Мастер-класс с педагогами по экспериментированию "Весёлая наука для детей".
опыты и эксперименты по логопедии

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию "Весёлая наука для детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию "Весёлая наука для детей".

 Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.

 Задачи:

1.     Познакомить с понятием, что такое "эксперимент";

2.     Познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей на логопедических занятиях;

 

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ

 

Содержание

1.Приветствие. Введение в тему.

2. Совместное проведение экспериментирования.

3. Выводы.

4. Рефлексия.

 

Ход мастер-класса:

 

Наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что было ему интересно. Психологами доказано, что занятия, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными.  Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях  я решила составить картотеку игр-экспериментов которые применяю в своей работе.

 Через игры-эксперименты на логопедических занятиях реализуются следующие задачи:

  • расширение и углубление информации об окружающем мире,
  • формирование на этой основе системы представлений;
  • развитие у детей мыслительных операций — анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
  • развитие речи детей, обучение их вопросительной форме речевого взаимодействия;
  • формирование потребности в организации познавательного общения со взрослым;
  • развитие абстрактного и логического мышления детей;
  •  а самое главное, дети учатся найти правильный ответ и сделать вывод.
  • Активная, заинтересованная  деятельность   способствует активизации и пополнению словаря, развитию связной  речи, пониманию  особенностей  грамматического строя  речи  родного языка.

     -А сейчас  давайте поэкспериментируем. Возьмём простые, привычные нам предметы и посмотрим на что они ещё способны.

     Но чтобы нам приступить к нашему необычному путешествию в мир весёлой науки, давайте скажем, что такое эксперимент.

     Эксперимент - это научно поставленный опыт или наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, которые позволяют следить за ходом явления и воспроизводить его многократно при повторении этих условий.

- Молодцы! Мы познакомились с понятием эксперимент и приступаем к путешествию. Чтобы понять, с чем связан наш первый эксперимент, давайте отгадаем загадку.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый…

Что вы знаете об апельсине? (Апельсин круглый, оранжевый, сочный и т. д.) Давайте попробуем видоизменить его, придумать такой фантастический апельсин, какой ещё никогда в жизни не видели. Согласны?  

Подберём слова-характеристики к слову «птица». Какая она? Плавающая, крикливая, прыгающая, летающая. А теперь вместо слова «птица» поставим слово «апельсин», например, апельсин летающий.

Представьте себе, какой он? (На ножках.) Представьте себе смеющийся апельсин. Какой он? (Ответы)

Что хорошего в том, что у нас получились такие необычные апельсины?

А в жизни может быть плавающий апельсин? Давайте проверим.

1 опыт. «Апельсин- подводник».

Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Оборудование:

1. 2 апельсина.

2. Большая миска с водой.

Опыт: Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему?

— Фокус группа озвучивает результат.

— Мнение зала.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды.

Загадка

Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что же это... (Чесночок)

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

                               (лук).

2 опыт «Каковы овощи изнутри?»

Цель: Определить, что овощи имеют разную структуру.

Материал и оборудование: разрезанные вдоль овощи ( чеснок, луковица), губка, краска, бумага.

Ход эксперимента: внимательно рассмотрите ваши печатные формы (штампы). Сделайте из губки штемпельную подушечку: пропитайте губку краской.

Обмокните овощные штампы в штемпельную подушечку и сделайте оттиски на бумаге.

Что произошло?

Каждый овощ оставляет свой характерный след и всегда его повторяет.

Почему так произошло?

Овощи имеют не только разную форму, но и разную внутреннюю структуру. Разрезанные вдоль овощи сохраняют признаки, по которым их можно узнать с первого взгляда.

 

Уважаемы коллеги! Вот и подошло наше путешествие в мир науки к концу. Прошу Вас высказать своё мнение по поводу увиденного и услышанного сегодня на нашем волшебном мастер-классе. Ваши впечатления, что нового для себя вы узнали, что возможно будете применять в своей работе с дошкольниками.

     С помощью таких занимательных экспериментов вы подарите детям массу положительных эмоций, научите наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать свои мысли. Так давайте же сделаем детство наших воспитанников интересным, счастливым, весёлым, максимально познавательным.   Большое спасибо за внимание, дорогие друзья! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»

организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов  детей....

Мастер- класс «Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks».Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы СОК "Кванториум"

Цель: способствование повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления  и творческого воображения дошкольников.За...

Мастер-класс для начинающих педагогов «Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей в процессе организации питания».

Мастер-класс для начинающих педагогов по формированию профессиональной компетентности в вопросах культурно-гигиенического воспитания в процессе организации питания....

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

для педагогов мастер - класс: "Народная тряпичная кукла, как традиционный элемент воспитания детей"

Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью...

МО Рецензия на мастер - класс «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей.»для педагогов МБДОУ детский сад №20 " Снегурочка" г. Охи Сахалинской обл.

МО Рецензия на мастер - класс «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей.»для педагогов МБДОУ детский сад №20 " Снегурочка"  г. Ох...

Конспект итогового родительского собрания в форме совместного мастер-класса с детьми в старшей группе "Наука быть семьей"

Конспект итогового родительского собрания в форме совместного мастер-класса с детьми в старшей группе "Наука быть семьей"...