План- конспект логопедического занятия звук А
материал по логопедии (старшая группа)

План-конспект логопедического занятия на тему "Звук А", страшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект звук А19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква А»

Задачи:

  1. Знакомство со звуком [а], закрепление ее зрительного образа;
  2. Познакомить детей с понятием «звук», «буква»;
  3. Совершенствование умения выделять звук из ряда гласных звуков;
  4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, мелкой моторики;
  5. Воспитание умения слушать друг друга.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, пальчиковые игры

Наглядные: рассматривание картинок

Словесные: беседа, вопросы, уточнения

Оборудование: Кукла Аня, красные карандаши, предметные картинки со звуком А (Арбуз, ананас, абрикос, автомобиль, автобус, счетные палочки), карточка с буквой А.

  1. Организационный момент:

Логопед: Сегодня мы в вами отправимся в страну звуков и букв. Вы узнаете много нового о звуках и буквах, словах. (рассматривают  красный и синий домик). В этих домиках живут разные звуки и буквы.

Ребята, послушайте, кто-то плачет: а-а-а-а-а-а. Это кукла Аня.

-Как плачет кукла Аня? (а-а-а-а). Не плачь кукла Аня! Лучше отправляйся с нами в путешествие в страну звуков и букв.

-Какой первый звук в слове АААня? Аня принесла с собой картинки: ааавтомобиль, ааавтобус, и фрукты ааанас, ааапельсин, ааарбуз, ааабрикос.

-Какой звук первый во всех этих словах? (Звук А)

2. Сообщение темы.

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком А. Аня, предлагает нам спеть звук А. Представьте, что у нас в руках клубок. Наматываем ниточку на клубок и поем А-А-А-А. Ниточка короткая или длинная? (длинная). Звук А мы можем петь и тянуть. Посмотрите, как широко открывается ром, нет никакой преграды для воздуха. Звук А называется гласным звуком, от  слов глас, голос. Гласные домики живут в красном домике. Обозначить звук А звуковичком.

4. Дифференсация понятий «звук» и «слово»

А-это звук, а арбуз-это слово. Слова состоят из звуков. Если звуки «рассыпятся», то слово не получиться. Приготовьте ладошки. Я буду называть вам «рассыпанные» звуки, а вы соберите их в слова: а-р-б-у-з, а-н-а-н-а-с, А-н-я.

Пальчиковая гимнастика: «Разбросала осень листья»

Разбросала осень листья                Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью                    Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдем,          «Шагают» пальцами обеих рук.

В букеты листья соберем.             Скрещивают ладони с растопыриваем

пальцев.

Лист кленовый, лист с осинки,    Поочередно загибают пальцы, начиная с

Лист дубовый, лист рябинки,      большого, на обеих руках одновременно

Рыжий тополиный лист                на каждый лист.

На дорожку спрыгнул вниз.        Звонко хлопают в ладоши

5.Произношение  слов со звуком А, определение позиции звука.

Посмотрите, в красном домике лежат картинки. Назовите Ане название картинки и определите, где находиться звук  А (автомобиль, автобус, арбуз, ананас, абрикос, апельсин, аист). В начале слова или в конце?

6.Физминутка

- Аист, аист, длинноногий,

 Покажи домой дорогу.

 Аист отвечает: -Топай правою ногой, Топай левою ногой.

Снова - правою ногой, Снова - левою ногой,

После - правою ногой, После - левою ногой,

 Вот тогда придешь домой.

7.Знакомство с буквой А.

Каждый звук живет в домике у буквы, и наш звук живет в домике у буквы А. На что похожа буква А? Что она вам напоминает?

Вот два столба наискосок,

А между ними-поясок!

Ты букву эту знаешь? А?

Перед тобою буква А.

А теперь давайте, выложим нашу букву из счетных палочек.  Сколько вам понадобится палочек? Букву А мы можем написать, выложить из палочек, потрогать и увидеть. А звук А услышать и произнести. А-А-А- Сколько звуков я произнесла? (три)

8. Итог.

С каким звуком мы познакомились?

-Каким цветом обозначаем?

-Какой это звук?

-Что понравилось больше всего?

А куклу Аню мы еще пригласим к нам на занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш

Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...

План-конспект логопедического занятия: "Звук О. Буква О"

Цель: 1.Закрепить правильное произношение звука “О”ЗадачиУпражнять в образовании существительных родительного падежа со словом “много”.Развитие мелкой моторики.Учить вставлять ...

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»  Развить интерес к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней)...