Логопедические задания на повторения пройденного материала для старших дошкольников
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Широкова Ирина Всеволодовна

За время своей работы я пришла к выводу, что домашнее задания необходимы в нашей логопедической работе с детьми.  Домашние задания - это часть логопедической работы, которая закрепляет пройденные темы. Эта часть логопедической работы, которая возложена на родителй. Если родитель относится небрежно и безответственно к домашним заданиям логопеда, то вряд ли это ускорит результат освоения программы ребёнком. 

Эти домашние задания должны быть повторением пройденного и не содержать незнакомый для ребенка материал.

Эти домашние задания должны быть отработаны логопедом на занятиях.

Эти домашние задания должны выполняться ребёнком в течение 10-15 минут.

Эти домашние задания должны быть регулярными.

Эти домашние задания должны быть интересными и занимательными. 

Эти домашние задания должны отражать почти все виды работы  логопеда.

Эти домашние задания не должны быть выполнены с помощью родителя.

Эти домашние задания должны показать родителям, на сколько ребенок ориентирован в данном вопросе.

Эти домашние задания должны еще больше сблизить ребёнка и родителя.

Эти домашние задания настроят родителей на будущий учебный процесс в школе, а детей приучат нести ответственность за данное задание. 

Исходя из всего этого я считаю, что разумное дозирование и здравый смысл домашних заданий принесут ребёнку  пользы гораздо больше, чем вреда. Я составила домашние задания по лексическим темам. Это общие домашние задания для всей группы или подгруппы детей.  В публикации будут представлены 12 примеров домашних заданий на разные лексические темы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx102.82 КБ
Файл frukty.docx37.47 КБ
Файл odezhda.docx274.86 КБ
Файл griby.docx179.35 КБ
Файл chelovek.docx742.65 КБ
Файл posuda.docx249.82 КБ
Файл produkty.docx689.98 КБ
Файл pereletnye_ptitsy.docx161.53 КБ
Файл obuv.docx398.4 КБ
Файл novyy_god.docx652.82 КБ
Файл mebel.docx125.02 КБ
Файл kosmos.docx316.28 КБ
Файл zimnie_zabavy.docx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи»

1.Веселая зарядка для пальчиков. Выучи.

Соединять все пальчики по очереди с большим пальчиком. Сначала правую руку, потом левую, потом две одновременно.

Посадили мы картошку:

Мама – в поле,

Я – в саду.

Мама – много,

Я – немножко.

Я всего одну гряду.

2.Скажи наоборот

Большая тыква – маленькая тыква.

Длинный огурец - …

Крепкий помидор - …

Мелкая свекла - …

Горький перец – …

Крупный кочан - …

3.Продолжи предложения:

Мы купили на базаре: картошку, …

На обед у нас был овощной салат  из …

Осенью собирают урожай свеклы, …

Дед поставил в огороде …

4. Отгадай загадку, нарисуй отгадку в тетради.

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке.

Тема: «Овощи»

1.Веселая зарядка для пальчиков. Выучи.

Соединять все пальчики по очереди с большим пальчиком. Сначала правую руку, потом левую, потом две одновременно.

Посадили мы картошку:

Мама – в поле,

Я – в саду.

Мама – много,

Я – немножко.

Я всего одну гряду.

2.Скажи наоборот

Большая тыква – маленькая тыква.

Длинный огурец - …

Крепкий помидор - …

Мелкая свекла - …

Горький перец – …

Крупный кочан - …

3.Продолжи предложения:

Мы купили на базаре: картошку, …

На обед у нас был овощной салат  из …

Осенью собирают урожай свеклы, …

Дед поставил в огороде …

4. Отгадай загадку, нарисуй отгадку в тетради.

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке

http://school36.edu.yar.ru/images/-21_w500_h519.jpg

http://school36.edu.yar.ru/images/-21_w500_h519.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: «Фрукты»

1.Веселая зарядка для пальчиков. Выучить.

Соединять все пальчики по очереди с большим пальчиком. Сначала правую руку, потом левую, потом две одновременно.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

2.Что не так?

На яблоне растут груши.

