ООД "Прощание с осенью" старшая логопедическая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Илларионова Лидия Васильевна

В организованной образовательной деятельности знакомят детей старшей логопедической группы с осенними призаками природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 35 «Родничок»

«Прощание с осенью».

ООД в старшей логопедической группе

по развитию речи.

                                                                                  Илларионова Лидия Васильевна,

                                      воспитатель  МАДОУ

 «Центр развития ребёнка  -

   детский сад № 35 «Родничок»

                                                                             

Губкин - 2016

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения, опираясь на схематические картинки.

Формировать навык составления короткого рассказа по сюжетным картинкам.

Формировать грамматический строй речи (согласование существительного с  прилагательным), учить отвечать на вопросы распространённым предложением.

Упражнение в определение слов – антонимов.

Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательным значением.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Развитие логического мышления.

Развитие мелкой моторики рук.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Ход занятия.

Воспитатель: - Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю.  

«Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится,

Целый день сегодня все летят, летят,

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

          («Осенние листья», И. Токмакова)

-О каком времени года идет речь? (Осень)

Упражнение «К ним осень пришла». Отработка надежных окончаний существительных.

Воспитатель начинает, а дети заканчивают:

-  Мы ждали……(осень)

- Долго не было……..(осени)

- Мы одеваемся тепло…..(осенью)

- Мы поем песню об…….(осени)

- Мы любим……(осень)

- Ребята, давайте вспомним название осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Давайте вспомним и скажем, что бывает осенью.

 Воспитатель показывает детям по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети заканчивают предложение, опираясь на картинки, затем повторяют его полностью.

- Осенью бывает…..(Дождь)

- Осенью бывает…..(Листопад)

- Осенью бывает…..(Ветер)

- Осенью бывает…..(Грибы)

 - Осенью бывает…..(Грустно)

Спросить каждого ребенка, чтобы ребенок повторил потом всё предложение.

 - Ребята, а еще мы с вами знаем, что осень бывает какая?

                                              (Ранняя, поздняя).

  - Я прочту стихотворение об осени, а вы отгадайте – это ранняя или поздняя осень.

И. Мельничук
Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка,
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
- Успокойся,
Белой зимушки не бойся.

Татьяна Бокова
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
 

Физ. минутка:

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (руки вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят (дети поднимаются и кружатся)

- Ребята, посмотрите, сколько листиков упало на пол, давайте их соберем и назовем, с каких деревьев упали листья. (Клён, берёза, дуб, рябина).

Игра «Назови ласково».

- Ветка – веточка, дерево – деревце, ветер – ветерок, лист – листок, облако – облачко, туча – тучка, дождь – дождик.

Составление детьми рассказа «Осень» с использование опорной схемы:

Пример: Кончилась теплое лето, наступила…осень. Солнце…, на небе…, люди надевают и собирают…, звери готовятся….,      птицы улетают…..

- Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете?

Игра «Один – много».

- Скворец – скворцы

- Соловей – соловьи и т.д.

Упражнение «Обведи листок».

Пальчиковая гимнастика.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Карандаши я возьму.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Я листочек обведу.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой

Мой листочек небольшой.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай

Ты листочек не улетай.

Дети кладут листок на бумагу, обводят его карандашом, заштриховывают.

Пока дети рисуют листья, включить звуки осеннего леса в записи.

Спросить детей:

- Какой лист ты нарисовал и т.д.

- Сегодня последние дни осени. И, расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом. Игра «Эхо».

Воспитатель: Эхо лесное, спросить могу?

Дети: Ау-ау-ау!

Воспитатель: Куда это листья лесные пропали?

Дети: Опали-опали-опали.

Воспитатель: Птички певички, давно ли галдели?

Дети: Летели, летели,      на юг улетели.

Воспитатель: Белки и зайцы, про вас не знаем?

Дети: Линяем, линяем, линяем.

Воспитатель: Так что -же творится в лесу?

Дети: Осень, осень, осень.

Осень оставила для всех угощение (яблоки).

         

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Информационно-просветительское оснащение логопедической группы на темы: "Анкета для определения готовности ребёнка к школе", "Памятки обширной тематики для родителей детей, посещающих логопедические группы ДОУ ".

Предлагаются интересные памятки для оформления логопедического уголка в группе, содержание краткое и информативное, тематика обширная ( мелкая моторика, связная речь, советы по заучиванию стихотворени...

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....