Квест-игра "Осень - мы с тобой друзья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пить Марина Валерьевна

Современным дошкольникам нравится познавать что - то новое каждый день. Квест – игра в данном случае играет важную роль в создании интересной развивающей среды. В данной квест – игре целью является развитие речедвигательных и дыхательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx399.26 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: учитель-логопед – Пить Марина Валерьевна

Современным дошкольникам нравится познавать что - то новое каждый день. Квест – игра в данном случае играет важную роль в создании интересной развивающей среды. В данной квест – игре целью является развитие речедвигательных и дыхательных способностей.

Конспект логопедической квест-игры: «Осень – мы с тобой друзья»

Цель:

- развитие речедвигательных и дыхательных способностей.

Задачи:

- развивать слуховое внимание, память;

- развивать речевые навыки, учить детей чётко произносить слова;

- совершенствовать умения удерживать дыхание;

- развивать мышечный тонус, воображение, фантазию;

- развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;

- развивать общую моторику, пластику;

- закреплять представления о природных явлениях и  животных.

Оборудование: магнитная доска, письмо, воздушные шары, ватман желтого цвета, макароны синего цвета, морские животные, одноразовые трубочки для коктейля, предметные животные, зеркала, живая мнемотаблица – видео.

Ход игры

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте дети! Давайте поднимем друг другу настроение!

Ручки подняли – лучики взяли!

К сердцу прижали, всем людям раздали.

Дети приветствуют друг друга.

Введение в тему:

Логопед: Ребята, что это такое? Какие-то шары на нашей доске, там наверно что-то спрятано? (к доске прикреплены шары с заданиями)

Здесь письмо. (логопед читает письмо) Помогите мне друзья, зимушка хочет прогнать меня, рано быть сейчас зиме, ведь ноябрь на дворе.

Как вы думаете от кого это письмо?

Дети: от осени.

Логопед: Поможем осени?

Дети: Да.

Логопед: Посмотрите, в этих шариках что-то есть, давайте проткнем один шарик и все узнаем.

Дети прокалывают  шары, в которых задания и выполняют их хаотично.

Основной момент

  1. Дыхательная гимнастика. «Морские жители».

Материалы: ватман желтого цвета, макароны синего цвета, морские животные, одноразовые трубочки для коктейля.

Логопед: посмотрите, все животные оказались на берегу, как такое могло случиться? Давайте поможем нашим животным вернуться обратно в море.

Для каждого из вас приготовлены трубочки, с помощью которых мы будем возвращать наших морских животных обратно в море. Для этого необходимо поднести трубочку одной стороной к губам, а другой – к морскому животному. Глубоко вдохнуть и прижать с помощью воздуха животное и в этот момент перенести его в море. Начинаем. 

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Логопед: Продолжим помогать осени?

Дети: Да.

Дети прокалывают следующий шар.

  1. Артикуляционная гимнастика. «В зоопарке».

Материалы: предметные животные, зеркала.

Логопед: Когда на улице стало холодно. Звери в зоопарке стали грустить и вспоминать теплые деньки. Давайте отправимся к ним и будем им подражать.

Дети выполняют артикуляционные  упражнения за столами перед зеркалом.

  1. Развитие речи. «В лесу»

Логопед: Давайте прокалим еще один шар.

Материалы: мультимедиа, живая мнемотаблица – видео.

Дети работают на стульчиках.

Логопед: Ребята отправляйтесь в лес, там откроется одно важное стихотворение и только знающие его помогут мне вернуться.

Заучивание стихотворения с помощью живой мнемотаблицы.

Логопед: Ребята, посмотрите на доску, что на ней изображено?

Дети: Дерево.

Логопед: Если мы вернули осень, что должно вернуться на дерево?

Дети: Осенние листья.

  1. Элемент пальчиковой гимнастики.

Логопед: Давайте украсим нашу осень осенними листьями. (Дети приклеивают к стволу дерева листья)

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Какие упражнения выполняли?

Кому мы помогали?

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Логопед: На этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч.

 

Фото:

C:\Users\пользователь\Downloads\IMG_5136.jpgC:\Users\пользователь\Downloads\IMG_5146.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада. «Водичка, вода, мы с тобой друзья!»

Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению, развитие творческого потенциала детей  в играх с водой...

Конспект спортивного развлечения " Ты и я - мы с тобой друзья"

Конспект  спортивного развлечения для детей старшей группы « Ты и я – Друзья»....

ЗОЖ и я-мы с тобой друзья!

Ребята любят спорт, и с удовольствием деляться своими достижениями. У нас и танцоры, хокеисты, футболисты- и это здорово! Воспитатель не отстает- пример ребятам подает!...

Проект для второй младшей группы "Ты и я мы с тобой друзья"

Краткосрочный  проект во второй младшей группе.Тема «Ты и я мы с тобой друзья!»Участники проекта:Дети 2младшей группыРодители; воспитатель: Маркина Е. А.Вид проекта: краткосрочны...

игровое мероприятие на тему " Ты и я- мы с тобой друзья".

Игровое мероприятие на сплочение коллектива,  и доброжелательной обстановке в группе....