Апельсины, яблоки и сливы – это овощи.

Из персиков варят абрикосовое варенье.

Мама сварила компот из овощей.

3. Что лишнее?

Банан, яблоко, киви, морковь.

Апельсин, мандарин, фрукт, ананас.

Персиковый, абрикосовый, лимонный, кабачковый.

Цвести, зреть, подметать, расти.

4.Подбери парное слово

Зеленый киви, желтый - …

Сладко – банан, кисло - …

Косточка – персик, косточки - …

Круг – апельсин, овал - …

Овощи – огород, фрукты - …

Тема: «Фрукты»

1.Веселая зарядка для пальчиков. Выучить.

Соединять все пальчики по очереди с большим пальчиком. Сначала правую руку, потом левую, потом две одновременно.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

2.Что не так?

На яблоне растут груши.

Апельсины, яблоки и сливы – это овощи.

Из персиков варят абрикосовое варенье.

Мама сварила компот из овощей.

3. Что лишнее?

Банан, яблоко, киви, морковь.

Апельсин, мандарин, фрукт, ананас.

Персиковый, абрикосовый, лимонный, кабачковый.

Цвести, зреть, подметать, расти.

4.Подбери парное слово

Зеленый киви, желтый - …

Сладко – банан, кисло - …

Косточка – персик, косточки - …

Круг – апельсин, овал - …

Овощи – огород, фрукты - …

http://www.sadik2-uzhur.ru/razvivayka/ris4.png

http://www.sadik2-uzhur.ru/razvivayka/ris4.png



Предварительный просмотр:

Тема Одежда

1.Выучи стихотворение с пальчиками:

Брюки — мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой, и осенью

Ежедневно носят их.

2. «Назови ласково»

Шарфы, шапки, юбки, шубы, брюки, пальто, платья.

3. «Закончи предложение»

Кепку надеваем на…

Носки надеваем на…

4. «Хитрые вопросы»     Во что превратятся:

Кофта без рукавов….

Кепка без козырька…

5. «Что не так»

Перчатки носят на ногах.

Пуховик носят летом.

6. «Что лишнее?»

Шапка, косынка, волосы, кепка.

Платье, сарафан, юбка, брюки.

7. «Скажи наоборот»

Плащ длинный, а куртка…

Шорты чистые, а брюки…

Футболка тёмная, а свитер…

8. Подбери пару:

Кофта - шерсть, шуба -…

Обувь - сапожник, одежда - …

Тема Одежда

1.Выучи стихотворение с пальчиками:

Брюки — мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой, и осенью

Ежедневно носят их.

2. «Назови ласково»

Шарфы, шапки, юбки, шубы, брюки, пальто, платья.

3. «Закончи предложение»

Кепку надеваем на…

Носки надеваем на…

4. «Хитрые вопросы»     Во что превратятся:

Кофта без рукавов….

Кепка без козырька…

5. «Что не так»

Перчатки носят на ногах.

Пуховик носят летом.

6. «Что лишнее?»

Шапка, косынка, волосы, кепка.

Платье, сарафан, юбка, брюки.

7. «Скажи наоборот»

Плащ длинный, а куртка…

Шорты чистые, а брюки…

Футболка тёмная, а свитер…

8. Подбери пару:

Кофта - шерсть, шуба -…

Обувь - сапожник, одежда - …

http://p-shkola.by/isimages/s000176_771683.jpghttp://p-shkola.by/isimages/s000176_771683.jpg



Предварительный просмотр:

Тема «Грибы»

  1. Скажи съедобный или несъедобный гриб:

Подосиновик, поганка, подберезовик,

боровик, лисичка, мухомор, сыроежка, масленок.

  1. Закончи предложение:

Под березой вырос гриб – …

Под осиной вырос гриб -  …

  1. Скажи, что  лишнее и почему:

Сыроежка, малина, лисичка.

Подберезовик, подосиновик, поганка.

  1. Выучи:

В лес с корзинкой я пошел (пошла).

У пенька грибок нашел (нашла).

  1. Нарисуй 2 мухомора.

