"Звук и буква А". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сафина Альбина Ярулловна

Тема: «Звук и буква А».

Задачи:

1. Продолжать учить выделять гласный звук [А] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [А] в слогах, словах, предложениях.

2. Развивать мышление, внимание, мелкую, общую и артикуляционную моторику, фонематический слух и восприятие.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход НОД:

1. Организационый момент: Фонетическая зарядка.

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? ( А –а-а…)

Как девочка укачивает куклу? (Аа –аа – ааа…)

Бабушка плохо слышит. Как она переспрашивает внучку? (А?)

С какого звука начинаются слова: аист, адрес, арбуз, абрикос, азбука, аквариум?

Везде мы произносим звук А.

2. Сообщение темы занятия:

Сегодня на занятии мы будем продолжать знакомства со звуком А и учиться его правильно произносить. А как же получается звук А, как мы его с вами произносим?

Мы открываем рот; язычок лежит спокойно внизу, кончик языка за зубами, положите руку на горлышко и произнесите звук а – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает, он не встречает преграды.  

Звук А какой – гласный звук, потому что его можно пропеть.

Гласные звуки мы обозначаем красным цветом - красным кружком.  

Сегодня мы будем с вами много произносить слов со звуком А.

3. Игра «Доскажи словечко»

Кто-то побывал в огороде, откусил и проглотил кусочек морковки, луковки, редиски. и получилось, например морковк... вместо морковка. Я расскажу, как звучат слова без кусочков, а вы произнесите слова правильно : луковк..., редиск..., малин.., картошк.., земляник..., клубник...

4. Игра с мячом «Один — много».

Логопед бросает мяч и называет фрукт или овощь, ребенок ловит и говорит слово «много» и существительное во множественном числе: яблоко — много яблок,

огурец  — много огурцов.

5. Определить место звука в словах:

Автобус, астра, сорока, книга, мак, шар.

7. Физминутка

Аист, аист длинноногий, покажи ты нам дорогу.

(ножки топать, после рукой показать в сторону)

Аист отвечает : «Топай правой ногой, топай левой ногой.

(топнуть левой ногой, топнуть правой ногой)

Шагни правой ногой, шагни левой ногой,

вот тогда придешь домой! (шагнуть правой ногой, шагнуть левой ногой, ходьба на месте)

8. Игра «Закончи предложение словом со звуком А»

На поле расцвел...

Грызет орешки...

Мы купили круглый...

На крыше дома свил гнездо...

9. Отличие: звук (а) и буква «А»

Ребята чем отличаются звуки от букв?

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.

10. Выкладывание звуко-слоговой схемы слова.

Мы сейчас составим звуко-слоговую  схему слова АИСТ.

Сколько звуков в слове АИСТ?

Сколько гласных звуков? Назови их.

Сколько слогов? Назови их.

Сколько букв в слове?

Молодцы!

13. Итог занятия: Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня играли? С какой буквой? Каким цветом обозначаем?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква А».

Задачи:

1. Продолжать учить выделять гласный звук [А] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [А] в слогах, словах, предложениях.

2. Развивать мышление, внимание, мелкую, общую и артикуляционную моторику, фонематический слух и восприятие.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход НОД:

1. Организационый момент: Фонетическая зарядка.

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? ( А –а-а…)

Как девочка укачивает куклу? (Аа –аа – ааа…)

Бабушка плохо слышит. Как она переспрашивает внучку? (А?)

С какого звука начинаются слова: аист, адрес, арбуз, абрикос, азбука, аквариум?

Везде мы произносим звук А.

2. Сообщение темы занятия:

Сегодня на занятии мы будем продолжать знакомства со звуком А и учиться его правильно произносить. А как же получается звук А, как мы его с вами произносим?

Мы открываем рот; язычок лежит спокойно внизу, кончик языка за зубами, положите руку на горлышко и произнесите звук а – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает, он не встречает преграды.  

Звук А какой – гласный звук, потому что его можно пропеть.

Гласные звуки мы обозначаем красным цветом - красным кружком.  

Сегодня мы будем с вами много произносить слов со звуком А.

3. Игра «Доскажи словечко»

Кто-то побывал в огороде, откусил и проглотил кусочек морковки, луковки, редиски. и получилось, например морковк... вместо морковка. Я расскажу, как звучат слова без кусочков, а вы произнесите слова правильно : луковк..., редиск..., малин.., картошк.., земляник..., клубник...

4. Игра с мячом «Один — много».

Логопед бросает мяч и называет фрукт или овощь, ребенок ловит и говорит слово «много» и существительное во множественном числе: яблоко — много яблок,

огурец  — много огурцов.

5. Определить место звука в словах:

Автобус, астра, сорока, книга, мак, шар.

7. Физминутка

Аист, аист длинноногий, покажи ты нам дорогу.

(ножки топать, после рукой показать в сторону)

Аист отвечает : «Топай правой ногой, топай левой ногой.

(топнуть левой ногой, топнуть правой ногой)

Шагни правой ногой, шагни левой ногой,

вот тогда придешь домой! (шагнуть правой ногой, шагнуть левой ногой, ходьба на месте)

8. Игра «Закончи предложение словом со звуком А»

На поле расцвел...

Грызет орешки...

Мы купили круглый...

На крыше дома свил гнездо...

9. Отличие: звук (а) и буква «А»

Ребята чем отличаются звуки от букв?

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.

10. Выкладывание звуко-слоговой схемы слова.

Мы сейчас составим звуко-слоговую  схему слова АИСТ.

Сколько звуков в слове АИСТ?

Сколько гласных звуков? Назови их.

Сколько слогов? Назови их.

Сколько букв в слове?

Молодцы!

13. Итог занятия: Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня играли? С какой буквой? Каким цветом обозначаем?



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению Тема: « ЗВУК И БУКВА А» (подготовительная группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР....

НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)

НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук и буква «К» (подготовительная группа)

Программное содержание:Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце); произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.Продолжать знакомство ребенка...

Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)

Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: -познакомить с буквой  и  со звуком Л, л; -автомат...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Звук [ Р ], Буква Р (подготовительная группа)

Цель-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка....

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук А, буква А.» (подготовительная группа)

уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического вос...