Занятие с элементами нейропсихологии к дню рождения детского сада для детей старшей дошкольной группы "Весёлые колпачки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Вашему вниманию представляется конспект фронтального занятия с использованием кинезиологических игр и заданий. Основной целью занятия является развитие межполушарных связей. Данное занятие проводилось в рамках долгосрочного проекта "Гимнастика для мозга" и являлось итогом первого этапа. Нейродинамическая гимнастика для детей дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие.

Польза состоит в следующем:

  •  благоприятно сказывается на процессе поодготовки к письму/чтению;
  •  стимулирует развитие речи;
  •  повышает продуктивную работоспособность;
  •  улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
  • стимулирует память, мыслительную деятельность;
  • помогает получить энергию, необходимую для обучения;
  • снижает утомляемость;
  • формирует уверенность в себе;
  • повышает иммунитет.

Ежедневное включение комплекса оригинальных упражнений сенсомоторного развития в занятия с детьми помогает не только исправлять речевые, интеллектуальные, поведенческие недостатки, но и целостно совершенствовать психофизическое здоровье детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия к дню рождения детского сада с элементами нейропсихологии «Веселые колпачки».

Цель: развитие межполушарных связей.

Задачи:

- Формирование познавательной компетенции;

- формирование психомоторных координаций;

- развитие речи;

- развитие чувства темпа и ритма;

- развитие мелкой моторики;

- развитие слухового восприятия;

- развитие высших психических функций;

- формирование произвольной саморегуляции.

Оборудование: магнитная доска, 3 праздничных колпачка, разрезанная на паззлы фотография детского сада, презентация с музыкой, сердечки – подарки от детей на магнитах.

Ход занятия.

I.        Оргмомент.

  Дети стоят около своих мест.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу с вами занятие!

Текст психогимнастики

действие

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня

Будет веселее!

Мы погладим лобик, носик, щечки,

Будем мы красивые, как в саду цветочки.

С добрым утром, глазки!

С Добрым утром, ушки!

Разотрем ладошки

И махнем друг дружке.

Рисуют пальчиками улыбку

Показывают развернутые ладошки

- солнышки

Гладят лоб, ноc, щечки

Гладят себя по голове

Гладят глаза

Гладят ушки

Растирают руки

Машут

Садятся на свои места.

II.        День Рождения Детского сада.

1.        Беседа.

Слайд 1.

Ведущий: Ребята, у всех бывают дни рождения, и мы сегодня собрались, чтобы отпраздновать День Рождения нашего детского сада! 30 лет назад наш сад приступил к работе.

Вы любите ходить в детский сад?

Что вам нравится в саду?

Ребята, а кто работает в детском саду?

2.        Встреча с Карлсоном.

Слайд 2.

Ведущий: Хорошо, что вы любите ходить в детский сад! Теперь можно праздновать его День Рождения! Но посмотрите, что это? Повеяло холодом, наш садик замерзает!

Голос злого волшебника: не бывать празднику! Заморозил я ваш сад!

Ведущий: Ой, ребята, как это ужасно! Как же мы будем отмечать, если он замерз?

Вбегает Карлсон, замерзший.

Карлсон: Бррр, мой домик покрылся инеем, внутри так холодно, что произошло?

В: Злой волшебник заморозил наш детский сад. Что же делать?

К: У каждого здания есть свой хранитель! Я уверен, у детского сада тоже! Он обязательно нам поможет!

Слайд 3.

 Раздается «волшебный» звук.

В: Что это?

К: Уверен, это помощь от Хранителя!

Карлсон подходит к двери и поднимает конверт: Какое – то письмо…

«В честь Дня Рождения детского сада я вам помогу! У меня есть праздничные колпачки, которые я спрятал по саду, задания из них приведут вас к победе над чарами злого волшебника!

Чтобы разморозить детский сад, нужно найти все Колпачки и выполнить задания из них.

Хранитель.»

В: Ну что, ребята! Найдем все колпачки? Садику любимому поможем, а потом уж и День Рождения отпразднуем! Карлсон, ты с нами?

К: Конечно!

3.        Растяжка.

В: Но как же мы найдем эти колпачки? В письме ничего про это не сказано! Предлагаю сначала хорошенько потянуться, а потом уж и приступать к поискам!

Растяжка «Потянулись – сломались».

Дети тянутся к потолку, а затем по очереди опускают пальцы, ладони, руки,  сгибаются.   Карлсон тянется и достает с верхней полки колпачок.

     В нем – кусочек паззла и задание для поиска следующего колпачка.

К: читает: «Чтобы найти следующий колпачок, подойдите к магической доске!»

К: Какая тут доска у вас магическая?

4.        4ый лишний

Подходят к доске, встают полукругом.

В: Найдите лишнюю картинку и объясните ваш выбор.

Слайд 4: грузовик, кубики, кукла, яблоко.

Слайд 5: медсестра, парикмахер, воспитатель, повар.

Слайд 6: Фортепиано, ноты, шкаф, магнитофон.

Слайд 7: Прыгалки, лесенка, плюшевый мишка, мяч.

Слайд 8.  Появляется колпачок, из него вылетает подсказка: Солнышко растопит лед.

5.        Рисование двумя руками.

К: Солнышко… А день-то пасмурный.. Где же мы его возьмем? (Если солнечно: Но зимой солнце почти не греет)

В: А давайте нарисуем по солнышку! Но рисовать будем не просто, а двумя руками одновременно!

