Главные вкладки

    Оргдеятельностная игра "Математика - царица всех наук"
    материал ( группа) на тему

    Кашина Надежда Ивановна

    В помощь педагогам при проведении педагогического совета

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СЛ1 Есть о математике молва,
    Что она в порядок ум приводит.
    Потому хорошие слова
    Часто говорят о ней в народе.

    Сегодня мы поговорим с вами о важности математики

    Членам команд дается 1 минута для придумывания названия команды, которое должно быть созвучно теме педсовета

    А отправимся мы на необычном транспортном средстве. Как оно называется, я думаю, вы все вместе мне подскажете. СЛ2

    Правильно, это транспортное средство — умавоз. Итак, мы отправляемся на умавозе. Вы готовы к этому?

    СЛ3Как вы понимаете термин "математика"? Каково значение этого слова? (Математика - Наука, изучающая величины, количественные отношения и пространственные формы)

    СЛ4Докажите, что математика есть «царица» всех наук.

    СЛ 5,6  Сказка о царстве наук

     Давным - давно существовало царство наук. Царем там было Естествознание, царицей – математика, царевной – литература. И много слуг прислуживало царской семье.

    Однажды Царица поссорилась со своим супругом. «Ах, так, - воскликнула она, - попробуйте  обойтись без меня. В сердцах хлопнула дверью и умчалась в другую страну.

    Сначала все вздохнули с облегчением. Но вскоре начался настоящий переполох. Оказалось, что литература не может пронумеровать главы, части и страницы в романах и поэмах. Естествознание сбилось со счета планет в Галактике, дней, месяцев и недель  в году. История не может установить точные даты событий, география – вычислить расстояние между городами, строители не могут возвести новый замок, а повар не знает, как взвесить продукты для приготовления обеда. Никто не смог обойтись без Математики.

    Тогда послали гонцов по всему свету, отыскали Математику и попросили ее вернуться назад в царство наук. Царица  Математика вернулась в свою страну, и  с тех пор в науках воцарился порядок.

    Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель воспитания детей дошкольного возраста на занятиях по математике? Сформулируйте свою цель из приведенных вариантов: СЛ 7

    • научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим их большим миром;
    • формирование осознанно правильного отношения к явлениям, объектам, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни;
    • изучение элементарных математических представлений;
    • развитие исследовательской активности и детского экспериментирования в процессе ФЭМП;
    • элементарная поисковая деятельность детей на занятиях по ФЭМП.

    СЛ 8 1 команде.

    Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП. (Систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход). 

    2 команде.

    Методы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Словесные, наглядные, игровые, практические).

    3 команде.

    Приемы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения и т.д.) 

    СЛ 9 Музыкальная пауза (педагоги по очереди поют песни, в словах которых есть математические термины)

     СЛ 10 Каким должно быть, на ваш взгляд, современное математическое занятие в ДОУ? (Интересным, веселым, занимательным, насыщенным различными видами деятельности, демократичным, легким, развивающим)


           
    СЛ 11  Каковы, на ваш взгляд, типичные недостатки традиционного математического занятия в детском саду? СЛ 12,13

    • Невнимание к индивидуальным возможностям ребёнка-дошкольника.
    •  Авторитарность воспитателя.
    • Отсутствие самостоятельности ребёнка в выборе деятельности на занятии; низкая мотивация.
    • Проблема разноуровневого обучения.
    • Многословие, неточность в постановке вопросов.
    • Однообразие наглядного материала, заданий.
    • Неверное расположение материала.
    • Использование неэстетического наглядного материала, пособий, не отвечающих педагогическим требованиям.

    СЛ 14 Ваши предложения по преодолению недостатков традиционного обучения: конкретные технологии, формы и методы обучения;
    системность индивидуальных заданий; внедрение современных информационно-коммуникативных технологий; создание разноуровневых групп, проведение нетрадиционных занятий
    .

    СЛ 15 Домашнее задание

    Реклама для родителей и педагогов «Покупайте книги для детей с математическим содержанием!»

    СЛ 16

    И правила, и формулы-
    Всё так легко забыть.
    Но всё ж без математики
    Нам невозможно жить
    Любите математику
    И вы поймете вдруг,
    Что правда «Математика - царица всех наук! »



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Математика - царица всех наук!" КВН

    Сценарий математического КВНа для педагогов...

    Родительское собрание "Математика- царица всех наук"

    Организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных  интересов  детей....

    «Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»

    Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....

    Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»

    организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов  детей....

    Математика - царица всех наук.

    1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических пред...