Конспект занятия по развитию речи с элементами Таксономии Блума на тему «Профессия Архитектор»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Гаранина Янна Геннадьевна

Тема занятия- профессия Архитектор.

Цель-Формирование представлений о строительных профессиях (архитектора), создание мини-проекта «Макет детской площадки».

Задачи: - Актуализировать знания детей об особенностях строительных профессий;

       - уточнить знания детей об инструментах, используемых в работе строителей, архитектора;

       - создать условия для получения детьми знаний о жилых и общественных зданиях;

       - расширить и закрепить знания детей о профессии архитектор через организацию проектной деятельности;

       - сформировать у детей умение обосновывать свою точку зрения;

       - стимулировать детей к парному и групповому взаимодействию;

       - мотивировать детей к самостоятельному решению поставленной задачи;

       - способствовать развитию мышления, творческого воображения детей;

       - развивать мелкую моторику.

       - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к результатам чужого труда.

Воспитанники должны ЗНАТЬ

- особенности профессий: архитектор, строитель.

- инструменты, используемые в профессиональной деятельности строителей, архитекторов.

Воспитанники должны УМЕТЬ

- классифицировать жилые и нежилые (общественные) здания;

- работать в группе, в команде;

- решать проблемные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya1_1_1.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Возрастная группа

6-7 лет

Тема занятия

Профессия - архитектор

Образовательная область

Речевое развитие

Цель

Формирование представлений о строительных профессиях (архитектора), создание мини-проекта «Макет детской площадки»

Задачи

- Актуализировать знания детей об особенностях строительных профессий;

- уточнить знания детей об инструментах, используемых в работе строителей, архитектора;

- создать условия для получения детьми знаний о жилых и общественных зданиях;

- расширить и закрепить знания детей о профессии архитектор через организацию проектной деятельности;

- сформировать у детей умение обосновывать свою точку зрения;

- стимулировать детей к парному и групповому взаимодействию;

- мотивировать детей к самостоятельному решению поставленной задачи;

- способствовать развитию мышления, творческого воображения детей;

- развивать мелкую моторику.

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к результатам чужого труда.

воспитанники должны ЗНАТЬ

- особенности профессий: архитектор, строитель.

- инструменты, используемые в профессиональной деятельности строителей, архитекторов.

воспитанники должны УМЕТЬ

- классифицировать жилые и нежилые (общественные) здания;

- работать в группе, в команде;

- решать проблемные задачи.

Тип занятия

Занятие по изучению нового материала

Оборудование

Голосовое обращение строителя, карточки с профессиями, карточки с инструментами, картинки с элементами детской площадки, листы формата  А3, презентация.

Ход занятия

Этапы занятия

микроцель

Форма работы

Организационный момент

Вызвать интерес у воспитанников, настроить на работу

Ребята, сегодня к нам в садик пришло сообщение. Давайте его послушаем.

Прослушивание голосового сообщения:

«Здравствуйте!  Я очень люблю свою работу и построил большой многоквартирный дом по чертежам архитектора. Там будет жить много ребятишек. И я хочу сделать детскую площадку, но не знаю, как сделать ее более удобной и красивой, а архитектор пока занят. Я слышал, что вашем детском саду очень умные и творческие ребята. Скажите, вы можете мне помочь и разработать проект: макет детской площадки?»

Целеполагание

Формировать умение ставить цель и прогнозировать результат своей деятельности

Вопрос: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь?

Что нам нужно сделать, чтобы помочь строителю?

А люди какой профессии занимаются этим?

 

Этап: Знание 

Актуализация имеющихся знаний.

Вопрос: Какие еще профессии вы знаете, связанные со строительством?

Задание: Отлично, ребята, сейчас вы будете работать в парах. На ваших столах лежат карточки. На карточках показаны различные профессии. Из этих профессий вам нужно выбрать те, которые связаны со строительством.

