Конспект логопедического занятия "Птицы наши друзья, обижать их нельзя!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сухочева Алла Алексеевна

Занятие в группе для детей с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy-nashi_druzyaobizhat_ih_nelzya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

  МАДОУ Детский сад №12 «Золотой ключик»

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе

«Птицы – наши друзья, обижать их нельзя».

                         

                                                 Воспитатель 1категории Бедненко Л.А.

учитель-логопед 1категории Сухочева А.А.

Курчатов 2016


Образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».

Цель: Закреплять знания, умения и навыки по теме «Птицы». Активизировать словарь по теме «Птицы».

Способствовать развитию интереса к русской народной культуре: традициям, обычаям, праздникам.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах, обогащать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие: развивать умение составлять простые предложения, формировать грамматический строй и связную речь. Учить образовывать сложные прилагательные. Формировать связную речь. Силу голоса. Внимание, память, мышление. Координацию речи и движения.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к окружающей среде и бережное отношение к птицам. Воспитывать желание оберегать и защищать их. Закреплять эмоциональную адекватность поведения на занятиях.

Предшествующая работа: чтение художественное литературы. Беседы с детьми. Наблюдения, разучивание стихов, пословиц, песен.

Оборудование к занятию: предметные картинки перелетных птиц, солнце, шапочки-птицы, аудиозапись «Голоса птиц», фланелеграф, доска, магнитофон.

Актуальность занятия: «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи, кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?... Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»  (Э.Н. Голованова)

   Взаимоотношение человека с природой важный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой, недостаточно имеют представлений и знаний о птицах. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

    Воспитание интереса к старинным, русским обрядам.


Воспитатель: Ребята, у меня для вас приготовлен сюрприз. Не простой, звуковой. Хотите послушать? (запись «Голоса птиц»)

Воспитатель: Что же вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: А в какое время года можно услышать такие звонкие птичьи голоса?

Дети: Весной.

В-ль: А почему весной?

Д: Так как весной возвращаются птицы из теплых стран.

В-ль: А чем питаются птицы, которые к нам прилетают первыми?

Д: зерном, семечками.

В-ль: А за ними возвращаются?

Д: Водоплавающие, насекомоядные.

Здравствуйте, птицы! Мы ждем ваших песен,

С вами мир добр, И ласков, и весел.

С вами на свете, Приятнее жить,

Будем же с птицами, Люди, дружить!

В-ль: Скажите, почему мы говорим, что птицы – наши друзья? (ответы детей)

В-ль: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Давайте это скажем все вместе!

  1. Шепотом
  2. Погромче
  3. Громко (чтобы услышали даже птицы)

Логопед: Л.А., ребята, вас точно услышали. Вот я сейчас увидела, как прилетал скворец и оставил что-то на окошке. Это телеграмма от птиц, они вас просят отгадать загадку. Ребята, поможем?

  1. Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце.

А зовут тебя все… (солнце)

     2.   А теперь давайте попробуем пальчиком нарисовать в воздухе солнышко.

           

           Пальчиковая игра «Солнышко»

           Я рисую желтый круг, много лучиков вокруг.

           Это солнышко сияет, дом и сад наш согревает.

 

3. Ребята, а вот и солнце появилось, но у него чего-то не хватает (лучиков). Давайте поможем, чтобы появились лучики. Но для этого надо ответить на вопрос: «Что могут делать птицы?». Кто ответит, тот дарит лучик.

   

       Игра «Что делают птицы?»

Вот теперь настоящее весеннее солнце, светит ярко, греет и зовет к себе птиц.

4. А теперь я вам, ребята, предлагаю игру: «Перелетные и зимующие птицы». Нужно перелетных птиц назвать и поместить на доску, к солнцу, а картинки с изображением зимующих птиц - оставляем на столе.

    Молодцы! Всё выполнили правильно. Устали? Ой! Я и не знаю что вам предложить?

5.Воспитатель:

  Я знаю, давайте поиграем!

 Музыкальная игра «Кто, кто прилетел?»

Л: Вот попугай, прилетел вас запутать. Но вы молодцы! Но, улетая, он оставил еще задание.

6. Игра «Небылицы»

    Я буду читать предложения, которые написал попугай, а вы внимательно слушайте и если так не бывает, исправьте и скажите как должно быть на самом деле?

      Птенцы строят гнёзда и высиживают яйца.

      Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

      Тело птиц покрыто шерстью.

      Дети для кукушки сделали скворечник.

       Скворец живёт в будке.

7. Ребята, а вот в старину люди, встречая птиц и весну, пели заклички. А мы с вами приготовили стихи о птицах. И вы их сейчас прочтете.

     Чтение стихотворений. ( См. приложение) .

8. А еще в старину, что бы весна скорее пришла, украшали ветки березы разноцветными ленточками.

     Так давайте и мы сейчас

     Ленточками ветки берез будем наряжать

     И весну встречать (дети привязывают разноцветные ленточки на ветки берёз, которые стоят в вазе).

9. Итог: Сегодня мы на занятии весну встречали, птиц звали, а сейчас вы узнаете, что весеннее солнышко бывает не только теплым и ласковым, но и вкусным.

     Приходите, приходите, угощение берите,

     Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте!

      Детям раздаются призы  (печенье-солнышко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"

Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники....

Конспект логопедического занятия "Наши младшие друзья"

Фронтальное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект интегрированного занятия "Наши друзья игрушки"

Еа занятии дети учатся соединять точки линиями для получения изображения, расчески, веревки, доски, нитки и т.п. Закрепляют название цветов. Все занятие проводится в игровой форме....

Конспект на тему «Наши друзья - растения».

Конспект на тему «Наши друзья - растения».Задачи:Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Воспитывать ум...

Птицы наши друзья - обижать их нельзя.

Целью этого развлечения -формирование экологической культуры детей, осознанного правильног, заботливого отношения к птицам....

Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»

Пояснительная записка.Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенн...

Развлечение ко дню птиц "Птицы - наши друзья - обижать их нельзя"

Развлечение ко Дню птиц для всех возрастных групп детского сада....