Использование стандартных средств для миофункциональной коррекции в речевой терапии
презентация по логопедии

Кобзарь Наталия Юрьевна

В презентации "Использование стандартных средств для миофункциональной коррекции в речевой терапии" представлен опыт работы учителей- логопедов дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида г. Североморска. Изучив его вы сможите ознакомиться с последствиями вредных привычек (сосание пальца, соски, ротовое дыхание) для детей. Как могут помочь вестибюлярные пластинки ребёнку и механизм их действия. В опыте представлены правила применения пластинок, их размеры и противопоказания к применению. Описана эффективность примениения вестибюлярных пластинок и используемая литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miofunktsionalnaya_korrektsiya.ppsx797.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных средств миофункциональной коррекции в работе учителя-логопеда МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ -ЛОГОПЕДОВ И ДЕФЕКТОЛОГОВ Г. СЕВЕРОМОРСКА Материал подготовили учителя – логопеды Н. Ю. Кобзарь – МБДОУ д/с № 49; Е. В. Лиукконен – МБДОУ д/с № 30 февраль 2013 год

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Чрезвычайная распространенность зубочелюстных аномалий – от 40 до 80 % в сменном прикусе – отмечаемая в последнее десятилетие различными авторами, определяет необходимость изыскания доступных и эффективных методов их устранения. Более чем в 60% случаев нарушения речи у детей возникают в связи с миофункциональными проблемами. Только 20 % зубочелюстных нарушений имеют наследственный характер. Всё остальное – результат нашей неосведомлённости и некоторой беспечности.

Слайд 3

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В зависимости от влияния артикуляторов на проблему произношения, дислалию , они классифицируются на: Палатолалии — нарушения речи, обусловленные патологией нёба. Глоссолалии — аномалиями размеров языка или нарушением его функций. Дентолалии — аномалиями формы или положения зубов. палатинальные ( палато , палат-; лат. palatum небо) - составная часть сложных слов, означающая относящийся к небу; лингвальные ( лингвальный , lingualis ; лат. lingua язык) - язычный, относящийся к языку; дентальные ( денти , денто -; лат. dens , dentis зуб) - составная часть сложных слов,означающая «относящийся к зубам», «зубной»; лабиальные ( лабиальный , labialis ; лат. labium губа) - относящийся к губе; Классификация дислалии

Слайд 4

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ сосание пальцев, языка, различных предметов; прикусывание губ и щек; привычка к ротовому дыханию; прокладывание языка между зубами при глотании и речи; неправильная речевая артикуляция; неправильные позотонические рефлексы — нарушение осанки подкладывание кулачка под щеку и запрокидывание головы во время сна.

Слайд 5

РЕЗУЛЬТАТ СОСАНИЯ ПАЛЬЦА ИЛИ ПУСТЫШКИ Последствия применения соски-пустышки у ребёнка, достигшего 3-х летнего возраста- открытый прикус во фронтальном отделе (язык при глотании и речи лежит между зубами). Последствия сосания большого пальца - открытый асимметричный прикус, выступающие вперед верхние центральные резцы, перекрывающие нижнюю губу. Последствия

Слайд 6

эффективно бороться с привычкой сосать пальцы, соски; устранить привычку дышать ртом и перевести ротовое дыхание в носовое ; развить круговую мышцу рта и нормализовать смыкание губ; исправить инфантильное глотание и открытый прикус ; корригировать развитие и положение нижней челюсти ; осуществлять миофункциональную тренировку языка; стимулировать процесс естественной саморегуляции растущего организма; эффективно устранить дефекты речи и вялость язычных мышц ( дизартрию, обусловленную недостаточностью иннервации речевого аппарата; повышенный тонус мышц артикуляционного аппарата; нарушенным произношением твердых и мягких согласных звуков; функциональную ринолалию, обусловленную недостаточным подъемом мягкого неба и т. д.). Вестибюлярные пластинки позволяют:

Слайд 7

КОМУ ПОДХОДЯТ? Показаны от 1,5 до 8 лет детям с проблемами речи причины, которых обусловлены дисфункцией мягких тканей, участвующих в процессе артикуляции. Пластинки Вестибулярные стандартные пластинки, размеров I и II бывают: мягкие из силикона для нормализации функций языка жесткие из пластмассы для устранения зубочелюстных аномалий. Эти пластинки сделаны из гипоаллергенного материала, легко обрабатываются и удобно хранятся. Цвет кольца сигнализирует о возможности её применения детьми. РАЗМЕР II с синим кольцом для сменного прикуса (радиус 30 мм) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-8 ЛЕТ РАЗМЕР I с красным кольцом для молочного прикуса (радиус 22,5 мм) ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-5 ЛЕТ

