Логопедическое занятие «Хрюшины проблемы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алена Юрьевна Семейкина

Тип занятия

групповое

Используемые технологии

Здоровьесберегающие:  дыхательная гимнастика, упражнения для сопряженного психофизического развития.

Личностно-ориентированные: организация предметно-развивающего пространства.

Проблемно-поисковые: побуждающий от проблемной ситуации диалог

Цель занятия

Способствовать здоровьесбережению детей - логопатов посредством фонетической ритмики.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

1.      Создать условия для  положительного эмоционального настроения детей и интереса к занятию.

1.      Продолжать осуществлять коррекцию произвольного внимания путем использования упражнений для сопряженного психофизического развития.

2.      Создать условия для совершенствования навыков правильного диафрагменного и фонационного дыхания и формирования интонационных умений , ритмических и темповых навыков.

 

1.      Воспитывать настойчивость и терпение путем многократного повторения речевого  материала и двигательных упражнений.

2.      Воспитывать навыки самоконтроля, умение вслушиваться в речь учителя-логопеда, путем игровых напоминаний.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

1.      Умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.

 

2.      Умение оценивать себя.

 

 

 

3.      Умение пользоваться нравственными ориентирами (сопереживание, желание прийти на помощь)

1.      Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 

 

 

 

 

2.      Умение удерживать поставленную задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

3.      Умение видеть результат своей деятельности.

1.      Умение владеть определенными (вербальными, не вербальными) средствами общения.

2.      Умение позитивно относиться к процессу сотрудничества

 

3.      Умение слушать и слышать педагога.

 

1.      Умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач.

 

 

2.      Умение выделять существенные признаки объектов.

 

Материально-техническое обеспечение

Наглядный материал:  Игрушка хрюша

Технические средства: мультимедийное оборудование (презентация по теме занятия)

Предварительная работа

1. Индивидуальные занятия: «Автоматизации звука [л] в слогах», «Автоматизации звука [л] в словах». Выполнение дыхательных упражнений.

2. Консультация для родителей по теме: «Домашние рекомендации по автоматизации звука [л] в слогах и словах» , «Упражнения для сопряженного психофизического развития в домашних условиях»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедическое занятие26.42 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя-логопеда

 Семейкина Алена Юрьевна ( Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Группа (логопедическое заключение)

Подготовительная к школе группа

 

Тема занятия

 «Хрюшины проблемы»

Тип занятия

групповое

Используемые технологии

Здоровьесберегающие:  дыхательная гимнастика, упражнения для сопряженного психофизического развития.

Личностно-ориентированные: организация предметно-развивающего пространства.

Проблемно-поисковые: побуждающий от проблемной ситуации диалог

Цель занятия

Способствовать здоровьесбережению детей - логопатов посредством фонетической ритмики.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

1.      Создать условия для  положительного эмоционального настроения детей и интереса к занятию.

1.      Продолжать осуществлять коррекцию произвольного внимания путем использования упражнений для сопряженного психофизического развития.

2.      Создать условия для совершенствования навыков правильного диафрагменного и фонационного дыхания и формирования интонационных умений , ритмических и темповых навыков.

 

1.      Воспитывать настойчивость и терпение путем многократного повторения речевого  материала и двигательных упражнений.

2.      Воспитывать навыки самоконтроля, умение вслушиваться в речь учителя-логопеда, путем игровых напоминаний.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

1.      Умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.

 

2.      Умение оценивать себя.

3.      Умение пользоваться нравственными ориентирами (сопереживание, желание прийти на помощь)

1.      Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 

2.      Умение удерживать поставленную задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

3.      Умение видеть результат своей деятельности.

1.      Умение владеть определенными (вербальными, не вербальными) средствами общения.

2.      Умение позитивно относиться к процессу сотрудничества

3.      Умение слушать и слышать педагога.

 

1.      Умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач.

2.      Умение выделять существенные признаки объектов.

 

Материально-техническое обеспечение

Наглядный материал:  Игрушка хрюша

Технические средства: мультимедийное оборудование (презентация по теме занятия)

Предварительная работа

1. Индивидуальные занятия: «Автоматизации звука [л] в слогах», «Автоматизации звука [л] в словах». Выполнение дыхательных упражнений.

