Занятие с элементами нейропсихологии к дню рождения детского сада для детей старшей дошкольной группы "Весёлые колпачки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Вашему вниманию представляется конспект фронтального занятия с использованием кинезиологических игр и заданий. Основной целью занятия является развитие межполушарных связей. Данное занятие проводилось в рамках долгосрочного проекта "Гимнастика для мозга" и являлось итогом первого этапа. Нейродинамическая гимнастика для детей дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие.
Польза состоит в следующем:
- благоприятно сказывается на процессе поодготовки к письму/чтению;
- стимулирует развитие речи;
- повышает продуктивную работоспособность;
- улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
- стимулирует память, мыслительную деятельность;
- помогает получить энергию, необходимую для обучения;
- снижает утомляемость;
- формирует уверенность в себе;
- повышает иммунитет.
Ежедневное включение комплекса оригинальных упражнений сенсомоторного развития в занятия с детьми помогает не только исправлять речевые, интеллектуальные, поведенческие недостатки, но и целостно совершенствовать психофизическое здоровье детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_kolpachki_otkrytoe_z-ie.docx | 426.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия к дню рождения детского сада с элементами нейропсихологии «Веселые колпачки».
Цель: развитие межполушарных связей.
Задачи:
- Формирование познавательной компетенции;
- формирование психомоторных координаций;
- развитие речи;
- развитие чувства темпа и ритма;
- развитие мелкой моторики;
- развитие слухового восприятия;
- развитие высших психических функций;
- формирование произвольной саморегуляции.
Оборудование: магнитная доска, 3 праздничных колпака, разрезанная на паззлы фотография детского сада, презентация с музыкой, сердечки – подарки от детей на магнитах.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Дети стоят около своих мест.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу с вами занятие!
Текст психогимнастики | действие |
Улыбнись скорее, И весь день сегодня Будет веселее! Мы погладим лобик, носик, щечки, Будем мы красивые, как в саду цветочки. С добрым утром, глазки! С Добрым утром, ушки! Разотрем ладошки И махнем друг дружке. | Рисуют пальчиками улыбку Показывают развернутые ладошки - солнышки Гладят лоб, ноc, щечки Гладят себя по голове Гладят глаза Гладят ушки Растирают руки Машут |
Садятся на свои места.
- День Рождения Детского сада.
- Беседа.
Слайд 1.
Ведущий: Ребята, у всех бывают дни рождения, и мы сегодня собрались, чтобы отпраздновать День Рождения нашего детского сада! 30 лет назад наш сад приступил к работе.
Вы любите ходить в детский сад?
Что вам нравится в саду?
Ребята, а кто работает в детском саду?
- Встреча с Карлсоном.
Слайд 2.
Ведущий: Хорошо, что вы любите ходить в детский сад! Теперь можно праздновать его День Рождения! Но посмотрите, что это? Повеяло холодом, наш садик замерзает!
Голос злого волшебника: не бывать празднику! Заморозил я ваш сад!
Ведущий: Ой, ребята, как это ужасно! Как же мы будем отмечать, если он замерз?
Вбегает Карлсон, замерзший.
Карлсон: Бррр, мой домик покрылся инеем, внутри так холодно, что произошло?
В: Злой волшебник заморозил наш детский сад. Что же делать?
К: У каждого здания есть свой хранитель! Я уверен, у детского сада тоже! Он обязательно нам поможет!
Слайд 3.
Раздается «волшебный» звук.
В: Что это?
К: Уверен, это помощь от Хранителя!
Карлсон подходит к двери и поднимает конверт: Какое – то письмо…
«В честь Дня Рождения детского сада я вам помогу! У меня есть праздничные колпачки, которые я спрятал по саду, задания из них приведут вас к победе над чарами злого волшебника!
Чтобы разморозить детский сад, нужно найти все Колпачки и выполнить задания из них.
Хранитель.»
В: Ну что, ребята! Найдем все колпачки? Садику любимому поможем, а потом уж и День Рождения отпразднуем! Карлсон, ты с нами?
К: Конечно!
- Растяжка.
В: Но как же мы найдем эти колпачки? В письме ничего про это не сказано! Предлагаю сначала хорошенько потянуться, а потом уж и приступать к поискам!
Растяжка «Потянулись – сломались».
Дети тянутся к потолку, а затем по очереди опускают пальцы, ладони, руки, сгибаются. Карлсон тянется и достает с верхней полки колпачок.
В нем – кусочек паззла и задание для поиска следующего колпачка.
К: читает: «Чтобы найти следующий колпачок, подойдите к магической доске!»
К: Какая тут доска у вас магическая?
- 4ый лишний
Подходят к доске, встают полукругом.
В: Найдите лишнюю картинку и объясните ваш выбор.
Слайд 4: грузовик, кубики, кукла, яблоко.
Слайд 5: медсестра, парикмахер, воспитатель, повар.
Слайд 6: Фортепиано, ноты, шкаф, магнитофон.
Слайд 7: Прыгалки, лесенка, плюшевый мишка, мяч.
Слайд 8. Появляется колпачок, из него вылетает подсказка: Солнышко растопит лед.
- Рисование двумя руками.
К: Солнышко… А день-то пасмурный.. Где же мы его возьмем? (Если солнечно: Но зимой солнце почти не греет)
В: А давайте нарисуем по солнышку! Но рисовать будем не просто, а двумя руками одновременно!
В и К раздают листочки с трафаретом и цветные мелки.
Слайд 9.
Дети поднимают вверх рисунки и на доске появляется новый колпачок с заданием.