Тема «Грибы»

  1. Скажи съедобный или несъедобный гриб:

Подосиновик, поганка, подберезовик,

боровик, лисичка, мухомор, сыроежка, масленок.

  1. Закончи предложение:

Под березой вырос гриб – …

Под осиной вырос гриб -  …

  1. Скажи, что  лишнее и почему:

Сыроежка, малина, лисичка.

Подберезовик, подосиновик, поганка.

  1. Выучи:

В лес с корзинкой я пошел (пошла).

У пенька грибок нашел (нашла).

  1. Нарисуй 2 мухомора.

Тема «Грибы»

  1. Скажи съедобный или несъедобный гриб:

Подосиновик, поганка, подберезовик, боровик, лисичка, мухомор, сыроежка, масленок.

  1. Закончи предложение:

Под березой вырос гриб – …

Под осиной вырос гриб -  …

  1. Скажи, что  лишнее и почему:

Сыроежка, малина, лисичка.

Подберезовик, подосиновик, поганка.

  1. Выучи:

В лес с корзинкой я пошел (пошла).

У пенька грибок нашел (нашла).

  1. Нарисуй 2 мухомора.

Тема «Грибы»

  1. Скажи съедобный или несъедобный гриб:

Подосиновик, поганка, подберезовик, боровик, лисичка, мухомор, сыроежка, масленок.

  1. Закончи предложение:

Под березой вырос гриб – …

Под осиной вырос гриб -  …

  1. Скажи, что  лишнее и почему:

Сыроежка, малина, лисичка.

Подберезовик, подосиновик, поганка.

  1. Выучи:

В лес с корзинкой я пошел (пошла).

У пенька грибок нашел (нашла).

  1. Нарисуй 2 мухомора.

http://3.bp.blogspot.com/-MjbAlBu2LKs/UmwfwDsx9TI/AAAAAAAAB5c/Y7um-W-RDtc/s1600/01.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-MjbAlBu2LKs/UmwfwDsx9TI/AAAAAAAAB5c/Y7um-W-RDtc/s1600/01.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-MjbAlBu2LKs/UmwfwDsx9TI/AAAAAAAAB5c/Y7um-W-RDtc/s1600/01.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-MjbAlBu2LKs/UmwfwDsx9TI/AAAAAAAAB5c/Y7um-W-RDtc/s1600/01.jpg



Предварительный просмотр:

Тема «Человек»

1.Что не так?

Чтобы быть здоровым, не нужно дышать свежим воздухом.

Глаза для того, чтобы слушать, уши для того, чтобы читать.

У человека 2 ноги и 4 руки.

Сначала мы глотаем еду, а потом её пережевываем.

Книга читает девочку.

2. Хитрые вопросы. Что будет, если человек перестанет:

- умываться,

- чистить зубы,

- расчёсывать волосы,

 - есть,

- пить

3. Что лишнее?

Руки, ноги, платье, туловище.

Лоб, нос, рот, рука.

Хвост, морда, плечи, лапы.

4. Подбери парное слово:

Дерево – ветка, человек - …

Книга – обложка, человек -…

5. Собери предложение

Едой, перед, мыть, руки, надо.

Утрам, необходимо, по, зарядку, делать.

Обувал, ноги, на, мальчик, ботинки.

6. Умные задачки.

Настя веселее Кати, Катя веселее Светы. Кто самый весёлый?

Серёжа выше Паши, но ниже Бори. Кто самый высокий?

Тема «Человек»

1.Что не так?

Чтобы быть здоровым, не нужно дышать свежим воздухом.

Глаза для того, чтобы слушать, уши для того, чтобы читать.

У человека 2 ноги и 4 руки.

Сначала мы глотаем еду, а потом её пережевываем.

Книга читает девочку.

2. Хитрые вопросы. Что будет, если человек перестанет:

- умываться,

- чистить зубы,

- расчёсывать волосы,

 - есть,

- пить

3. Что лишнее?

Руки, ноги, платье, туловище.

Лоб, нос, рот, рука.

Хвост, морда, плечи, лапы.

4. Подбери парное слово:

Дерево – ветка, человек - …

Книга – обложка, человек -…

5. Собери предложение

Едой, перед, мыть, руки, надо.