В и К раздают листочки с трафаретом и цветные мелки.

Слайд 9.

Дети поднимают вверх рисунки и на доске появляется новый колпачок с заданием.

Слайд 10.

«Веселая гимнастика»

6.        Гимнастика для мозга под песню «любимый детский сад»

Карлсон во время гимнастики находит еще один колпачок. Задание: сыграть в игру с колпачком.

7.        Игра «Колпачок и палочка»

Слайд 11.

Ход игры:

Дети слушают ведущего и выполняют предложенные действия:

"На носочках друг за другом мы идем веселым кругом

Будет палочка стучать, а ладошки повторять

И обратно друг за другом мы идем веселым кругом,

Палочка, ты не молчи! Ритмы четко простучи!"

Дети стоят в кругу. В центре круга Водящий с палочкой, достающей до пола и в ярком колпачке, закрывающем глаза ребенка.

1. Дети легко на носочках идут по кругу в одну и другую сторону. Водящий стоит.

2. Водящий отстукивает ритм палочкой по полу, дети одновременно хлопают в ладоши.

3. Дети два раза хлопают и говорят «Повернись!»

Водящий прыжком поворачивается на 180 %, и так 3 раза, когда дети говорят «Покажи!», водящий поднимает двумя руками перпендикулярно палочку, указывая на какого – либо ребенка. Поскольку колпачок закрывает глазки, водящий не видит на кого показывает.

Ребенок, на которого указала палочка выходит, надевает колпачок, берет палочку, становится Водящим. Игра повторяется.

Первый водящий -  Карлсон.

После садятся на места, в это время ведущий замечает еще один колпачок.

8.        «Найди и раскрась»

Слайд 12.

В: Последнее задание нам осталось, чтобы расколдовать садик! Внимательно посмотрите на картинку и найдите всех котиков в колпачках, обведите их! Раскрасьте 1 кота в колпачке, который вам больше всего понравился.

Находится последний кусочек паззла и крепится на доску. Звучит торжественная музыка.

Слайд 13.

К: Ура! Сад оттаял!

III.        Празднование Дня Рождения.

1.        Развитие слухового внимания.

В: Детский сад спасли, теперь будем отмечать! Карлсон, мы и тебя приглашаем отметить с нами День Рождения!

К: Я знал, лечу не просто так!

Здесь именины, знает всяк!

 И будут сласти и торты,

Уж приготовили все рты!

А кто здесь главный тортоед?

Конечно, я! Вопросов нет!

А без меня, ну то за праздник?

Я – главный безобразник!

К: Давайте скажем кричалки – подарилки?

В: Хорошо! Мы с Карлсоном будем читать стишки, а вы помогайте, говорите да или нет.

Нет рассеянных средь вас («Да»)

Все внимательны у нас (Да»)

Караси в реке живут? («Да»)

На сосне мухоморы растут? («Нет»)

Любит мишка сладкий мед? («Да»)

В поле едет пароход? («Нет»)

Заяц с волком точно дружат? («Нет»)

Ночь пройдет – настанет день? («Да»)

Маме помогать нам лень? («Нет»)

Поздравляем с Днем рожденья! («Да»)

Всем плохого настроенья?

Я спешил на День Рожденья? («Да»)

Дарю конфеты и варенье! («Да»)        

Еще игрушечки и плюшки, («Да»)

А также соски, погремушки. («Нет»)

Еще, конечно, пылесос,

Чтобы непыльным парень рос («Нет»)

Ну ладно, ролики, скакалку («Да»)

К ним гимнастическую палку («Нет»)

Ну и конечно, вкусный торт!

2.        Игра «Печем торт».

В: Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего праздника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка.

Игра «Торт».

По сигналу, стоящий первым в цепочке (Карлсон), начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.

Карлсон: Вот какой торт получился!

А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт! Жаль, его не съесть! Ну ничего!

3.        Поздравления.

В: Я знаю, у вас есть подарки для Детского сада. Подходите по очереди со своим подарком и скажите пожелание имениннику - детскому саду.

Дети говорят  поздравления Детскому саду и прикрепляют  свой подарок на картинку.

К: И у меня есть подарок для Детского сада! Угощенье!

Приносит поднос с зефиром.

К: Ребята, мне пора в мой домик на крышу, надо проверить, вдруг он-то не оттаял? До свидания!

IV.        Итог.

Ведущий: Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"

Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....

Сценарий праздника "День рождения детского сада" для детей старшего дошкольного возраста.

Очень интересный, яркий  сценарий  с забавными подружками-клоунессами Игринкой и Веселинкой поможет музыкальным руководителям сделать день рождения детского сада  весёлым и незабываемым...

Программа комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «В гостях у сказки» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программа направлена на гармонизацию эмоционально-личностного развития ребенка и формирование творческих способностей....

Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»

Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»...

Занятие с элементами нейропсихологии к дню рождения детского сада для детей старшей дошкольной группы "Весёлые колпачки"

Вашему вниманию представляется конспект фронтального занятия с использованием кинезиологических игр и заданий. Основной целью занятия является развитие межполушарных связей. Данное занятие проводилось...

Сюрпризные моменты на занятиях в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Вырианты сюрпризных моментов на занятиях с дошкольниками в ДОУ...