Конспект НОД в младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук». Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
план-конспект занятия (младшая группа)

Хомченко Татьяна Владимировнв

Конспект НОД

в младшей группе

Тема: «Математика – царица всех наук».

 

 

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_nod_geometricheskie_figury.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Тинской детский сад №2 «Солнышко»

Конспект НОД

в младшей группе

Тема: «Математика – царица всех наук».

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

Тип: Занятие закрепления знаний детей о цвете, форме, величине, нетрадиционное, занятие-творчество.

                                                                              Воспитатель: Хомченко Т.В.

Цель: закрепить знание детей о цвете, форме, величине.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый).

Развивающие:

  • развивать умения детей на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

Воспитательные:

  • формировать умения детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Словарная работа: 

  • закрепить название  геометрических фигур.

Предварительная работа: приготовление наглядного материала.

Методы и приемы: 

  • практические (физкультминутка);
  • наглядные (картинки геометрических фигур);
  • двигательная (физкультминутка);
  • коммуникативные (беседы, вопросы);
  • игровая
  • словесные (вопросы, беседы, игры).

Средства и наглядные пособия: следы человека, домики геометрические, цветы с лепестками, геометрические человечки, картинка (воздушный шар, коврик зеленый), мольберт, магнитная доска.

 Организация детей на занятии: групповое занятие.

Ход НОД:

Вводная часть

Организационный

Приветствие:

- Ребята, кто пришёл к нам в гости. (Треугольник, квадрат, прямоугольник) Как можно назвать, одним словом? (геометрические фигуры)

- Посмотрите, какие они грустные. В их городе живёт злая фея, которая всё там испортила. Поможем фигурам навести порядок в их геометрическом городе? (Да)

А как мы доберемся до него, на чем можно отправиться в путь? (Перечисляют виды транспорта)

- Я предлагаю с вами полететь на воздушном шаре, вы знаете, что это такое?

Это то, что летает по небу. Посмотрите вот он какой. На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар (Круг и квадрат)

А это что такое, кто знает?

Это корзина, в которую садятся люди, на какую фигуру похожа корзина.  Давайте мы с вами полетим на таком воздушном шаре.

Мотивация и целеполагание

Полет на воздушном шаре в город геометрических фигур.

Это корзина, в которую садятся люди, на какую фигуру похожа корзина Давайте мы с вами полетим на таком воздушном шаре.

Возьмитесь за руки, встанем в круг, держитесь крепко, шар полетит высоко, закрываем глазки и говорим волшебные слова

1-2-3 шар нас в геометрическую страну неси.

Открываем глазки, смотрите веселые следы, по ним мы попадём в геометрический город.

По ним надо идти правильно. Какого цвета следы? (синего и зеленого) Правильно, на зеленый след наступаем правой ногой, а на синий след – левой ногой. Старайтесь не перепутать, а иначе мы в город не попадём. Идём и проговариваем: правая, левая, правая, левая.

А вот мы и в городе геометрических фигур.

Основная часть

Создание проблемной ситуации

Игра «Собери цветок»

Посмотрите, какая полянка. Здесь росли красивые цветы, а злая фея разбросала все лепестки. Давайте с вами соберём цветы, но лепесточков должно быть столько, какая цифра на сердцевине. Анюта, какая эта цифра? (3) Значит сколько надо положить сюда лепестков (3). Соберите этот цветок вместе с Ангелиной. А Артем и Максим, соберут эти цветы. А теперь проверим, правильно сделали (дети считают лепестки).

hello_html_1d5002ca.jpg

Ребята, посмотрите, какая красивая получилась полянка! Давай те встанем на полянке в круг и понюхаем, как вкусно пахнут цветочки (дети стоят вокруг цветов и выполняют дыхательную гимнастику.)

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

-Ребята рассыпались две коробки кубиков. Посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

- Разложите кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Устали мы с вами работали, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Дружно мы вскопаем грядку (имитация капания)

Всех рассадим по порядку (указательным пальцем указываем)

Здесь – морковь,

А здесь капуста

Как созреют, будет вкусно (поглаживание по животу)

Огород польем из лейки (имитация полива)

И присядем на скамейку. (приседание)

(повтор два раза)

Решение проблемной ситуации

Цель: закрепить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

Посмотрите, а вон там видны домики, где живут геометрические фигуры, но как же мы пройдём, мостик кто - то разломал, опять злая фея, давайте мы с вами построим мостик и доберемся до города геометрических фигур. Из каких геометрических фигур был построен мостик, (кругов) одинокого цвета круги, (нет, красный, желтый). А теперь построим мостик чередуя цвета, я начну, а вы продолжите. Желтый круг, красный круг, желтый круг. Какой следующий круг? (красный) посмотрите, мы построили мостик, а теперь пройдем по мостику. Возьмитесь за руки (123 друга за руки возьми и смотри не упади).

Вот и домики смотрите, сколько домиков? Давайте поможем расселить наши геометрические фигуры.

Посмотрите на геометрические фигуры они все одинаковые, (нет) чем отличаются треугольник и квадрат? Квадрат большой, а треугольник маленький, значит, дом у квадрата какой должен быть (большой), Даша найди большой дом. А треугольник какой, (маленький) где же этот дом? (ребенок прикрепляет, рядом в соответствии дома фигуру)

hello_html_65cb6006.jpg

Молодцы, всех расселили. Но они не могут попасть в дома, т. к. злая фея сломала ключи.

Мы с вами сделаем ключи.

(дети подходят к столу)

Смотрите, из каких фигур сделан ключ, (воспитатель показывает образец ключа) круг, прямоугольник, треугольник. Сделайте такой - же ключ, у вас на столе для каждого есть геометрические фигуры (выкладывают ключи).

hello_html_m11143417.jpg

Заключительная часть

Подведение итогов, представление продуктов

Рефлексия

Вот какие молодцы, помогли геометрическим фигурам. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, встанем в круг, держитесь крепко, шар полетит высоко, закрываем глазки и говорим волшебные слова

1-2-3 шар нас в детский сад неси.

Открываем глазки, теперь мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (да) а что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Нам пора прощаются с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «Веселая математика»

Программное содержание:Образовательные задачи:расширить представление детей об Олимпийских играх;закрепить знания о днях недели;закрепить знания о зимних видах спорта;продолжать учить составлять и реш...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...