Утрам, необходимо, по, зарядку, делать.

Обувал, ноги, на, мальчик, ботинки.

6. Умные задачки.

Настя веселее Кати, Катя веселее Светы. Кто самый весёлый?

Серёжа выше Паши, но ниже Бори. Кто самый высокий?

http://xn--80adiaa4b3am.xn--p1ai/images/Detyam/Paha/Ziraff/Gali/a13.jpg

http://xn--80adiaa4b3am.xn--p1ai/images/Detyam/Paha/Ziraff/Gali/a13.jpg

http://4.bp.blogspot.com/-WVKZ7wLVRys/TsQqCHN33ZI/AAAAAAAACho/oNPOEM65QC8/s1600/Qu%2525C3%2525A9%2Bfalta%2B%252528cara%252529.JPG



Предварительный просмотр:

Тема «Посуда».

1. Назови посуду

Чайную:

Столовую:

Кухонную:

2. Для чего нужны?

Ложка -

Вилка –

Поварешка–

Нож –

Блюдце –

Сковородка –

Кастрюля –

Дуршлаг –

Терка –

Кофейник –

Кружка –

3. Скажи наоборот:

Мелкая тарелка –

Тяжелая кастрюля –

Горячий чайник –

Свежий хлеб –

Быстро ест –

4. Что не так?

Чай налили в тарелки.

На чайнике кипит чай.

Ложку едят супом.

В чайнике сварили суп.

Из поварешки налили суп кастрюлей.

5.Умная задача

Голубая тарелка глубже розовой тарелки, а розовая тарелка глубже белой тарелки. Какая из тарелок самая мелкая?

Тема «Посуда».

1. Назови посуду

Чайную:

Столовую:

Кухонную:

2. Для чего нужны?

Ложка -

Вилка –

Поварешка–

Нож –

Блюдце –

Сковородка –

Кастрюля –

Дуршлаг –

Терка –

Кофейник –

Кружка –

3. Скажи наоборот:

Мелкая тарелка –

Тяжелая кастрюля –

Горячий чайник –

Свежий хлеб –

Быстро ест –

4. Что не так?

Чай налили в тарелки.

На чайнике кипит чай.

Ложку едят супом.

В чайнике сварили суп.

Из поварешки налили суп кастрюлей.

5.Умная задача

Голубая тарелка глубже розовой тарелки, а розовая тарелка глубже белой тарелки. Какая из тарелок самая мелкая?

http://pochemuchki47.umi.ru/images/cms/data/3.pnghttp://fullref.ru/files/49/6302f92955ac2f4e9d18d3decec10172.html_files/rId7.png

http://pochemuchki47.umi.ru/images/cms/data/3.pnghttp://fullref.ru/files/49/6302f92955ac2f4e9d18d3decec10172.html_files/rId7.png

http://www.detiseti.ru/images/library/tasks/search/posuda-01.jpg

Найди чайник и чашку из одного сервиза.

http://www.detiseti.ru/images/library/tasks/search/posuda-01.jpg

Найди чайник и чашку из одного сервиза.



Предварительный просмотр:

Тема: «Продукты питания»

1. Что лишнее и почему?

Колбаса, котлета, сыр, сосиски

Молоко, лимонад, масло, творог

Хлеб, булка, сметана, пряники

2. Из чего какое масло?

Из подсолнечника –

Из льна –

Из сои –

Из кукурузы –

Из оливок –

3. Что может быть:

Сладким -   …

Соленым  -  …

Жирным -   …

Горячим -   …

Холодным -  …

4. Объясни слово:

Простокваша - …

Кофемолка - …

Домохозяйка - … Кофеварка - …

Мясорубка - …

Прихватка - …

Тема: «Продукты питания»

1. Что лишнее и почему?

Колбаса, котлета, сыр, сосиски

Молоко, лимонад, масло, творог

Хлеб, булка, сметана, пряники

2. Из чего какое масло?

