Лексическая тема 6 " Лесные ягоды. Грибы"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Тулякова Юлия Александровна

Лексическая тема  6 " Лесные ягоды. Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_6_lesnye_yagody._griby.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

6. Лесные ягоды. Грибы

  1. Продолжаем работу над темой «Лесные ягоды. Грибы». Помнит ли ваш ребенок названия грибов и лесных ягод? Предложите ему поиграть в увлекательную игру: вы будете бросать друг другу мяч, называя при этом грибы; победит тот, кто назовет гриб последним (боровик, подосиновик, подберезовик, моховик, масленок, волнушка, сыроежка, лисичка, рыжик, груздь). Так же можно поиграть, называя ягоды (малина, черника, голубика, брусника, морошка, рябина, клюква, земляника, ежевика).
  2. Попробуйте вместе с ребенком разделить названия грибов и ягод на слоги, бо-ро-вик, по-до-си-но-вик, под-бе-ре-зо-вик, мо-хо-вик, мас-ле-нок, вол-нуш-ка, сы-ро-еж-ка, ли-сич-ка, ры-жик, груздь; ма-ли-на, чер-ни-ка, го-лу-би-ка, брус-ни-ка, мо-рош-ка, ря-би-на, клю-ква, зем-ля-ни-ка, е-же-ви-ка.
  3. Кстати, выясните, почему в слове груздь только один слог (потому что в нем один гласный звук).
  4. Проверьте, как развиты память и фонематический слух вашего ребенка. Назовет ли он гриб и ягоду, названия которых начинаются со звука [Б]? Это боровик и брусника. Сможет ли вспомнить названия грибов и ягод, начинающиеся со звука [М]? Это моховик, масленок, малина, морошка.
  5.  Помогите ребенку составить рассказы-описания об одном из грибов и об одной из ягод по плану.

                                                   РАССКАЗ О ГРИБЕ

  • Как называется этот гриб?
  • Он съедобный или несъедобный?
  • Как выглядит ножка гриба?
  • Какая у него шляпка?
  • Что можно из него приготовить?

РАССКАЗ О ЛЕСНОЙ ЯГОДЕ

  • Как называется ягода?
  • Где она растет?
  • Какая она на вид, на вкус, по запаху?
  • Что из нее готовят?

  • Это подосиновик, съедобный гриб. Он растет в березовом, осиновом или еловом лесу. У него толстая прямая ножка с серым налетом и крепкая оранжевая шляпка. Из него можно приготовить жаркое или сварить суп, его можно мариновать.
  • Это малина. Она растет в лесу на высоких кустах. Она красная, овальная, мягкая, сочная, душистая. Из нее можно сварить малиновое варенье, приготовить желе, компот, джем.

  1. Побеседуйте с ребенком о том, какие заготовки можно сделать из лесных ягод и грибов. Знает ли он, как называется варенье из земляники (земляничное), желе из малины (малиновое), джем из черники (черничный), повидло из брусники (брусничное), компот из ежевики (ежевичный).
  2. Выучите с ребенком и используйте в качестве физкультурной паузы во время домашних занятий следующее упражнение.

                                                                 ЗА ГРИБАМИ 

Все зверушки на опушке                                Маршируем на месте.                                                                                                                                         Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                                       Скачем вприсядку, собирая воображаемые грибы.                                                                                                                                                                                                          Рыжики срывали.                                                                                                                                                                                          Лисички бежали                                         Бежим, собирая воображаемые грибы.                                              Лисички собирали.                                                                                                                                                                                           Скакали зайчатки,                                      Скачем на прямых ногах, собирая воображаемые грибы.                                                                                                                                                                                       Срывали опятки.                                                                                                                                                                                                               Медведь проходил                                    Идем вперевалку, в конце строки топаем ногой.

  Мухомор раздавил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня.

Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторику, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены...

Домашнее задание по лексической теме "Лес.Грибы и лесные ягоды".

Домашнее задание по лексической теме "Лес.Грибы и лесные ягоды"....

Лексическая тема "Лес. Грибы и лесные ягоды"

С 14 по 18 октября изучаем с детьми лексическую тему "Грибы и лесные ягоды". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду....

Домашнее задание к лексической теме "Лес. Ягоды. Грибы"

Это домашнее задание необходимо вывести, выполнить с ребёнком и поместить его в тетрадь "Занимаемся вместе"....

Конспект открытого занятия по лексической теме " Лес. Грибы и лесные. ягоды. Звуки [д], [д\'], [т], [т\']. Буква Д"

Лексическая  тема: «Лес. Грибы и лесные. ягоды». Звуки [д], [д’], [т], [т’]. Буква ДдКоррекционно-образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Ле...

Рекомендации родителям. Лексическая тема «Лес, грибы, лесные ягоды».

Побеседуйте с детьми о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.Рассмотрите с детьми картинки с изображением лесных яго...

Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Лес. Грибы. Лесные ягоды"

Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Лес. Грибы. Лесные ягоды". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями дома...