Автоматизация звука Р
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука Р

ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ (ПРЯМЫЕ):

РА - РА - РА

РО - РО - РО

РУ - РУ - РУ

РЫ - РЫ - РЫ

РА - РО - РУ - РЫ

РО - РУ - РА - РЫ

РУ-РЫ-РА-РО

РЫ-РО-РА-РЫ

 ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГОСОЧЕТАНИЯ:

БРА-БРО-БРУ-БРЫ

ПРА-ПРО-ПРУ-ПРЫ

ВРА-ВРО-ВРУ-ВРЫ

ФРА - ФРО - ФРУ - ФРЫ

ГРА-ГРО-ГРУ-ГРЫ

К РА - КРО - КРУ - КРЫ

ДРА-ДРО -ДРУ-ДРЫ

ТРА - ТРО - ТРУ – ТРЫ

 ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

РАК, РАКИ, РАНО, РАЯ, РАМА, РАНА, РАДИО, РАМКА, РАНКА, РАННИЙ, РАДУГА, РАБОТА, РАКЕТА, РАВНЫЙ, РАКОВИНА,РОТ, РОГА, РОВ, РОМА, РОМАН, РОНЯТЬ, РОДИНА. POВНЫЙ. РОДНОЙ, РУМЯНЫЙ, РУБАНОК.

ГОРА, ДЫРА, НОРА, ПОРА, ИРА, УРА, ВЕРА, НЮРА, ПАРА, МЕРА, ФАРА, БУРАН, ПАРАД, БАРАН, БАРАНЫ, НАРОДЫ, БАРАНКА, МУРАВЕЙ, БАРАБАН, УРАГАН, УРОК, ГЕРОЙ, ГОРОХ, ПИРОГ, ПИРОГИ, НАРОД, ПАРОМ, ВОРОНА, ВОРОТА, КАРП, ПАРК, МАРТ, БАРХАТ, КАРТА, МАРКА, ФАРТУК, КОРМ, ПОРТ, ТОРТ, МАРТ, ПАРК, БОРТ, ГОРКА, КОРКА, НОРКА, ФОРМА, 

ГОРНЫЙ, ФОРТОЧКА, КУРТКА, МУРКА, ДЫРКА, ФЫРКАТЬ, ДОЯРКА, ТЕРКА, ПЯТЕРКА, ЮРТА, ВЕРБА, МЕРКА, ФИРМА, ФОРМА, ФЕРМА, БЕРКУТ, ПЕРВЫЙ, БРАТ, БРАВО, ВРАГ, ГРАД, ГРАНИТ, ГРАМОТА, ГРАНАТ, ГРАФИН, КРАЙ, КРАН, ПРОВОД, ГРУППА, 

ГРУБЫЙ, КРУГ, КРУПА, КРУГОМ, КРУТОЙ, КРУПНЫЙ, ПРЫГАТЬ, ТОРТЫ, ПАРТА, МУРКА, БИРКА, ДЫРКА, БОБРЫ, КОВРЫ, ИГРЫ, ТИГРЫ, ПУРГА, ЧЕРТА, МИРНЫЙ, БУРНЫЙ, ФЫРКАТЬ, КАРМАН, КАРТОН, МОРКОВЬ, ОБРЫВ,

 ПРОГОВАРИВАТЬ ЧИСТОГОВОРКИ:

 РА - РА - РА, РА - РА - РА  СТОИТ ВЫСОКАЯ ГОРА.

РА -РА - РА, РА - РА - РА В ДЕТСКИЙ САД ИДТИ ПОРА.

РА - РА - РА, РА - РА - РА  НАЧИНАЕТСЯ ИГРА.

РУ-РУ-РУ,РУ-РУ-РУ  ДЕТИ ВИДЕЛИ НОРУ.

РУ - РУ - РУ, РУ - РУ - РУ  Я ПОСУДУ УБЕРУ.

РУ-РУ-РУ, РУ-РУ-РУ В КОРЗИНУ ЯГОД НАБЕРУ.

РЫ - РЫ - РЫ, РЫ - РЫ - РЫ СТОИТ ЕЖИК У НОРЫ.

РЫ - РЫ - РЫ, РЫ - РЫ - РЫ МЫ КАТАЕМСЯ С ГОРЫ.

РЫ - РЫ - РЫ, РЫ - РЫ - РЫ ПЕС СИДИТ У КОНУРЫ.

 

 ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ФЕДОР МЕТЕТ ДВОР.

НА ПАРТЕ КНИГИ И ТЕТРАДИ.

ФЕДОР НАДЕВАЕТ КУРТКУ

ЕГОР НАТЕР ПАРКЕТ.

РОМА РУБИТ ДРОВА ТОПОРОМ.

ВОТ ВЕРА И МАРА.

РОМА ИДЕТ НА УРОК.

ТРОПИНКА ОБРЫВАЕТСЯ У ОВРАГА.

 В РУКАХ У ДЯДИ ФЕДОРА РУБАНОК И ТОПОР.

НА РЫНКЕ ПРОДАЮТ ФРУКТЫ.

В ПОРТУ ПАРОХОДЫ.

РОМА И ЮРА ГРОМКО БАРАБАНЯТ.

НАРОДЫ ХОТЯТ МИРА.

НА НЕБЕ РАДУГА.

РОМА ИГРАЕТ НА РОЯЛЕ.

ШУРА ИГРАЕТ НА ТРУБЕ.

 ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

РАЯ КОРМИТ КУР.

РОМА УБИРАЕТ ДВОР.

ЮРА ПРОДАЕТ ОГРОМНЫЕ АРБУЗЫ.

 ИРА РАЗДАЕТ ТЕТРАДИ.

ВЕРБА РАСПУСКАЕТСЯ РАННЕЙ ВЕСНОЙ.

ГОРНАЯ ТРОПИНКА ОБРЫВАЕТСЯ У ОВРАГА.

РАЯ ИДЕТ ПО МОКРОЙ ТРАВЕ.

 НАД СТАДОМ РОЙ КОМАРОВ.

В РУКАХ У РОМЫ ОСТРЫЙ ТОПОР.

РАЯ СОБИРАЕТ СМОРОДИНУ.

НА ОГОРОДЕ РАСТЕТ СОРНАЯ ТРАВА.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....