Слайд 8

вестибулярные пластины с бусинкой, расположенной на проволоке –обеспечивают развитие мышц языка (за счет свободного расположения бусинки на проволоке, ребенок при каждом глотании инстинктивно раскатывает ее языком, развивая, таким образом, его мускулатуру) МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ обычные пластины - имея анатомическую форму, формируют правильный прикус избавляя ребенка от вредных сосательных привычек пластинка с заслонкой – корректирует положение языка ребенка (ограничивает прокладывание между передними зубами языка, позволяя ему принять верное положение во рту, устраняет открытый прикус ) пластинка с козырьком - обеспечивает рост нижней челюсти ребенка, поскольку он захватывает козырек нижними зубами

Слайд 9

облегчают выполнение артикуляционных упражнений, ребенком на логопедических занятиях; позволяют устранить дефект в более короткие сроки; помогают устранить трудности в произношении необычных и трудных слов; позволяют получить хорошие результаты при коррекции заикания; помогают при тахилалии, брадилалии. Эффективность использования вестибюлярных пластинок

Слайд 10

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ПЛАСТИНКИ перед применением пластинки, проконсультируйтесь с врачом; применять пластинку можно и во время занятия с логопедом или непосредственно перед занятием, и потом дома во время самостоятельных занятий – обычно 3 раза в день по 10 -20 минут; благодаря эффекту мышечной «памяти», результаты активной дневной миокоррекции закрепляются во время ночного ношения аппарата; не забывайте и о гигиенических нормах, обрабатывайте пластинку после каждого использования. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ аномалии III класса по классификации Энгля ; смещение центральной линии, превышающее 3 мм; значительное сужение верхней челюсти. Срок лечения зависит от возраста пациента, природы и степени нарушения прикуса. С учетом роста костей челюстно-лицевой области у детей в ходе лечения необходимо задействовать несколько пластинок. В некоторых случаях может быть достаточно и одной

Слайд 11

. ЗАПОМНИТЕ Миофункциональные нарушения у детей наиболее эффективно корректируются при раннем выявлении и грамотном междисциплинарном взаимодействии логопеда и специалистов в области детской стоматологии. В большинстве случаев такой комплексный подход обеспечивает высокую стабильность результатов логопедической коррекции. БОРОТЬСЯ НАДО С ПРОБЛЕМОЙ У РЕБЕНКА, А НЕ С НИМ САМИМ! ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ И ТЕРПЕНИЯ!

Слайд 12

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА «Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта » . Под ред. Я.В. Костиной, В.М. Чапала. М.: ТЦ Сфера, 2008. Григорьевой В. П. «Ортодонтия для логопеда». // Логопед № 6, 2006 год. Калашникова И.Л., Чапала В.М. и Минаева И.Н. «Вестибулярные пластинки в работе логопеда». // Логопед. № 3, 2004 год . Сатыго Е.А. канд. мед. наук, доцент кафедры детской стоматологии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, Санкт-Петербург « Миофункциональные аспекты речевых проблем у детей». // Логопед. № 8, 2010 год . Материалы сайтов: - «Логопед» - http://logopediya.com/doskoli/isp.php - « Валлекс М» - http://www.vallexm.ru/depstomatolog/hinz/specialists/detail.php?ID=1151 - « aldent » - http://aldent.su/_vestibulyarnye_plastin - «Логопед плюс» - http://aldent.su/_vestibulyarnye_plastin


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов песочной терапии как средства развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья

В последнее время, в связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья наблюдается комплексное использование различных технологий, сред...

Педагогический опыт работы по теме: Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики как средства коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием стандартного  и нестандартного оборудования....

Современные стандартные средства для миофункциональной коррекции в речевой терапии: вестибулярные пластины

Современные стандартные средства для миофункциональной коррекции в речевой терапии: вестибулярные пластиныДля коррекции открытого прикуса детские стоматологи и ортодонты рекомендуют применять специаль...

Миофункциональная коррекция в работе логопеда

Миофункциональные нарушения (МФН) — это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, возникающие при нарушениях функций зубочелюстной системы (дыхания, глотания, жева...

Памятка для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием стандартного и не стандартного оборудования"

Развитие мелкой моторики - это постепенный процесс, он индивидуален для каждого малыша и у каждого ребенка проходит по-разному. В начале года рисунки и поделки детей были неумелы и неловкие, а уже сей...

"Использование приёмов миофункциональной коррекции в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР"

В логопедической практике все чаще встречаются дети со стойкими нарушениями звукопроизношения, связанными с дефектами в строении периферических органов речи. Различные виды сигматизмов (призубный, бок...