Проект "Яркие краски осени" в старшей логопедической группе.
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Исследовательско-творческий прект, целью которого является создание условий для исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период и развитие речи на основе данного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 749.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Яркие краски Осени»
Старшая логопедическая группа.
Авторы проекта:
Учитель – логопед: Воспитатель:
Багель О.А. Шукшина Е.И.
Люберцы 2020 г.
Вид проекта: исследовательско — творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, логопед, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта: создание условий для исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Яркие краски Осени ».
Задачи:
• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период.
• Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды) .
• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
• Закрепить знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
• Воспитать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
• Воспитать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
• Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас; развивать связную речь.
Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Актуальность проекта:
В образовательном процессе старшей логопедической группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.
Существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, в показах репродукций знаменитых художников, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения.
В условиях образовательного процесса в МДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.
Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Краткое содержание проекта:
- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке;
- систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;
- анализ поведения человека в природе осенью;
- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
Место проведения: МДОУ детский сад №57
Сроки проведения: 14 сентября – 19 ноября 2020 года.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса во время непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности детей и педагога).
Ожидаемые результаты (продукт проекта): дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения импровизированного домашнего задания сами увидят, как прекрасна окружающая нас природа и смогут показать и объяснить это детям. Сами же работы явятся прекрасным дополнением к материалам интернет-сайтов и послужат украшением праздника осени.
Сенсорная коробка «Осенний лес»;
Гербарий «Изменения в жизни растений. Осень».
Выставка совместного творчества детей на тему: «Осеннее дерево»
Выставка рисунков детей по мотивам картины А. Куинджи «Осень»
Образовательные области:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин.
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
Папки-передвижки для родителей
Структура проекта.
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ: - загадки об осени, деревьях; - стихи с движениями на осеннюю тему; | ЦЕНТР НАУКИ: - названия деревьев. Какую пользу приносят? -Почему деревья сбрасывают листву. Наблюдения за природой. | ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ: - игра “Третий лишний” по теме, - счёт листьев, деревьев по одному, парами; - составление задач в соответствии с данной темой. |
ЦЕНТР ИГРЫ: - дидактические игры “Назови какой лист”, “Листопад”, “Хвойное или лиственное?”. - «Магазин фруктов» | ОСЕНЬ | ЦЕНТР БУКВОВЕДА: - составление предложений с использованием схем и предметных картинок. |
ЦЕНТР ИСКУССТВА: - рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа. - рисование картины А. Куинджи «Осень». | ЦЕНТР КНИГИ: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», сказки «Вершки и корешки», «Дюймовочка», «Мешок яблок», А.К. толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». | ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ: - Лепка грибов из природного материала (жёлуди, каштаны) - лепка стрекозы с использованием семян клёна |
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).
Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
Подбор материалов для реализации проекта.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Изготовление наглядных пособий.
Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
- Чтение художественной литературы
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», сказки «Вершки и корешки», «Дюймовочка», «Мешок яблок», А.К. толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад».
- Рисование:
А. Куинджи «Осень», «Яблоня с яблоками», «Осенний лес», «Кленовый лист», «компот из ягод», коллективная работа «Осеннее дерево».
- Аппликация:
«Ваза с фруктами», «Грибная поляна»
- Лепка:
«Стрекоза», «Грибная поляна»
- Конструирование:
Дж. Арчимбольдо «Осень», розочка из кленовых листьев, Венок из кленовых листьев, Зонтик, «Осень в нашем городе»
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин фруктов»
- Беседы на прогулке:
Наблюдения за клёном и дубком ежедневно, сравнение семян клёна и ясеня, сбор семян бархатцев и астр, «Что такое листопад»
- Составление рассказа по картине А. Куинджи «Осень», Дж. Арчимбольдо «Осень»
- Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на модель, составление предложений с помощью фразового конструктора.
- Дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Скажи со словом «осенний»» «Угадай с какого дерева лист и плод», «Круглый год», «С какой ветки детки».
- Загадки о фруктах, овощах и деревьях.
- Изготовление гербария «Изменения в жизни растений. Осень». Коллективная работа: дети, воспитатель, логопед, родители.
- Заполнение сенсорной коробки «Осенний лес». Коллективная работа: дети, воспитатель, логопед, родители.
- Организация выставок совместного творчества детей: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.
- Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.
3 этап. Заключительный.
Презентация результатов проекта:
выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж»: рисунки, поделки из природного материала, аппликация из семян, плодов и листьев «Фантазии осени», Гербарий «Осень в нашем городе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"
Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)
Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

ООД "Прощание с осенью" старшая логопедическая группа
В организованной образовательной деятельности знакомят детей старшей логопедической группы с осенними призаками природы....

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей логопедической группы « Петух и краски"
Программные задачи: продолжать сохранять и укреплять здоровье детей,Развивать сенсорные и моторные функции , формировать у детей потребность в двигательной активности, прививать навыки элементарного с...
Викторина "Осень" Старшая логопедическая группа
Обобщающая викторина (овощи, фрукты, деревья, перелетные птицы)....

Тема недели краски осени старшая группа речевое развитие
Тема недели краски осени старшая группа речевое развитие...

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"
Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...








