Дифференциация звуков /Б-П, БЬ-ПЬ/ в словах и рифмовках.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Логопед51

Речевой материал содержит пары слов, содержащие звуки /Б-П/ и /БЬ-ПЬ/.  "Парочки" разделены на блоки: в первый входят слова со звуками более раннего онтогенеза, во второй - слова со звуками /Л,ЛЬ/, в третий - с шипящими звуками, в четвёртый - со звуками /Р, РЬ/.  Дифференциация звуков в рифмовках, кроме своей основной функции: различения глухих и звонких парных звуков, несёт ещё и смысловую нагрузку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Дифференциация звуков /Б-П/, /БЬ-ПЬ/ в словах  (парочки)                                                     

пот – бот                                          

пал – бал                                        

пашня – башня                              

пар – бар                                        

пой – бой                                        

пол – бол                                        

пучок – бачок          

порт – борт                                      

пай – бай                                        

пел – бел                                          

почка – бочка                                  

прыг – брык                                    

пас – бас                                          

пыль – быль

плещут – блещут                          

парка – барка                                  

пух – бух  

Поль – боль      

запор – забор                                  

пук – бук  

плот – блок                                      

парень – барин                

путь – будь      

пазл – база                        

подпёр – бобёр                    

пить – бить                                                                                                        

плеск – блеск                                  

труппы – трубы                            

папа – баба                                        

палит – болит        

Прошка – брошка                  

Паня – баня                                          

потеть – болеть                

правый – бравый                            

пока – бока                                        

палка – балка                                  

паркет – банкет                      

пуфы – буфы  

пласт – балласт                          

прыскать – брызгать    

путы – боты      

плотва – ботва                                                                      

пайка – байка                                

планки – бланки                          

панда – банда    

напал – набат                                

питон – бетон                                    

плетёт – блюдёт                                                                                

пакет – багет      

пилить – белить                              

панки – банки                                            

плошка – блошка                            

потом – батон                

попал – на бал

помпа – бомба              

паук – баул

пасти – басни                

пловец – боец

папка – бабка                                  

пленный – бледный                          

капкан – баян                            

пулька – булькать                                                                                      

топить – добить                              

пипетка – таблетка                                                                                  

пахнуть – бахнуть                          

пол – футбол

пуанты – банты                                

полка – футболка

папочка – бабочка                

полезный – болезный              

                     Дифференциация звуков /Б-П/, /БЬ-ПЬ/ во фразах (рифмовки)

Я потом съем батон.                                                  Попала в плошку маленькая блошка.       Лука пучок положу в бачок.                                     На ногах пуанты, на головке банты.

Тонкая палка, толстая балка.                                    В бумажный пакет положу багет.

Выпил питон молока бидон.                                     Маленькая почка, а большая бочка.                          

Солнце палит, голова болит.                                    Села на папочку белая бабочка.

Долгий путь, осторожней будь.                                Цветок пахнет, хлопушка бахнет.

Хатку бобёр бревном подпёр.                                   Топит баба Паня тёпленькую баню.

Лучше не потеть, чтобы не болеть.                          Позабыла папку забывчивая бабка.

Этот пласт как балласт.                                             За полем и пашней высится башня.

 

В речке водится плотва,             Долго плавает пловец,                У воды я слышу плеск.

На земле лежит ботва.                Стойко держится боец.              А в алмазах вижу блеск.

 

Вышли моряки на борт,            Чай и воду можно пить,            Брёвна нужно нам пилить.

Потому что скоро порт.            В барабан мы будем бить.         Стены, потолки – белить.

 Ночью  в речке рыбы плещут,                                                        Мы калитку у забора

 В небе звёзды ярко блещут.                                                            Крепко заперли запором.                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дифференциация звуков [с-сь]- [з-зь] в словах"

Образовательная область: коммуникация. Содержание занятия может варьироваться от возможностей группы детей....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

Открытое логопедическое занятие со старшими дошкольниками в ДОУ на тему "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах"

Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников с использованием ИКТ....

Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, в словах и предложениях.

Конспект занятия по звуковой культуре речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»

Задачи:·        уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;·        отработать отчетливое произ...

Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах и словах

Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах и словах...