Из подсолнечника –

Из льна –

Из сои –

Из кукурузы –

Из оливок –

3. Что может быть:

Сладким -   …

Соленым  -  …

Жирным -   …

Горячим -   …

Холодным -  …

4. Объясни слово:

Простокваша - …

Кофемолка - …

Мясорубка - …

Прихватка - …

Кофеварка - …     Домохозяйка- …

http://312godolphin.com/images/55eb68f16624a.jpg Соединить продукты:  молочные с молоком синим  карандашом; мясные с мясом красным карандашом, мучные с мукой желтым карандашом.

http://312godolphin.com/images/55eb68f16624a.jpg

Соединить продукты:  молочные с молоком синим  карандашом; мясные с мясом красным карандашом, мучные с мукой желтым карандашом.



Предварительный просмотр:

Перелетные птицы

1. Что не так?

У птиц по два крыла и по четыре лапы.

Стаи воробьев и голубей улетают в теплые края.

Осенью скворечники собираются в стаи и улетают в теплые края.

2. Хитрые вопросы

Чего больше – крыльев или птиц?

Чего больше крыльев или лап?

Кто старше птица или птенец?

Кто больше кукушонок или кукушка?

3. Назови ласково

Птица - птичка

Перо –

Крыло –

Хвост –

Клюв –

4. Подбери пару   Человек – ребенок, птица - …(птенец)

Человек – нос, птица -….

Звери – шерсть, птицы - …

Рыба – река, птица - …

Курица – курятник, ласточка - …

5.Скажи наоборот

Летят высоко - …

Лететь быстро -…

Улетать -…

Вылетать из гнезда -…

Подлетать к озеру -…

Перелетные птицы

1. Что не так?

У птиц по два крыла и по четыре лапы.

Стаи воробьев и голубей улетают в теплые края.

Осенью скворечники собираются в стаи и улетают в теплые края.

2. Хитрые вопросы

Чего больше – крыльев или птиц?

Чего больше крыльев или лап?

Кто старше птица или птенец?

Кто больше кукушонок или кукушка?

3. Назови ласково

Птица - птичка

Перо –

Крыло –

Хвост –

Клюв –

4. Подбери пару   Человек – ребенок, птица - …(птенец)

Человек – нос, птица -….

Звери – шерсть, птицы - …

Рыба – река, птица - …

Курица – курятник, ласточка - …

5.Скажи наоборот

Летят высоко - …

Лететь быстро -…

Улетать -…

Вылетать из гнезда -…

Подлетать к озеру -…

Картинки по запросу найди птичку, которая отличается от других

Картинки по запросу найди птичку, которая отличается от других



Предварительный просмотр:

Тема:  ОБУВЬ

  1. Выучи с пальчиками:

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

  1. Измени слова по образцу:

Обуваю – обул                           Надеваю

Чищу                                           Чиню

Шнурую                                      Снимаю

Застегиваю                                  Завязываю

  1. Скажи, для чего нужна обувь

Тапки, кроссовки, туфли, резиновые сапоги, валенки.

  1. Назови пару

Туфли - пара туфель                                  Сандалии

Кроссовки                                                     Ботинки

Тапки                                                              Кеды
Сапоги                                                            Чешки

  1. 4-й лишний

Валенки, кеды, майка, туфли

Ботинки, куртка, брюки, юбка

Шапка, пилотка, свитер, ушанка       

Тема:  ОБУВЬ

  1. Выучи с пальчиками:

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

  1. Измени слова по образцу:

Обуваю – обул                           Надеваю

Чищу                                           Чиню

Шнурую                                      Снимаю

Застегиваю                                  Завязываю

  1. Скажи, для чего нужна обувь

Тапки, кроссовки, туфли, резиновые сапоги, валенки.

  1. Назови пару

Туфли - пара туфель                                  Сандалии

Кроссовки                                                     Ботинки

Тапки                                                              Кеды

Сапоги                                                            Чешки

  1. 4-й лишний

Валенки, кеды, майка, туфли

Ботинки, куртка, брюки, юбка

Шапка, пилотка, свитер, ушанка  

    Что лишнее? Почему?

