Конспект занятия по лексической теме "Моя малая Родина".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мамышева Татьяна Александровна

Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Карта села Сосновка.

Цель: формирование у детей представлений о родном селе.

Задачи:

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- упражнять в образовании существительного именительного и родительного падежа;

- упражнять в подборе антонимов и слов – определений, образовании относительных прилагательных;

- развивать любознательность,  внимание, связную речь, память;

- воспитывать умение работать в коллективе. 

Предварительная работа: экскурсии по селу, чтение и заучивание стихов о родном селе, рассматривание фотографий.

Наглядный материал: карта, фотографии общественных зданий села, компьютер, экран, коробка, письма.

Ход занятия:    

Логопед: - Ребята, давайте встанем в круг плечом к плечу – это наш дом, сделаем шаг назад – это наша улица. Сделаем ещё шаг назад – это наше село! Как называется наше село? (ответы детей)

Посмотрите, что это? Это карта села Сосновка.

Откуда она появилась?

(Звонок на эл. Почту, на экране  фото главы администрации с. Сосновка). (зачитывается текст)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Белов Евгений Борисович -  глава администрации Сосновского сельского поселения. Я узнал, что вы в детском саду изучаете такую интересную тему «Моя малая Родина» и решил  отправить вам карту, которую мы составляем, но никак не можем закончить. На карте  должны быть указаны  все организации и достопримечательности села Сосновка. Помогите, пожалуйста,  до конца завершить карту нашего села.  Буду вам очень благодарен! Желаю вам удачи!

Логопед: - Ребята, поможем закончить карту? Давайте рассмотрим её.  

Мы будем следовать по цифрам. За каждое выполненное задание вы заработаете  фотографию и мы вклеим её в карту. После того, как мы соберем все фотографии и закончим её, мы сможем отправить карту в администрацию с. Сосновка.

В итоге вы оцените результат своей работы. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вы возьмёте себе медаль победителя – золотую медаль. Если возникнут трудности и вы не справитесь с каким – либо заданием, то выбирайте серебряную медаль, ну а если вы совсем не справитесь, то белую. Ну что вы готовы?

Посмотрите, что изображено на картинке под цифрой 1. Кто знает название данной организации?

Правильно! Это Дом культуры. Здесь проходят концерты наших артистов. В доме культуры устраиваются различные выставки, здесь  работают танцевальные и хоровые кружки.  

(звучит сигнал сообщения, на экране фото заведующей ДК).

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна! Скажите, пожалуйста, какая достопримечательность нашего села установлена на территории нашего дома культуры?

- Правильно, ребята! Это памятник. Кому посвящен этот памятник?

За правильный ответ вы получаете фотографию и можете вклеить её в карту.

Молодцы! Двигаемся к цифре 2  (На столе лежит конверт). 

Загадка о школе.

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки.

Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

(Дети отгадывают загадку).

Верно, ребята! Это школа. И директор школы – Зинаида Анатольевна, тоже подготовила для нас задание, слушайте внимательно!

Здравствуйте, ребята! Я, Мастилова Зинаида Анатольевна – директор Сосновской школы. Скажите, знаете ли вы, какие организации есть в нашем селе?

Игра «Есть или нет» - логопед бросает ребенку мяч и говорит название организации, а ребенок отвечает полным ответом: в нашем селе есть школа…или, в нашем селе нет цирка и т.д.

Молодцы! Вы справились, можете вклеить в карту фотографию здания школы.

Отправляемся к цифре 3! Ребята, чтобы получить следующую фотографию,  необходимо назвать отличия по картинке.

(Дети берут по одной картинке и называют отличие, используя антонимы).

Молодцы! Смотрите, это фотография здания  Администрации, здесь работает  глава нашего сельского поселения. Поместим эту фотографию  на карту!

Двигаемся дальше по нашей карте! (цифра 4) Посмотрите, кто узнал это здание, какая организация в нем находится?

Правильно, это здание Сосновской больницы.

Я вижу, что на электронную почту пришло ещё одно письмо. Прослушаем его!

Здравствуйте, ребята! Очень важно быть здоровым! Для того, чтобы не болеть и укреплять иммунитет, необходимо принимать витамины и делать зарядку. А ещё как можно больше находиться на свежем воздухе! Удачи вам и будьте здоровы!

Узнали кто это? Правильно – это Ольга Анатольевна детский врач – педиатр.

Чтобы укрепить здоровье, предлагаю вам немного размяться.

Физминутка.

По родному краю

Дружно мы шагаем!

Здесь леса высокие

И поля широкие.

Колосится рожь, пшеница

И грибов полна грибница!

Солнце ярко светит,

Веселятся дети!

Отправляемся дальше! Следуем к цифре 5. На столе стоит коробка с почты. В ней находятся письма без адреса. Звучит сигнал сообщения. 

Дорогие ребята, у нас беда! На почту принесли письма, а они все без адреса. Теперь люди не смогут их получить, ведь для того, чтобы письмо дошло до места назначения, отправитель должен указать адрес свой  и адресата.

 А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?

(Дети называют свой домашний адрес полностью).

Молодцы!

И за это задание мы получаем фотографию здания почты.

Двигаемся к последней цифре 6. (На столе лежат картинки с изображением домов)

Ребята, скажите, какие дома есть в нашем селе, только не повторяйтесь!

Дети отвечают: кирпичные, деревянные, одноэтажные, многоэтажные и т.д.

Посмотрите, какие разные дома лежат на столе!

Предлагаю каждому из вас взять картинку и найти на карте контур, подходящий вашей картинке, будьте внимательны, обратите внимание на крышу дома, его размер. У кого-то из вас есть труба на крыше, а у кого-то её нет. Приложите свою картинку рядом с контуром, прежде чем вклеить ваши дома, мы проверим, верно ли вы подобрали контур.

(производится взаимопроверка детьми)

Посмотрите, ребята! Мы вклеили все фотографии. Значит, мы выполнили все задания.

Наша карта полностью закончена. Можно отправить её в Администрацию. Что необходимо написать на посылке? (ответы детей)

Верно,  необходимо написать наш адрес, где находится детский сад и адрес Администрации.

А сейчас подведём итог нашей работы. Вспомним: если вы справитесь со всеми заданиями, то вы возьмёте  золотую медаль. Если возникнут трудности и вы не справитесь с каким – либо заданием, то выбирайте серебряную медаль, ну а если вы совсем не справитесь, то белую.

(Если есть необходимость, логопед комментирует выбор ребенка).

Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  В основе его л...

Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."

Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....

Конспект занятия "По страницам моей малой родины"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....

Конспект занятия: Нижний Новгород – моя малая Родина

Данная разработка направлена на формирование знаний детей о Нижегородском Кремле, родном городе, а также на развитие интереса к малой Родине и на воспитание патриотических чувств....

Конспект занятия по теме «Моя малая Родина»

Данное занятие поможет расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, пониман...

15.12.2020 г Конспект занятия «ЯМАЛ-это наша малая Родина»

Ямал наш край,Ямал- наш дом,Ямал – наша малая родина....