2. Консультация для родителей по теме: «Домашние рекомендации по автоматизации звука [л] в слогах и словах» , «Упражнения для сопряженного психофизического развития в домашних условиях»

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура логопедического занятия

 

Этап, цель, длительность

Способ решения учебной задачи

Методы и приемы работы

Формы организации деятельности воспитанника

Деятельность учителя логопеда

Деятельность воспитанника

Предпосылки для формирования УУД

Примечания, предполагаемый результат

1. Организационный  момент, начало занятия

1.  Вводно-организационный

Мотивационно-побудительный

 

 (0,5 мин)

Сюрпризный момент:

«У Хрюши проблемы»

Словесные:беседа,объяснение

Наглядные: игрушка

Игровая беседа в форме диалога

Сообщает , что у Хрюши проблемы. Берет роль Хрюши на себя. Диалог: Педагог-Хрюша

Внимательно слушают диалог, высказывают мнение на Хрюшины проблемы

Регулятивные УУД:

умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей.

Познавательные УУД:  умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач.

 

Коммуникативные УУД:  умение позитивно относиться к процессу сотрудничества

Педагог контролирует ход беседы,

убеждается в готовности воспитанника к восприятию информации.

Контролирует правильное понимание проблемной ситуации, участие ребенка в формулировании цели.

2. Переключение ребенка на другой вид деятельности. 

 (3 мин)

 

Упражнение для сопряженного психофизического развития «носки - пятки»

«Подышим»

«Рот-нос» «Ф-Ф-Ф»

Словесные: беседа, объяснение

Наглядные: демонстрация действий

Игровая беседа с элементами движений

 

 

Предлагает «поиграть ногами и подышать правильно».

Педагог использует технологию деятельностного метода, выстраивает эмоционально-положительные отношения с воспитанниками.

Внимательно слушает задание и выполняет упражнения Предлагают помочь Хрюше.

 

Принимают план решения учебной задачи.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные УУД:  умение позитивно относиться к процессу сотрудничества

 

Педагог контролирует точное выполнение упражнения.

Убеждается в готовности воспитанника к восприятию информации.

3. Актуализация

 

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

(20мин)

Опорные сигналы: схема правильного расположения органов артикуляционного аппарата и туловища,  

Художественный образ (человечки) и опорный сигнал в виде предметных картинок.

 

Упражнение на развитие силы голоса

Упражнение на развитие интонаци

Упражнение на развитие ритма

Упражнение на развитие фонематического слуха

 

Упражнение на развитие дыхания и зрения

Словесные: объяснение, инструкция Практические: упражнения, игры Наглядные: (презентация (ИКТ)

Словестные,

наглядные

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитанников тематического характера

Игровое упражнение

Игровое упражнение

Игровое упражнение

Игровое упражнение

«Эхо»

Игровое упражнение

«Мыльный пузырь»

Предлагает показать Хрюше звуки , которые живут в стране «Правильной речи»

Произносит слова

Лола, кола, кукла,мыло, пчела, вьгул, стул, козлы, узлы

Выдувает мыльные пузыри

Демонстрирует правильный артикуляционный уклад и  звуков [а],

 [о]. [у], [и], [ы], [э], [л], и сочетание со звуками двигательных упражнений руками.

Произнесение слогов и слов

Ла-ла-ла-голова

Ло-ло-ло-лоб

Сочетание движений с изменением силы голоса,

Сходятся в круг- тихо – ла. Расходятся- громко руки вверх –ЛА!

 

интонацией,

открывают лицо закрытое руками радостно выкрикивают ЛА!

Испуганно- ЛУ!

С болью-ЛО!

Ритмом

Хлопают в ладоши друг друга ЛА-ЛА-ЛА

По своим

коленям ЛУ-ЛУ-ЛУ

Слушают, вторят эхом окончанине(последний слог или звук)

 

Вдыхают воздух,

выбирают пузырь , следят за ним глазами и выдыхают воздух, пока он летит

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные УУД:

умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по   заданному правилу.

Педагог контролирует точное выполнение задания.

Педагог контролирует точное выполнение задания

Педагог контролирует точное выполнение задания.

Педагог контролирует точное выполнение задания

Педагог контролирует точное выполнение задания.

Педагог контролирует точное выполнение задания.

 4. Рефлексия (2,5мин)

Беседа, диалог

игровые

Игровая беседа в форме диалога

Интересуется у детейсмогли ли они помочь Хрюше, игровой диалог с Хрюшей  

Рассуждают, дают утвердительные ответы

 Коммуникативные УУД:

умение владеть определенными (вербальными, не вербальными) средствами общения.

Педагог контролирует правильное понимание  ситуации, участие детей в формулировании результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Логопедические занятия - как одно из условий подготовки ребенка с речевыми проблемами к школе

Данный материал ориентирован на родителей воспитанников, имеющих речевые нарушения. Показаны фрагменты коррекционной деятельности, обозначены приоритетные направления работы....