Главные вкладки

    Математика - царица всех наук
    план-конспект занятия по математике

    Микаилова Гюльшан Алигейдаровна

    Конспект открытого занятия 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                    141613, Московская область,

    г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

    тел.: 8(49624)2-35-95

    fediukina.nadejda2012@yandex.ru

    ПРИНЯТО:

    На педагогическом совете

    МДОУ детский сад комбинированного вида

    №23 «Аленушка»

    Протокол №1

    от

    УТВЕРЖДЕНО:

    Приказом заведующего

    МДОУ детский сад комбинированного вида

    №23 «Аленушка»

    От __________№        

    ____________  Н.В. Федюкина

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    «МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК»

    Автор – составитель:

    Микаилова Гюльшан Алигейдаровна

    Клин,2016

    Цель:

    1. Образовательная:

    • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

    • Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

    • Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;

    • Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

    2. Развивающая: Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

    3. Воспитательная:      Воспитывать усидчивость, внимание.

    Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

    Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка

    Ход деятельности.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

    Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

    Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

    Дети: - Здесь находятся книжки.

    Воспитатель: - А какие книги по величине?

    Дети: – Книги есть большие и маленькие.

    Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?

    Детей – Одна большая книга.

    Воспитатель: - А сколько маленьких книг?

    Дети: Маленьких книг много!

    Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка«Гараж». Что у нас здесь находится?

    Дети: Здесь стоят машины.

    - Воспитатель: А какие они по величине?

    Дети: Большие и маленькие машины.

    Воспитатель: Сколько маленьких машин?

    Дети: Маленьких машин много.

    Воспитатель: А сколько больших машин?

    Дети: Одна большая машина.

    - Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка«Игровая». Давайте поиграем.

    Физминутка.

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

    Ножками топочут: топ-топ-топ!

    Весело хохочут: ха, ха, ха!

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

    После отдыхают (приседают, руки свободные).

    - Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

    Дети: Поезд.

    Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

    Дети: Потому, что нет колес.

    Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

    Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

    Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

    Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

    Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

    Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

    Дети: – круг можно катать

    Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

    Дети: – колеса круглой формы.

    Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

    Дети: Окошечки квадратные.

    - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее.

    Итог.

    - Ребята, вам сегодня понравилось играть? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Математика - царица всех наук!" КВН

    Сценарий математического КВНа для педагогов...

    Родительское собрание "Математика- царица всех наук"

    Организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных  интересов  детей....

    Оргдеятельностная игра "Математика - царица всех наук"

    В помощь педагогам при проведении педагогического совета...

    «Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»

    Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....

    Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»

    организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов  детей....

    Математика - царица всех наук.

    1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических пред...