  Что лишнее? Почему?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0edf/000886d6-1388c4ae/img4.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0edf/000886d6-1388c4ae/img4.jpg

https://img1.labirint.ru/rcimg/8df2f0c7fb907e2982875003b76331e6/1920x1080/books31/302089/ph_1.jpg?1563626604

https://img1.labirint.ru/rcimg/8df2f0c7fb907e2982875003b76331e6/1920x1080/books31/302089/ph_1.jpg?1563626604

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0935/0000e00c-eaa8d1e2/hello_html_m5fbcce86.png

Найди пару.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0935/0000e00c-eaa8d1e2/hello_html_m5fbcce86.png

Найди пару.



Предварительный просмотр:

Тема «Новый год»

1. Назови ласково.                

Елка, костюм, подарок, конфета, игрушка.

2. Скажи наоборот.              

Длинная гирлянда, тяжелый мешок, веселое настроение, новые фонарики,  высокая ёлка.

3.Чем украсим нашу елку?

Назвать как можно больше елочных украшений (шары, бусы, звезда...).

4. Что не так:                                              

Новый год мы отмечаем летом. 1 февраля наступает Новый год.              

Январь - последний месяц года.  Старый год заканчивается 1 декабря.

5. Умная задача:

«Саше и Коле Дед Мороз подарил книжку и мяч. Какой подарок получил Коля, если у Саши – мяч».

«На  Новый год  Кате подарили куклу и велосипед. Что ей подарил папа, если мама подарила не велосипед.»

6. Что лишнее:

Хлопушка, серпантин, гирлянда, бабочка.        

Наряжать, украшать, петь, зажигать.

7.Что общего и чем отличаются?            

Ёлка и новогодняя ёлка.

8.Укрась и раскрась ёлку.

Тема «Новый год»

1. Назови ласково.                

Елка, костюм, подарок, конфета, игрушка.

2. Скажи наоборот.              

Длинная гирлянда, тяжелый мешок, веселое настроение, новые фонарики,  высокая ёлка.

3.Чем украсим нашу елку?

Назвать как можно больше елочных украшений (шары, бусы, звезда...).

4. Что не так:                                              

Новый год мы отмечаем летом. 1 февраля наступает Новый год.              

Январь - последний месяц года.  Старый год заканчивается 1 декабря.

5. Умная задача:

«Саше и Коле Дед Мороз подарил книжку и мяч. Какой подарок получил Коля, если у Саши – мяч».

«На  Новый год  Кате подарили куклу и велосипед. Что ей подарил папа, если мама подарила не велосипед.»

6. Что лишнее:

Хлопушка, серпантин, гирлянда, бабочка.        

Наряжать, украшать, петь, зажигать.

7.Что общего и чем отличаются?            

Ёлка и новогодняя ёлка.

8.Укрась и раскрась ёлку.

http://kartinki-dlya-detej.ru/content/gallery_photo/1405/4767779668.jpg

http://www.detkipodelki.ru/upload/002/u204/047/d349573a.jpg

http://www.playing-field.ru/img/2015/051913/4832716



Предварительный просмотр:

Тема «Мебель»

1. Назови ласково:

Стол, стул, диван,  кровать,  шкаф.

2. Подбери парное слово:

Посуда – сервант, одежда - …     Обедать – стол, спать - …

3. Скажи, какие бывают:

Столы - …Шкафы -…

4. Закончи предложение:

У меня дома в кухне стоит …

В кухне не увидишь …

Для спальни купили …

В гостиной у двери стоит …

5. Что общего и чем отличаются?

Стол и стул.

Стул и кресло.

6. Во что превратится:

- стул без спинки

- кресло без подлокотников

7. Назови части целого

У стула есть …  

У шкафа есть   … У дивана есть …

8. Собери предложение

Пролил, стол, на, молоко, малыш.

Диване, на , сидит, семья, вся.

В, бабушка, кресле, сидит, вяжет, и, носки.

Сестра, шкаф, в, одежду, повесила, свою.

Тема «Мебель»

1. Назови ласково:

Стол, стул, диван,  кровать,  шкаф.

