Логопедические занятия - как одно из условий подготовки ребенка с речевыми проблемами к школе
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Данный материал ориентирован на родителей воспитанников, имеющих речевые нарушения. Показаны фрагменты коррекционной деятельности, обозначены приоритетные направления работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_na_stranitsah_bloga.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические занятия-одно из условий для подготовки ребенка с речевыми проблемами к школе.

Правильная речь формируется в детстве. Дошкольный период-именно то время, когда активная помощь ребенку при исправлении речевых недостатков принесет максимальную пользу. Ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив, пластичен, это время самой природой отведено именно для формирования и развития речевых возможностей малыша, его  дальнейшего созревания.

Беседуя с ребенком, учитель-логопед обращает внимание на  звукопроизношение, сформированность фонематического восприятия, правильно усвоенные лексико-грамматические компоненты и связную речь,  а также состояние зрительного и пространственного гнозиса, мелкую  моторику, так как именно эти составляющие играют важную роль при обучении  чтению и письму в школьном периоде.

Нарушение одной или нескольких из этих функций может стать предпосылкой возникновения дисграфии и дислексии (специфические нарушения письма и чтения). Предпосылки проявляются уже в дошкольном возрасте.

На индивидуальных и подгрупповых занятиях мы вместе с детьми уточняем артикуляцию звуков, формируем умение выделять звук из потока речи, находить  его в словах различной звуко-слоговой структуры, определять позицию заданного звука в словах и различать  близкие по звучанию фонемы. С этой целью  используем настольно-печатные игры. На фотографиях  представлен вариант игры «Раздай игрушки подружкам». Ребенок распределяет картинки с «Л» и «Ль» в соответствии с цветовой символикой: мягкие звуки принято обозначать зеленым цветом, твердые - голубым. Одновременно с автоматизацией звуков отрабатывается фраза: У Лиды-лейка, у Лады- ласты, и т.п.

Автоматизация трудных в произношении звуков тоже проходит с использованием разнообразного дидактического материала: ребенок старательно проговаривает   названия предметов сначала в единственном числе, затем во множественном и в косвенных падежах множественного числа: У Шунтика кошка.  У Шунечки кошки. У Шунтика и Шунечки много кошек. И т.д. Дети учат потешки, чистоговорки, стишки, пересказывают небольшие рассказы. Данные виды игр и упражнений рекомендованы родителям для домашнего закрепления произносительных навыков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки детей к школе

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонн...

Мастер-класс Тема: «Развитие связной речи дошкольников - как одно из условий подготовки к школе».

                                            Мастер-класс Тема: «Развитие связн...

Выступление на родительском собрании (средняя группа) «Ребенок с речевыми проблемами в семье. Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»

Выступление на родительском собрании (средняя группа)«Ребенок с речевыми проблемами в семье.Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»...

Мастер-класс для родителей "Формирование фонематического восприятия как одного из условий подготовки детей к школе"

Рассказать и показаьть родителям интересные и полезные игры на развитие фонематического восприятия...

Формирование навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки ребенка к школе.

Формирование навыков фонематического анализа и синтезакак одно из условий подготовки ребенка к школе....

Консультация для родителей «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе»

Консультация для родителей «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе»...