Какие профессии вы выбрали? ( плотник, сварщик, бетонщик,монтажник)Чем занимаются люди данных профессий (каждая пара характеризует одну из выбранных профессий).

Вспомните, люди какой профессии делают макет здания, прежде чем все остальные приступят к его строительству?

Ребята давно ли вы оглядывались вокруг на строения, которые вас окружают. Какие это здания?

Все эти здания построены не просто так, их расположение и внешний вид были тщательно продуманы людьми, которые посвятили себя нелегкой, но захватывающей профессии - архитектор.

Кто мне еще раз скажет, кто такой архитектор?

Этап: Понимание 

Учить объяснять (интерпретировать) ранее полученную информацию (Преобразование материала из одной формы в другую)

Ребята, а как вы думаете, можно сразу без документации (чертежей) построить здание? Почему?

Правильно, потому что сначала архитектор придумывает, как будет выглядеть здание, затем делает рисунок – эскиз будущего здания, а потом вычерчивает план (чертеж) в мельчайших деталях, чтобы строители смогли построить именно то строение, которое задумано архитектором.

Давайте мы с вами превратимся в архитекторов…

Этап: Применение 

Учить самостоятельно соотносить  знания с реальной ситуацией, использовать изученный  материал в новой ситуации

(Решение закрытых проблем)

Посмотрите, пожалуйста, на столы. На них разложены рисунки с различными инструментами. Выберите только те, которые, как вы считаете, потребуются нам с вами, как архитекторам, для будущей работы. Работа в парах.

А теперь повернитесь к соседу по парте и расскажите друг другу, какие предметы вы выбрали.

Приклейте те инструменты, которые вы совместно выбрали, на чистый листочек.

Этап: Анализ 

Учить анализировать, разбивать материал на составляющие так, чтобы определить структуру, элементы, связи (Решение открытых проблем)

Учить делать выводы

Ребята, посмотрите на доску. Здесь представлены разные дома. Как вы думаете, по какому признаку их можно разделить на две группы?

(Жилые и общественные)

Какие дома мы называем жилыми?

Какие дома мы называем общественными?

Возле каких домов чаще всего строят детские площадки? Почему?

Этап: Синтез 

Учить комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. (Нахождение уникальных ответов к проблемам)

Учить представлять результаты своей деятельности.

Ребята, ну а сейчас мы с вами уже очень много знаем о профессии архитектора и уже точно сможем помочь строителю и спроектировать детскую площадку. Для этого нам с вами нужно будет объединиться в группы по 4 человека, и пусть каждая группа придумает такую детскую площадку, на которой бы вам хотелось всегда играть. (На столах лежит раздаточный материал для аппликации: ватман, различные элементы детской площадки, пластилин)

Самостоятельная работа в группах по созданию мини-проектов.

Презентация проектов: каждая команда представляет свою детскую площадку.

Этап: Оценка

Учить выносить суждения относительно принятых решений (деятельности, объектов)

(Вынесение критических суждений, основанных на прочных знаний)

Ребята, сейчас вы послушали обо всех предложенных вариантах детских площадок. У вас на столах лежит звездочка, которую вы сейчас можете подарить той детской площадке, которая вам понравилась больше всего.

Подведение итогов: выбор лучшей детской площадки.

Рефлексия

Учить делать анализ и давать оценку успешности достижения цели. Мобилизация воспитанников на рефлексию своего поведения.

Что нового узнали на занятии?

Чему научились?

Что было самым интересным на занятии?

Как вы думаете, мы смогли помочь строителю?

Ребята, вы молодцы! Я очень довольна вашей работой и думаю, что теперь строитель сможет построить замечательную детскую площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Профессии"

В увлекательной и интересной форме детям предлагается лексический и грамматический речевой материал по данной тематике....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей"

Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.уточнять и расширять словарный запас по данной теме.совершенств...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа

Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Профессия Почтальон»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группена тему: «Профессия Почтальон»Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.2. Учить составл...