Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Одежда"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи может предшествовать логопедическим занятиям, тем самым обеспечивает необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений и навыков. В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые на занятиях с учителем-логопедом. Предлагаю вашему вниманию практическую форму бланка и материал, подобранный по заданной лексической теме, который включает в себя особенности работы над словарём, связанной речью, обучению грамоте, грамматические игры и упражнения в соответствии с календарно-тематическим планированием. Считаю данную форму ведения тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей эффективной, так как в ней обязательно учитывается индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которая обусловлена особенностями коррекционной работы для каждого конкретного ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

месяц ______________________неделя______________________

Тема: «Одежда»

Возраст детей: старшая группа, *- усложнение материала (подготовительная к школе группа)

лексика

грамматический строй

связная речь

фонематические процессы; обучение грамоте*

неречевые психические функции

- уточнить и расширить представления детей об одежде, ее назначение, материалы изготовления;

- закрепить обобщающее понятие «одежда»;

- дифференцировать одежду по ее предназначению: мужская, женская, детская; по сезону; по назначения (праздничная, повседневная, домашняя)

- уточнить, активизировать словарь сущ. названия одежды и ее частей;

- уточнить, активизировать глагольный словарь;

- уточнить, закрепить в речи названия цветов и их оттенков, качественных характеристик;

◊ Пособия:

- учить образовывать и употреблять сущ ед. и мн.ч. в Им.п., сущ. ед. и мн.ч в Род. п.

Д/и «Один-много», «Много чего».

- учить образовывать и употреблять сущ. с уменьш.- ласкат. суффиксами

Д/и «Назови ласково»

- закрепить употребление притяжательных местоимений (мой, моя, моё)

Д/и «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

- учить подбирать слова-признаки, слова-действия

Д/и «Подбери слово»

Д/и «Подбери действие»

- учить образовывать и употреблять относительные прилаг. от сущ.*

Д/и «Из чего какой?» (бархат-бархатный, хлопок-…, шёлк-…, шерсть-…)

◊ Пособия:

- составлять предложения из 3-4 слов, распространять* предложения однородными определениями по простым сюжетным картинкам;

- учить составлять простые диалоге в сюжетно-ролевой игре: «Магазин одежды», «В ателье» *;

- знать пословицу, уметь объяснить ее смысл*: семь раз отмерь-один раз отрежь.

◊ Пособия:

 звук и буква * «И»

-выделять звук «И» из ряда звуков, слогов, слов              ( начальная ударная позиция)

- определять позицию звука «И» в слове

- провести звуковой анализ сочетаний ИУ, ИА: назвать первый, второй звук в каждом сочетании

- самостоятельно придумать слова со звуком «И» *

- печатать букву «И» *, сочетания ИА, ИУ.

◊ Пособия:

- развивать логическое мышление

Д/и «Четвёртый лишний»

(дифференцировать одежду по различным признакам)

- развивать слухоречевое внимание и память

Д/и «Поручение»

(2-3 х ступенчатая речевая инструкция)

- развивать зрительное внимание

Д/и «Узнай изображение»

(наложенные изображения)

- развитие мелкой моторики «Шнуровки»

◊ Пособия:

Индивидуальная коррекционно- развивающая деятельность с детьми группы:

1. Развитие правильного физиологического дыхания.

Игра: «Сушим одежду» (дутьё на подвешенные предметы одежды, сделанные из лёгкой бумаги)

Индивидуально:

2. Пальчиковые игры, самомассаж ладоней рук.

(по выбору воспитателя)

Индивидуально:

3. Сенсорные представления.

Уточнение представлений о геометрических фигурах. Овал.

Индивидуально:

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

Игры:

Упражнения:

Пособия:

Индивидуально:

Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции

выставка аппликации: «Узор на шапочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы

Материал для  проведения   индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....

взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР

В статье кратко описано о специфике работы учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР....

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»

Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности  у детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Осень"

В работе логопедической группы дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Домашние животные"

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...