Главные вкладки

    Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»
    методическая разработка по математике на тему

    Михеева Мария Евгеньевна

    организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов  детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_matematika.docx20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс на тему:

    «Математика - царица всех наук»

    Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов  детей.

    Задачи:

    1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.

    2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.

    3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

    Материал:

    Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия.

    Карточки – задания для игры с родителями.

    Вступительный этап

    /Звучит музыка В. Шаинского «Дважды два четыре»/

    Здравствуйте, Уважаемые родители!

    Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и отечестве, представлений о социо - культурных  ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (СМ 2.6 ФГОС ДО).  

    Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать.

    Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки,  способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат.  Выполнение практических действий, с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.

    Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.  В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

    Развивать  математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.

    ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

    Основная часть

    Опрос «Что такое математика?»

    А сейчас я хочу, чтобы вы сами родители ответили на этот вопрос. Предлагаю Вам поиграть в игру «Волшебный клубок» Пока играет музыка, клубок катится, как только музыка закончилась – у кого клубок, тот и отвечает на вопрос (3-4 чел).  Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут.

    А теперь прочитаем слова великих людей. Перед вами лежат карточки, возьмите и прочитайте их вслух.

    Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них. ( Р. Бэкон)

    Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г.Галилей)

    Математика – один из видов искусства. (Н. Винер)

    Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. (В. Каверин)

    А теперь предлагаем вашему вниманию варианты математических игр, которые можно сделать своими руками

    Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

    1. Игры с цифрами и числами

    2. Игры путешествие во времени

    3. Игры на ориентирование в пространстве

    4. Игры с геометрическими фигурами

    5. Игры на логическое мышление

    Представляем Вашему вниманию игры, сделанные своими руками, по формированию элементарных математических представлений.

    Дидактическая игра “Неделя”

     Цель: ознакомление детей с неделей, как единицей измерения времени и названиями дней недели

    Задачи:

    • формировать представление о неделе, как единице измерения времени;
    • уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счета;
    • развивать зрительное восприятие и память;
    • создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

    На столе стоят 7 гномиков.

    — Сколько гномиков?

    — Назовите цвета, в которые одеты гномики.

    — Первым приходит Понедельник. Этот гномик любит все красное. И яблоко у него красного цвета.

    — Вторым приходит Вторник. У этого гномика все оранжевое. Колпачок и курточка у него оранжевого цвета.

    — Третьим приходит Среда. Любимый цвет этого гномика — желтый. А любимая игрушка желтый цыпленок.

    — Четвертым появляется Четверг. У этого гномик одет во всё зелёное. Он угощает всех зелеными яблоками.

    — Пятым приходит Пятница. Этот гномик любит все голубого цвета. Он любит смотреть на голубое небо.

    — Шестым появляется Суббота. У этого гномика все синее. Он любит синие цветочки, и забор он красит в синий цвет.

    — Седьмым приходит Воскресенье. Это гномик во всем фиолетовом. Он любит свою фиолетовую курточку и свой фиолетовый колпачок.

    Чтобы гномики не перепутали когда им сменять друг друга, Белоснежка им подарила специальные цветные часы в форме цветка с разноцветными лепестками. Вот они. Сегодня у нас четверг, куда нужно повернуть стрелку? -- Правильно на зеленый лепесток часов.

    - Ребята и родители, а теперь пора и отдохнуть

    Физкультурная минутка.

    В понедельник мы играли,
    А во вторник мы писали.
    В среду полки протирали.
    Весь четверг посуду мыли,
    В пятницу конфет купили
    А в субботу морс сварили
    Ну а в воскресенье
    будет шумный день рождения.

    - Скажите, есть ли середина недели? Посмотрим. Ребята, вместе со своими мамами,  нужно разложить карточки так, чтобы все дни недели шли в нужном порядке.

    Дети раскладывают семь карточек с цифрами по порядку.

    - Умницы, все карточки разложили правильно.

    (Счет от 1 до 7 и названия каждого дня недели).

    - Ну, вот теперь все в порядке. Зажмурьте глазки (убрать одну из цифр). Ребята, что случилось, один день недели пропал. Назовите его.

    Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели, и находится затерявшейся день. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.

    — Сегодня вторник, а в гости мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в гости? (вторник).

    — День рождение у мамы в среду, а сегодня пятница. Сколько пройдет дней до маминого праздника?(1 день)

    — Мы поедем к бабушке в субботу, а сегодня вторник. Через сколько дней, мы поедем к бабушке? (3 дня).

    — Настя протирала пыль 2 дня назад. Сегодня воскресенье. Когда же Настя протирала пыль? (пятница).

    — Что раньше среда или понедельник?

    Тренажер “Цветные ладошки”

    Цель: формирование элементарных математических представлений

    Задачи:

    • развивать цветовосприятие, ориентировку в пространстве;
    • обучать счету;
    • развивать умение пользоваться схемами.

    Задания:

    1. Сколько ладошек (красного, желтого, зеленого, розового, оранжевого) цвета?

    2. Сколько квадратов (желтого, зеленого, голубого, красного, оранжевого, фиолетового) цвета?

    3. Сколько ладошек в первом ряду смотрит вверх?

    4. Сколько ладошек в третьем ряду смотрит вниз?

    5. Сколько ладошек в третьем ряду слева смотрит вправо?

    6. Сколько ладошек во втором ряду слева смотрит влево?

    7. На нас смотрит ладошка зеленого цвета в красном квадрате, если сделать три шага вправо и два вниз, где мы окажемся?

    8. Задай маршрут движения товарищу

    Пособие изготовлено из разноцветного цветного картона с помощью детских ручек

    Перед Вами лежат картинки. Выберете одну и придумайте задачки для своих детей

    (Крупа, стакан, конфеты, фрукты, дерево, машина, тарелка, шнурки, карандаш и т.д.).

    Заключительный этап

    Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

    Я надеюсь, что сегодня встреча прошла с пользой для вас, ваших детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Математика - царица всех наук!" КВН

    Сценарий математического КВНа для педагогов...

    Родительское собрание "Математика- царица всех наук"

    Организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных  интересов  детей....

    Оргдеятельностная игра "Математика - царица всех наук"

    В помощь педагогам при проведении педагогического совета...

    «Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»

    Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....

    Математика - царица всех наук.

    1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических пред...

    Математика - царица всех наук

    Конспект открытого занятия...