Мастер-класс для родителей "Формирование фонематического восприятия как одного из условий подготовки детей к школе"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Рассказать и показаьть родителям интересные и полезные игры на развитие фонематического восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.10.2019_fenematika.pptx941.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование фонематического восприятия как одного из условий подготовки детей к школе» Подготовила презентацию Учитель-логопед Гурова О.В. 10.10.2019

Слайд 2

Цели мастер-класса: Рассказать родителям, что такое фонематический слух, фонематическое восприятие; Раскрыть роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и подготовки к обучению грамоте; Познакомить родителей с играми по формированию навыков звукового анализа и синтеза

Слайд 3

ВСЁ, ЧТО МЫ СЛЫШИМ, И ВСЁ, ЧТО МЫ ПРОИЗНОСИМ, - ЭТО ЗВУКИ Это необходимо для: Обучения грамоте Грамотному письму в школе Изучения родного языка Звуковой анализ – это: Последовательное выделение отдельных звуков в слове Определение порядка звуков в слове Различение звуков по из качественным характеристикам Этапы формирования навыков звукового анализа: Формирование звукового анализа с опорой на вспомогательные средства Формирование звукового анализа в речевом плане Формирование звукового анализа в умственном плане

Слайд 4

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ – СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК ЗВУКОВ, ЧТОБЫ ВОСПРОИЗВОДИТЬ ИХ В УСТНОЙ РЕЧИ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ – СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК ЗВУКОВ, НО ЧТОБЫ ВОСПРОИЗВОДИТЬ И Х НА ПИСЬМЕ. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ОПРЕДЕЛЕННО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ: в ыделение в словах первого гласного звука; а нализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков; о пределение последнего гласного звука; о пределение первого и последнего гласного звука в словах; о пределение наличия или отсутствия в словах звука; о пределение первого согласного звука в словах; определение последнего согласного звука в словах; определение гласного звука в середине односложных слов; с интез односложных слов, состоящих из трех звуков; Определение позиции согласного звука в словах; Определение количества слогов в словах; Синтез двусложных слов, состоящих из двух открытых слогов

Слайд 5

Игра «Хлопни, если услышишь в слове звук А» Цель: Учить ребенка выделять заданный звук из слова. Ход игры: Взрослый. Я назову цепочку слов. Если ты услышишь в слове звук А, хлопни в ладоши, вот так (взрослый хлопает один раз). Слушай и будь внимательным. Рекомендации. Произносите слова медленно, выделяя звук А голосом ( аааист ). По окончании игры уточните, почему ребенок не хлопал, когда произносились слова, где нет звука А.

Слайд 6

Игра «Три слова» Цель: Учить ребенка самостоятельно определять звук, с которого начинаются три слова. Ход игры: Взрослый. Я назову три слова, а ты назови звук, который встречается в каждом слове: утка, уши, узел. Ребенок . Звук У. Взрослый . Где ты услышал звук У в слове: в начале, в середине или в конце слова? Ребенок . В начале слова. Рекомендации. Если ребенок успешно выделяет заданный звук в начале слова, то предложите цепочку из слов, в которых звук находится в конце слова, а затем в середине. Надо помнить, что ребенку легче выделять заданный звук в начале и в конце слова и труднее всего услышать звук в середине слова. Учитывайте эту особенность восприятия ребенком звуков из слова.

Слайд 7

Игра «Картинки» Цель: Учить ребенка называть заданный звук, который встречается в названии каждой картинки. Ход игры: Взрослый. Посмотри на картинки, назови их. С какого звука начинается название каждой картинки? Ребенок . Апельсин, аист, арбуз. Звук А. Рекомендации. Если ребенок затрудняется назвать звук, предложите ему закрыть глаза и сами назовите картинки, утрировано выделяя звук А ( ааааист ). Заранее подберите картинки на звуки А, О, У, И.

Слайд 8

Игра «Составь слово из звуков» Цель: Учить ребенка составлять слово из отдельно названных звуков. Ход игры: Взрослый. Я назову звуки, а ты назови слово. Звуки: М,А,К. какое слово ты услышал? Ребенок. Слово мак. Рекомендации . К сожалению, очень часто взрослые вместо согласных звуков называют буквы :ЭМ – вместо [м]. ребенок воспринимает на слух два звука –Э и М, что вызывает у него затруднения в составлении и восприятии слова на слух.

Слайд 9

Игра «Найди слово, которое спряталось в названиях картинок» Цель: Учить ребенка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово. Ход игры: 1-ый вариант. Из названия каждой картинки запомни первый звук. Образец: Картинки: шапка, автобус, рак. Звуки: ш,а,р . Слово: шар. 2-ый вариант . Из названия каждой картинки запомни последний звук. Образец: Картинки: комар, трава, сок. Звуки: р,а,к . Слово: рак.

Слайд 10

Игра «Цепочка слов» Цель: Учить ребенка выделять последний звук в слове и подбирать слова с этим звуком. Учить запоминать правила игры и не нарушать их. Ход игры : На подносе лежат картинки. Взрослый берет картинку, кладет на стол, называет ее, выделяя голосом последний звук: ЛУК. Ребенок находит картинку, название которой начинается со звука К, и кладет рядом с первой картинкой, называя ее: КОТ, выделяя голосом последний звук. Игра заканчивается, когда все картинки будут разобраны игроками.

Слайд 11

Игра «Волшебники» Цель. Учить детей заменять один звук в слове другим. Вызвать интерес и желание играть со словами. Ход Взрослый. Сегодня мы будем волшебниками. С помощью звуков мы научимся изменять слова. Я буду называть слова, а ты первый звук в слове будешь заменять звуком С. Взрослый Ребенок Ток Сок(т-с) Дом Сом(д-с ) Лук Сук(л-с ) Рекомендации. В начале игры уточните, с какого звука начинается названное вами слово, помнит ли ребенок, на какой звук надо заменить первый звук в слове. Дайте образец ответа.

Слайд 12

Игра « Парашютики » Цель: Развитие и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Правила игры: Играть может как один так и несколько детей. 1 вариант игры : Парашютики раскладываются перед детьми. Ребенок выбирает картинку и устно выполняет звуковой анализ данного слова, затем находит парашютик с соответствующей схемой и кладет под него картинку. 2 вариант игры: Перед детьми раскладываются парашютики с картинками. Картинки можно разложить неправильно. Ребенку необходимо проверить правильно ли подставлены картинки к парашютикам , доказать и исправить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки детей к школе

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонн...

Мастер-класс Тема: «Развитие связной речи дошкольников - как одно из условий подготовки к школе».

                                            Мастер-класс Тема: «Развитие связн...

Статья "Развитие фонематических функций как одно из условий подготовки детей к школьному обучению".

Статья "Развитие фонематических функций как одно из условий подготовки детей к школьному обучению"....

Формирование навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки ребенка к школе.

Формирование навыков фонематического анализа и синтезакак одно из условий подготовки ребенка к школе....

Консультация для родителей «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе»

Консультация для родителей «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе»...