2. Подбери парное слово:

Посуда – сервант, одежда - …     Обедать – стол, спать - …

3. Скажи, какие бывают:

Столы - …Шкафы -…

4. Закончи предложение:

У меня дома в кухне стоит …

В кухне не увидишь …

Для спальни купили …

В гостиной у двери стоит …

5. Что общего и чем отличаются?

Стол и стул.

Стул и кресло.

6. Во что превратится:

- стул без спинки

- кресло без подлокотников

7. Назови части целого

У стула есть ….У шкафа есть   …У дивана есть …

8. Собери предложение

Пролил, стол, на, молоко, малыш.

Диване, на , сидит, семья, вся.

В, бабушка, кресле, сидит, вяжет, и, носки.

Сестра, шкаф, в, одежду, повесила, свою.

Найди различия:

http://sch10tr.narod.ru/images/clip_image001_dosh.jpg

Какие предметы мебели спрятались?

C:\Users\Ирина\Desktop\1514734_html_mf4d75f6.jpg

Найди различия:

http://sch10tr.narod.ru/images/clip_image001_dosh.jpg

Какие предметы мебели спрятались?

C:\Users\Ирина\Desktop\1514734_html_mf4d75f6.jpg



Предварительный просмотр:

Тема  «Космос»

1. Что лишнее?

Земля, Марс, планета, Юпитер.

Космический корабль, ракета, космическая станция, звезда.

2.Объясни словечко:  ЛУНОХОД, КОСМОДРОМ

3. Что не так?

Земля – Спутник Луны.

В космос летают на вертолете.

Скафандр – это зимняя одежда.

4. Собери предложение

Астроном, звездами, за, наблюдает.

Луна, спутник, это, Земли.

Космонавт, открытый, в, вышел, космос.

5. Подбери парное слово

Самолет – летчик, ракета - …

Вверх – взлёт, вниз - ….

Самолёт – аэродром, космический корабль –

6. Хитрые вопросы

Чего больше – космических кораблей или обычных кораблей?

Что тяжелее – космонавт в скафандре или скафандр?

Куда лететь дальше – с Земли на Луну или с Луны на Землю?

7. Измени  по - образцу  Солнце солнечный

Космос-

Спутник –

Земля –

Звезда –

Луна –

Орбита  -

8. Что общего и чем отличаются друг от друга?

Земля и Марс.                                                                         Космический корабль и самолёт.

Тема  «Космос»

1. Что лишнее?

Земля, Марс. Планета, Юпитер.

Корабль, ракета, станция, звезда.

2.Объясни словечко:  ЛУНОХОД, КОСМОДРОМ

3. Что не так?

Земля – Спутник Луны.

В космос летают на вертолете.

Скафандр – это зимняя одежда.

4. Собери предложение

Астроном, звездами, за, наблюдает.

Луна, спутник, это, Земли.

Космонавт, открытый, в, вышел, космос.

5. Подбери парное слово

Самолет – летчик, ракета - …

Вверх – взлёт, вниз - ….

Самолёт – аэродром, космический корабль –

6. Хитрые вопросы

Чего больше – космических кораблей или кораблей?

Что тяжелее – космонавт в скафандре или скафандр?

Куда лететь дальше – с Земли на Луну или с Луны на Землю?

7. Измени  по - образцу  Солнце солнечный

Космос-

Спутник –

Земля –

Звезда –

Луна –

Орбита

8. Что общего и чем отличаются друг от друга?

Земля и Марс.                                                                         Космический корабль и самолёт.

http://tvoiraskraski.ru/sites/default/files/raskraska_naidi_otlichia_6.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/54/53432/53432_html_m4168e622.jpg

http://tvoiraskraski.ru/sites/default/files/raskraska_naidi_otlichia_6.jpghttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/54/53432/53432_html_m4168e622.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (подготовка к обучению грамоте,математика) "Повторение пройденного материала" в старшей группе для детей с ОНР.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание( подготовка к обучению грамоте, математика).Старшая группа, ОНР, первый год обучения....

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Повторение пройденного материала»

Формирование элементарных математических представлений....

Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»

Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Гласные О, А, У, И. Повторение пройденного материала"

Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Образовательная: закрепление у детей понимания того, что «звук» и «буква» - это разные понятия; тренировка определе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...