Слайд 10.
«Веселая гимнастика»
- Гимнастика для мозга под песню «любимый детский сад»
Карлсон во время гимнастики находит еще один колпачок. Задание: сыграть в игру с колпачком.
- Игра «Колпачок и палочка»
Слайд 11.
Ход игры:
Дети слушают ведущего и выполняют предложенные действия:
"На носочках друг за другом мы идем веселым кругом
Будет палочка стучать, а ладошки повторять
И обратно друг за другом мы идем веселым кругом,
Палочка, ты не молчи! Ритмы четко простучи!"
Дети стоят в кругу. В центре круга Водящий с палочкой, достающей до пола и в ярком колпачке, закрывающем глаза ребенка.
1. Дети легко на носочках идут по кругу в одну и другую сторону. Водящий стоит.
2. Водящий отстукивает ритм палочкой по полу, дети одновременно хлопают в ладоши.
3. Дети два раза хлопают и говорят «Повернись!»
Водящий прыжком поворачивается на 180 %, и так 3 раза, когда дети говорят «Покажи!», водящий поднимает двумя руками перпендикулярно палочку, указывая на какого – либо ребенка. Поскольку колпачок закрывает глазки, водящий не видит на кого показывает.
Ребенок, на которого указала палочка выходит, надевает колпачок, берет палочку, становится Водящим. Игра повторяется.
Первый водящий - Карлсон.
После садятся на места, в это время ведущий замечает еще один колпачок.
- «Найди и раскрась»
Слайд 12.
В: Последнее задание нам осталось, чтобы расколдовать садик! Внимательно посмотрите на картинку и найдите всех котиков в колпачках, обведите их! Раскрасьте 1 кота в колпачке, который вам больше всего понравился.
Находится последний кусочек паззла и крепится на доску. Звучит торжественная музыка.
Слайд 13.
К: Ура! Сад оттаял!
- Празднование Дня Рождения.
- Развитие слухового внимания.
В: Детский сад спасли, теперь будем отмечать! Карлсон, мы и тебя приглашаем отметить с нами День Рождения!
К: Я знал, лечу не просто так!
Здесь именины, знает всяк!
И будут сласти и торты,
Уж приготовили все рты!
А кто здесь главный тортоед?
Конечно, я! Вопросов нет!
А без меня, ну то за праздник?
Я – главный безобразник!
К: Давайте скажем кричалки – подарилки?
В: Хорошо! Мы с Карлсоном будем читать стишки, а вы помогайте, говорите да или нет.
Нет рассеянных средь вас («Да»)
Все внимательны у нас (Да»)
Караси в реке живут? («Да»)
На сосне мухоморы растут? («Нет»)
Любит мишка сладкий мед? («Да»)
В поле едет пароход? («Нет»)
Заяц с волком точно дружат? («Нет»)
Ночь пройдет – настанет день? («Да»)
Маме помогать нам лень? («Нет»)
Поздравляем с Днем рожденья! («Да»)
Всем плохого настроенья?
Я спешил на День Рожденья? («Да»)
Дарю конфеты и варенье! («Да»)
Еще игрушечки и плюшки, («Да»)
А также соски, погремушки. («Нет»)
Еще, конечно, пылесос,
Чтобы непыльным парень рос («Нет»)
Ну ладно, ролики, скакалку («Да»)
К ним гимнастическую палку («Нет»)
Ну и конечно, вкусный торт!
- Игра «Печем торт».
В: Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего праздника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка.
Игра «Торт».
По сигналу, стоящий первым в цепочке (Карлсон), начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.
Карлсон: Вот какой торт получился!
А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт! Жаль, его не съесть! Ну ничего!
- Поздравления.
В: Я знаю, у вас есть подарки для Детского сада. Подходите по очереди со своим подарком и скажите пожелание имениннику - детскому саду.
Дети говорят поздравления Детскому саду и прикрепляют свой подарок на картинку.
К: И у меня есть подарок для Детского сада! Угощенье!
Приносит поднос с зефиром.
К: Ребята, мне пора в мой домик на крышу, надо проверить, вдруг он-то не оттаял? До свидания!
- Итог.
Ведущий: Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №38»
Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. 2-ой Кирпичный
д.22Б тел/факс 8 (496)549-18-92
Конспект открытого занятия в старшей группе
с элементами нейропсихологии
«Веселые колпачки»
Подготовили и провели:
Учитель - логопед
Шмакова М.И.
Воспитатель группы №7
Иванова Н.Н.
17.12.2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"
Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мидия. Как появляется жемчужина"
Познакомить детей с мидией, ее внешним видом, образом жизни. Познакомить детей с образованием жемчуга....
Сценарий праздника "День рождения детского сада" для детей старшего дошкольного возраста.
Очень интересный, яркий сценарий с забавными подружками-клоунессами Игринкой и Веселинкой поможет музыкальным руководителям сделать день рождения детского сада весёлым и незабываемым...
Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»
Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»...
Занятие с элементами нейропсихологии к дню рождения детского сада для детей старшей дошкольной группы "Весёлые колпачки"
Вашему вниманию представляется конспект фронтального занятия с использованием кинезиологических игр и заданий. Основной целью занятия является развитие межполушарных связей. Данное занятие проводилось...
Сюрпризные моменты на занятиях в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Вырианты сюрпризных моментов на занятиях с дошкольниками в ДОУ...
Сценарий праздника «День рождения детского сада» для детей старшего и подготовительного возраста
Детскому саду исполняется 4года, в гости приходит мальчик Феденька, дети поздравляют его с днем рождения. Феденька - это название детского сада....