путешествие? Добыли орех? И что же нам теперь с ним делать?

Звездочет: Мой повелитель, звезды говорят, что орех надо разбить. Но разбить его должен тот, кто его принес. Храбрый принц, разбей орех!

Орех разбивается, появляется принцесса.

Мышильда: Ах вот как! Значит вы справились с моим колдовством?  Но посмотрите на своего принца. Он превратился в Щелкунчика. Теперь ему будет очень удобно щелкать орехи. (Надевает маску на принца)

Фея. Вот и закончилась наша сказка. Она вам понравилась? Нет? Конечно, ведь храбрый принц остался Щелкунчиком. Что же делать? (ответы)

Давайте попробуем победить Мышильду. Мышильда, выходи на бой!

Принц сражается с Мышильдой. 

Фея: Ну вот, Мышильда побеждена, но принц все равно не расколдован. Что еще можно сделать? (ответы)

Найдется ли среди вас такая принцесса, которая сможет полюбить Щелкунчика таким некрасивым, ведь у него такое доброе сердце! Пусть наша принцесса подойдет к нему и скажет “Я люблю тебя, щелкунчик!”

Девочка: Я люблю тебя, Щелкунчик!

Маска снимается.

Фея: Вот так любовь и добро всегда побеждает зло. Теперь наша сказка действительно закончилась. Давайте встанем в большой круг, посмотрим друг на друга и постараемся запомнить себя такими красивыми, добрыми, умными,как сейчас. Настоящими принцами и принцессами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы

Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...

"Путаница" по мативам сказки К.Чуковского

Международный женский день 8 марта подготовительная группа...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»

Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказки Олеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет «Сказка про лучшею маму»

Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказкиОлеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет«Сказка про лучшею маму» к празднику 8 марта...